Гидроамортизатор (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Гвдроамортизатор, содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжаг тня, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью, сообщакядийся с рабочим цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристики путем уменьшения кавитации и улучшения теплоотдачи, резервуар закреплен на рабочем цилиндре , а отношение высот рабочего цилиндра и резервуара выбрано из .следующего соотношения причем , где Нц - высота рабочего цилиндра-, X - ход поршня; Нррасчетная высота .резервуара от нижнего уровня рабочей жидкости; Dp- внутренний, диаметр трубы резервуара; Вцнаружный диаметр трубы . рабочего цилиндра; о1 - рабочий диаметр штока; Р - начальное давление газа в резервуаре; максимальное рабочее давле MOIK.C ние газа в резервуаре; п - показатель политропы. ш (Л 2. Гидроамортизатор, содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью/ сообщающийся с рабочим цилиндром, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных возможностей, он снабжен полым хвостовиком с отверстием в днище, предназначенным для перетекания рабочей жидкости при сообщении рабочего цилиндра с резервуаром. IND 4 сд
„.SU„„1040245 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Зб9 F 16 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 L
К АВТОРСКбМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2. Гидроамортиэатор, содержащий Щ рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и .резервуар с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром, % отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуата: ционных возможностей, он снабжен полым хвостовиком с отверстием в днище, предназначенным для перетекания рабочей жидкости при сообщении рабочего цилиндра с резервуаром.
CO причем Нц>Х, Ц
Н нр.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3276652/25-28 (22) 22.04.81 (46) 07.09.83. Вюл. 9 33 (7.2 ) Э .И. Канищев, В.И. Маз.ур и В.В.Новиков (53) 621"567.2(088.8) (56) 1. Дербаремцикер А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей.
М., "Машиностроение", 1969, с. 8, . рис. 4а, (54) ГИДРОАМОРТИЗАТОР (ЕГО ВАРИАНты.), (57 ) 1. Гидроамортиз атор, содержа. щий рабочйй цилиндр с клапаном сжа". тия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристики путем уменьшения кавитации и улучшения теплоотдачи, резервуар закреплен на рабочем ци- . линдре, а отношение высот рабочего .цилиндра и резервуара выбрано иэ ,следующего соотношения
3 где Нц — высота рабочего цилиндра;
Х вЂ” ход поршня;
Нр- расчетная высота .резервуара от нижнего уровня рабочей жидкости;
9р- внутренний. диаметр трубы резервуара;
ЭЦ- наружный диаметр трубы рабочего цилиндра; с» - рабочий диаметр штока;
P — начальное давление газа в
0 резервуаре;
Р с,„ - максимальное рабочее давление газа в резервуаре; и — показатель политропы.
Изобретение относится к автомобилестроению и к транспортному машиностроению и применяется в подвесках для гашения механических колебаний, возникающих при движении автомобиля.
Известен гидроамортизатор, содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром 1 .
Недостатком известного гидроамортиэатора является возникновение кавитации при ходе отдачи, которая сопровождается шумом, вибрациями и приводит к эрозии и коррозии деталей дросселирующей системы.
Указанные недостатки возникают.по причине низкого давления газа в резервуаре в конце хода сжатия, что также приводит к провалам в рабочей диаграмме иэ-эа нечеткого срабатывания клапанов.
Целью изобретения по первому варианту является повышение стабиль. ности характеристики за счет уменьшения кавитации и улучшения теплоотдачи.
Целью изобретения по второму ва.рианту является улучшение эксплуатационных воэможностей.
Укаэанная цель по первому варианту достигается тем, что в гидроамортизаторе, содержащем рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар.с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром, резервуар закреплен на рабочем цилиндре, а отноше, ние высот рабочего цилиндра и резервуара выбрано из следующего соотно«1
°: — $ н .,р
I чем где Н вЂ” высота рабочего цйлиндра; — ход поршня;
Нр - расчетная высота резервуара от нижнего уровня ра- . бочей жидкости; Р— внутренний диаметр трубы .резервуара;
Рц — наружный диаметр трубы рабочего цилиндра; рабочий диаметр шток4ф
Рз - начальное давление газа в резервуаре;
Р - максимальное рабочее давление газа в резервуаре; показатель политропы.
Цель по второму варианту достигается тем, что гидроамортизатор, 5
30 содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром, снабжен полым хвостовиком с отверстием в днище, предназ- наченным для перетекания рабочей жидкости при сообщении рабочего цилиндра с резервуаром.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема гидроамортизатора; на фиг. 2 - то же, гидроамортизатор снабжен полым хвостовиком.
Гидроамортиэатор (фиг. 1) содержит рабочий цилиндр 1 с клапаном 2 сжатия, шток 3 с поршнем 4 и клапаном 5 отдачи, резервуар 6, герметично прикрепленный к рабочему цилиндру 1.
Гидроамортизатор (фиг. 2) содержит полый хвостовик 7 с отверстием
8, предназначенным для перетекания рабочей жидкости при сообщении рабочего цилиндра 1 с резервуаром. 6.
Рабочий цилиндр 1 и часть резер- вуара заполнены рабочей жидкостью, а другая часть резервуара заполнена газом.
Гидроамортизатор работает следующим образом.
При ходе сжатия рабочая жидкость из рабочего цилиндра 1 через клапан 2 сжатия вытесняется в резер-. вуар 6. При этом давление газа в резервуаре 6 интенсивно возрастает до максимального расчетного значе35 ниЯ.
Повышение давления газа позволяет значительно уменьшить или практически исключить возможность кавитационных явлений, что стабилизирует
40 характеристику амортизатора и четкую работу клапанной системы.
Выполнение гидроамортиэатора с полым хвостовиком 7 позволяет устанавливать его под большим углом и обеспечивает возможность гидроамортизато45 ра работать в горизонтальном положении.
При этом уровень рабочей жидкости в резервуаре 6 при полностью выведенном штоке 3 должен быть выше
50 отверстия:в днище хвостовика 7, что исключает подсос газа иэ резервуара, и Сообщение происходит только через это отверстие.
Предлагаемое выполнение гидро55 амортизатора позволяет уменьшить материалоемкость, а также, в конеч.ном счете, улучшить работоспособность и увеличить долговечность подвески транспортного средства и
60 повысить комфортабельность автомо- биля.
104 024 5 (Риг. Риг.
Тираж 925 Подписное
BHHHtIH Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 68 99/4 0
Р
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель О. давыдова
Редактор Н. Пушненкова Техред М. Кузьма Корректор A. Ференц