Пневмокоммутатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОКОММУТАТОР, содержащий цилиндрический статор с равномерно расположенными на его поверхности отверстиями, соединенными с точками отбора давления, расположенный в статоре ротор с коммутирующим каналом , и корпус с расположенными в нем электроприводом и датчиком давления. сообщенным с каналом ротора, о т л и - ч а ю щ. и и с я тем, что, с целью повьпиения надежности, он снабжен осью с водилом и сателлитами, центральными колесами, ротор выполнен в виде кулачка , с которым жестко связан первый сателлит, центральное колесо которого аакр&плено на статоре, кулачок с сателлитом установлен подвижно на оси, на конце которой зЕцсреплен второй сателлит , центральное колесо которого с передаточным отнощением равным единице установлено на валу электропривода, расположенного по оси статора, на фланце второго сателлита соосно с ним установлен датчик давления, полость котоi рого сообщена с каналом кулачка через СО осевой канал и кольцевую проточку, выполненные в оси, причем водило оси закреплено на валу электропривоца.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) Ci 01 Ь 19/00.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕ РЕПЬСТВУ (21) 3438338/18-10

f (22) 14,05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72). В. Д. Черняк, В. Т. Митрофанов и Г. К. Маркин (53) 531,787(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 240188, кл. Cj 01 Ь 19/ОР, 1971, 2. Авторское свидетельство СССР № 792088, кл. Q 01 4 19/00, 1975 (прототип). (54) (57) ПНЕВМОКОММУТАТОР, содержащий цилиндрический статор с равномерно расположенными на .его поверхности отверстиями, соединенными с точками отбора давления, расположенный в статоре ротор с коммутирующим каналом, и корпус с расположенными в нем электроприводом и цатчиком давления, „.SU„„1040 57 А сообщенным с каналом ротора, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью по. вышения надежности, он снабжен осью с водилом и сателлитами, центральными . колесами, ротор выполнен в виде кулачка, с которым жестко связан первый сателлит, центральное колесо которого закреплено на статоре, кулачок с сателлитом установлен подвижно на оси, на конце которой . закреплен второй сател лит, центральное колесо которого с передаточным отношением равным единице установлено на валу электропри вода, расположенного по оси статора, на фланце второго сателлита соосно с ним ус тановлен датчик давления, полость которого сообщена с каналом кулачка через осевой канал и кольцевую проточку, выполненные в оси, причем водило оси закреплеио на валу электропривода.

040357 2

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является пневмокоммутатор, cogepwàøèé цилинцрический статор с равномерно расположенными на его поверхности отверстиями, соециненными цренажными трубками с точками отбора цавления, корпус, в котором размещены рецуктор и. электропривоц для вращения цилиндрического ротора, выполненного .притертым к статору, отверстия в котором размещены в несколько последовательных кольцевых ряцов Я

Нецостатком указанного пневмокоммутатора является сложность изготовления, так как необходимо, чтобы в его конструкции присутствовала притертая пара (статор-ротор), выполненная строго цилиндрической формы, и требуется подбор смазки цля поцдеркания работоспособности устройства. В эксплуатации трудно обеспечить необхоцимый зазор между статором и ротором, что приводит к потере герметичности каналов.

Бель изобретения - повышение надежностии пневмокоммутатора.

Поставленная цель достигается тем, что пневмокоммутатор, соцержаший цилинцрический статор с равномерно расположенными на его поверхности от,верстиями, соециненными с точками отбора давления, расположенный в статоре

Ротор с коммутирующим каналом и корПус с расположенными в нем электроприводом и датчиком давления, сообщенным

C каналом ротора, снабжен осью с водилом и сателлитами, центральными колесами, ротор выполнен в вице кулачка, с которым жестко связан первый сателЛит, центральное колесо которого эакреп1 1

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения давления при испытаниях моделей в аэроцинамических трубах.

Известен пневмокоммутатор цля послецовательного замера давлений, содержа ший статор с отверстиями, соециненными цренажными трубками с точками отбора цавлений, и ротор с опрашивающим элек» тромагнитным клапаном и вывоцным каналом, приводимый во вращение механизмом с электромагнитным приводом flj.

Оцнако известный пневмокоммута тор характеризуется малым быстродействием иэ-за периодического последовательного действия электромагнитного привода и магнитных клапанов и большой длины спирального трубопровоца. лено на статоре, кулачок с сателлитом установлен подвижно на,оси, на конце ко торой закреплен второй сателлит, центральное колесо которого с передаточным отношением равным единице установлено .на валу электропривода, расположенного йо оси статора, на фланце второго сателлита соосно с ним установлен датчик давления, полость которого сооб10 щена с каналом кулачка через осевой канал и кольцевую проточку, выполнение в оси, причем вопило оси закреплено на валу электропривоца.

На чертеже представлен прецлагаемый пневмокоммутатор, общий виц.

Пневмокоммутатор состоит иэ цилинцрического статора 1 с равномерно распо-. ложенными на его поверхности отверстиями 2, соециненными дренажными труб20 ками 3 с точками 4 отбора давления, расположенного в статоре 1 ротора 5 в вице профилированного кулачка с рациальным каналом 6 и корпуса 7, в котором размещены шаговый электродвигатель 8 и датчик 9 давления, соециненный с герморазъемом 10 проводкой 11. На валу 12 шагового электроцвигателя установлено воцило 13 с осью 14, на которой распо« ложен ротор 5, жестка фиксируемый к сателлиту 15. Датчик 9 жестко связан с сателлитом 16 и выполнен за одно целое с осью 14, На валу 12 расположено центральное колесо 17, привоцяшее в движение сателлит 16 датчика 9, а са35 теллит 15 ротора 5 контактирует с другим центральным колесом 18, располо-. женным на корпусе 7, образуя при этом зубчатую или фрикционную передачу с передаточным отношением равным единице, В оси 14 выполнены осевой канал 19 и проточка 20, сообщающие канал 6 и датчик 9. Отверстия 2 закрыты клапанами 21, выполненными из магнитного материала и взаимодействующими с магнитной вставкой 22 (втулка), впрессованной в ротор 5, причем вставка 22 и клапаны 21 обращены друг к цругу оцноименными полюсами. Для уплотнения магист ралей в роторе 5 установлены резиновые

50 уплотнения 23. Посрецством одного из них ротор 5 прижат к статору 1.

Устройство работает следующим образом.

Программный блок задает шаговому электродвигателю 8 через управляющий блок сигнал на угол поворота вала 12 цвигателя 8. Ротор 5 останавливается у выбранного отверстия 2 цля замера цавленни. Вставка (втулка) 22, приближа.з 1О40357 4 ясь к клапану 21, отодвигает его, соеци При вращении вала 12 цвигателя 8 няя магистраль с датчиком 9.. Происхо воцило 13 врашает ротор 5,, жестко цит замер давления, За один оборот ва- связанный со своим сателлитом 15.,Паъла 12 электроцвигателя 8 ротор обхо - чик 9 кинематически сопряжен с водицит — „отверстий 2 в статоре 1, гце К и . . лом 13 и сателлитом 16, контактируюР рациусы контактирующих поверхно- - щим с центральным колесом 14 при пестей статора 1 и ротора 5. - рецаточном отношении равном ецинипе.

В прецлагаемой конструкции пневмо- ., данная кинематическая связь прецотвракоммутатора получение максимального . - шает вращение цатчика 9 вокруг своей количества отверстий 2 на статоре 1 - ур оси, что обеспечивает снятие напряжения возможно при условии, когда радиус кои-,", с датчика 9 напрямую без токосъемников. тактируюшей с ротором 5,поверхности: .. Проводка 11, соециняюшая цатчик 9 с определяется по формуле герморазъемом 10, не перекручивается.

R=n г+Ь, Предлагаемое выполнение пневмокоммутатора упрощает технологию его изго гче и - целое число; товления, исключая при этом необхоциЬ - шаг между отверстиями 8 ста- .- мость иметь притертые и строго полог тора 7 по цуге радиуса R . нанные друг к цуругу поверхности роПри повороте на оцин оборот вала 12 - -- тора и статора, обеспечивает цолговечдвигателя 8 ротор 5 в том случае, если .-. о ность и нацежность устройства, гак как в формуле будет - b, обойдет И число .:: в местах контакта ротора и статора .о отверстий и оцно отверстие перейцет, а:.-. сугствует трение и перецача сигнала с если в формуле +Ь, то не цойцет первое . датчика осушестцляется без токосьемниотверстие 2. Затем начнется считывание -. ка, а также позволяет уменьшить габари» слецуюшего за первым отверстия 2 :-. ты устройства благодаря применению ша.25 или прецыцушего и, таким образом, буцут: гового элекгроцвигагеля и исключению счиганы давления межцу отверстиями 2,: из пневмокоммугагора узла маркировки которые 6 Ina считаны за первый оборот.:,: опрашиваемой точки. Иаркировка точек

При вращении ротора 5 межцу оцним .. происходит путем отсчета импульсов, писчитыванием цавления и цругим проис .. -ЗО тающих шаговый двигатель, что, в свою хоцит, при необхоцимости, тарировка дат- ".. очередь, позволяет упростить автоматику чика 9. Такая воэможность появляется,, устройств. Кроме того, обеспечивается в результате того, что корпус 7 выпол- .:,- быстродействие устройства в целом благо нен герметичным и соединен с зацатчи-:, .; —;: даря максимальному приближению цагчика ком контрольного цавления, причем цав -,3S к измеряемым точкам и максимальному. ление в нем выбирают таким образом, уменьшению объема возцушных полостей что появляется возможность загрузить " преобразователя цавления манометричесили разгрузить клапаны 21. ких коробок.

I г, 1040357

Составитель А. Соколовский

Редактор А. Orap Техрец А,Бабииел; Корректор В. Бутяга

Заказ 6919/46 Тираж. 873 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауглская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4