Перепускное устройство двустороннего действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ÄÄSUÄÄ 1040238 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3<50 f 15 ??>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ку, запорный элемент, включающий в себя хвостовики с осевым и радиальным отверстиями и опорной торцовой поверхностью, расположенные в осевых отверстиях неподвижных втулок, запорные кромки, выполненные с возможностью поочередного взаимодействия с цилиндрическими расточками втулок, и дросселирующие пояски, расположенные между каждым из хвостовиков и соответствующей запорной кромкой, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, запорный .элемент выполнен из двух симметричных частей, а дросселирующие пояски выполнены .с диаметром, равным диаметру осевого отверстия I неподвижной втулки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3400479/25-06 (22 ) 25. 02. 82 (46 ) 07. 09. 83. Бюл. 9 33 (72 ) Г.И. Познянский, Н. В. Познянская, С.Н.Баранов, В.К.Гойхбург, З.Я.Шклов« ский, A.A.Áóëàíîâ и A.Ñ.Êèñåëåâ (53) 625. 221.2(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

9 544775, кл. F 15 В 13/01, 1973.

2; Авторское свидетельство СССР

Р 544775, кл. F 15 В 13/01, 1973. (54 )(57) ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО

ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ, устаноВлен-. ное в поршне гидроцилиндра и содержащее неподвижные втулки со сквозными осевыми отверстиями и цилиндрическими расточками, распорную втулС:

У \

° а

° °

Ю

@hi

C)

Ю

СЮ

1040238

Изобретение относится к области ,объемных .гидроприводов горнопроходческих, строительно-дорожных и др. машин, в которых в качестве приводных двигателей исполнительных органов ис-, пользуются гидроцилиндры двойного 5 действия. Эти машины предназначены для возвратно-поступательного перемещения больших масс исполнительных органов и горной породы при значительных скоростях в условиях ограниченных и закрытых пространств.

Известна конструкция перепускного устройства двустороннего действия, содержащая соосно установленные.в поршне запорные элементы, хвостовик которых перемещается в аксиальном отверстии поршня с образованием канала для прохода масла из одной полости гидроцилиндра в другую (1 ).

Однако при изменении направления движения такое устройство не обеспе- 20 чивает плавного нарастания давления в рабочих полостях.и необходимой долговечности запорных элементов при сохранении их герметизирующих свойств, так как разрушение 25 уплотняющих поверхностей неизбежно.

Известно также перепускное устройство двустороннего действия, установленное в поршне гидроцилиндра и содержащее неподвижные втулки со сквозными осевыми отверстиями и цилиндрическими расточками, распорную втулку, запорный элемент, включающий в себя хвостовики с осевым и радиальным отверстиями и опорной

35 торцовой поверхностью, расположенные в осевых отверстиях неподвижных втулок, запорные кромки, выполненные с возможностью поочередного взаимодействия. с цилиндрическими расточками втулок и дросселирующие пояс- 4О ки, расположенные между каждым из хвостовиков и соответствующей запорной кромкой (2 ).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, 45 поскольку такая конструкция не обладает достаточной долговечностью запорных элементов при сохранении их герметизирующих свойств, так как начало разрушения уплотнительных по- gg верхностей приводит к перетечкам иэ полостей гидроцилиндра, что недопустимо. Кроме того, конструкция известного устройства сложна, требует повышенной точности изготовления элементов, поскольку существует опасность заклинивания запорного элемента, что также снижает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение надежности перепускного устрой-60 ства двустороннего действия.

Указанная цель дбстигается тем, что в перепускном устройстве двустороннего действия, установленном в поршне гидроцилиндра, и содержащем 65 неподвижные втулки со сквозными осевыми отверстиями и цилиндрическими расточками, распорную втулку, запорный элемент, включающий в себя хвостовики с осевым и радиальным отверстиями и опорной торцовой поверхностью, расположенные в осевых отверстиях неподвижных втулок, запорные кромки, выполненные с возможностью поочередного взаимодействия с цилиндрическими расточками втулок, и дросселирующие пояски, расположенные между каждым из хвостовиков и соответствующей запорной кромкой, запорный элемент выполнен из двух симметричных частей, а дросселирую.— щие пояски выполнены с диаметром, равным диаметру отверстия неподвижной втулки.

На чертеже показано перепускное устройство двустороннего действия и схема его монтажа в гидропривод поступательного движения, общий вид.

Перепускное устройство монтируется внутри поршня 1 и состоит из двух симметричных пар - запорного элемента 2 и неподвижной втулки 3, причем втулки 3 разделены между собой распорной втулкой 4. Запорные элементы

2 установлены в сквозных осевых отверстиях 5 втулок 3. Каждый из запорных элементов состоит из хвостовика 6 с осевым и радиальным отверстиями 7 и 8 соответственно и с опорной торцовой поверхностью 9, запорные кромки 10, выполненные с возможностью поочередного взаимодействия с цилиндрическими расточками

11 втулок 3. Кроме того, каждый запорный элемент содержит дросселирующий поясок 12, расположенный между хвостовиком и соответствующей запорной кромкой и имеющий диаметр, равный диаметру осевого отверстия

5 втулки 3. Эапорные элементы 3 взаимодействуют друг с другом упорами

13. При установке поршня 1 со штоком 14 корпуса (не обозначен ) образуется поршневая 15 и штоковые 16 полости. Подача рабочей жидкости осуществляется насосом 17.

Устройство работает следующим образом.

При работе гидроцилиндра в одной из полостей 15 или 16 возникает давление, определяемое внешней нагрузкой (далее рассматривается случай с рабочим давлением в штоковой полости 16 ). Это давление вызовет перемещение запорных элементов 2 влево (по чертежу ), при этом цилиндрический поясок 12 войдет в неподвижную втулку 3, разъединяя полости 15.и

16 гидроцилиндра, а запорная кромка

10, взаимодействуя с соответствующей цилиндрической расточкой 11, зафиксирует разъединение полостей 15 и

16. В таком состоянии (с выдвинутым

1040238

Составитель О. Оганесов

Редактор Г. Волкова Техред И. Метелева Корректор A. Ференц

Заказ 6897/40 Тираж 717 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 в сторону поршневой полости 15 хвостовиком 6 Jпоршень 1 со штоком

14 перемещается относительно гидроцилиндра. При подходе поршня 1 к поршневой крышке (не обозначено ) гидроцилиндра хвостовик 6 упирается в крышку и.останавливается. При этом поршень 1 продолжает движение в ту же сторону. При этом запорная кромка 10 выходит из цилиндрической расточки 11 неподвижной втулки 3, дросселирующий,поясок 12 войдет в расточку 11 ° При этом поршневая и штоковая полости 15 и 16 гидроцилиндра. окажутся связаны отверстиями 7 и 8 и дросселирующей щелью, образованной дросселирующим пояском 12 и втулкой

3, через которые пройдет полный поток насоса 17 гидросистемы при перепаде давления, определяемом величиной нагрузки (Р нагрузки ) на шток (не < обозначен ) гидроцилиндра. Дроссели- ® рующая щель, образованная пояском 12 и неподвижной втулкой 3, устанавливается автоматически. При этом изменение величины нагрузки (Р нагрузки ) йриведет к изменению величины дросселирующей щели. Жесткость системы за счет перетечки рабочей жидкости из напорной полости гидроцилиндра в ненапорную будет меньше,, а, следовательно, нагрузки на эле" 30 менты гидросистемы ниже, что повысит долговечность и надежность сис- темы.

Сокращение тепловых потерь за счет разгрузки насоса 17 через дросселирующую щель приводит к уменьшению размеров устанавливаемых охлаждающих устройств. Работа симметричной пары запорный элемент-втулка неподвижная в случае изменения направления движения поршня 1 аналогична рассмотренной.

Долговечность устройства обеспечивается сохранностью запорной кромки 10, что обеспечивается ее демпФированием.при входе в торцовую расточку 11 неподвижной втулки 3.

Перепускное устройство одновременно обладает демпфирующими свойствами для поршня 1, так как при работе поршневой 15 или штоковой 16 полостью окончание хода осуществляется при снижении скорости поршня 1. При движении поршня 1 в сторону, противоположную внешней нагрузке (давление в поршневой полости 15); снижение скорости поршня 1 в конце хода происходит за счет перетока рабочей жидкости (от частичного до полного ) из поршневой полости 15 в полость

16.

При движении поршня 1 в сторону, совпадающую с внешней нагрузкой (давление в штоковой полости 16), снижение скорости поршня 1 в конце хода происходит за счет повышения давления в поршневой полости 15, вызванное увеличением потока рабочей жидкости через дроссель с обратным клапаном (не обозначены), используемым обычно в схемах для предотвращения неуправляемого движения больших масс.

Таким образом, применение изобретения позволит повысить надежность работы гидроцилиндра с перенускным устройством, обеспечивающим торможение движению поршня в конце хода и снижающим утечки жидкости из одной рабочей полости в другую.