Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий станину с установленным на ней механизмом статического нагружения упругих элементов, соединенным с приводом, имеющую возможность углового перемещения в вертикальной плоскости относительно шарнира, закрепленного на станине, балку, на которой емо№ тированы узлы крепления испытуемых упругих элементов подвески, расположенные симметрично по отношению к шарниру , и кривошипно-шатунный механизм углового перемещения балки, кинематически связанный с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможнос тей стенда путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен реле врек1ени, a также механизмом для плавного изменения величины амплитуды колебаний шатуна кривошипношатунного механизма, выполненным в виде кривошипа содержащего связанный с приводом кривощипно-шатунного механизма внутренний эксцентрик и внешний эксцентрик, кинематически () соединенные между собой червячной пе (Л редачей, при этом внутренний эксцентрик неподвижно соединен с червячным колесом, a внешний - с червяком, который связан с роликом, взаимодействующим с фрикционным диском, соединенным с электромагнитом, управляемым реле времени, электрически связанным с приводами механизма статического нагружения упругих элементов и кривощшшо-шатунного механизма. СлЭ CJ5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(59 R 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3254479/27-11 (2 2) 25.02.81 (46) 07.09,83, Бюл. Ио 33 (72) A. Д. Пашин, А, М. Расолько, А. С. Сай, Э. А. Дурынин и А. Б. Смирнов (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический инсти- тут (53 ) 629. 1 13. 001. 4:

:620. 1. 05 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 167335, кл. Cj 01 М 17/04, 04. 01. 65 (прототип). (54) (57)СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА> содержащий станину с установленным на ней механизмом статического нагружения упругих элементов, соединенным с приводом, имеющую возможность углового перемещения в вертикальной плоскости относительно шарнира, закреплен- - ного на станине, балку, на которой омон. тированы узлы крепления испытуемых упругих элементов подвески, расположен» ные симметрично по отношению к шарниру, и кривошипно шатунный механизм углового перемещения балки, кицематически связанный с приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен реле времени, а также механизмом для плавного изменения величины амплитуды колебаний шатуна кривошипношатунного механизма, выполненным в виде кривошипа, содержащего связанный с приводом кривошипно-шатунного механизма внутренний эксцентрик и внешний эксцентрик, кинематически соединенные между собой червячной передачей, при этом внутренний эксцентр рик неподвижно соединен с червячным колесом, а внешний — с червяком, который связан с роликом, взаимодействующим с фрикционным диском, соединенным с электромагнитом, управляемым реле времени, электрически связанным с приводами механизма статического нагружения упругих элементов и кривошипно-шатунного механизма.

10403

Изобретение относигся к машиностро нию и может быть использовано в стендах для испытания упругих элементов.

Известен стенд1 для испытания упругих элементов HonaecKN транспортного средства, содержащий станину с установ ленным на ней механизмом статического нагружения упругих элементов . соединенным с приводом, имеющую воэможность углового перемещения в вертикаль- щ ной плоскости относигельно шарнира, закрепленного на станине, балку, на которой смонтированы узлы крепления, испытуемых упругих элементов подвески, расположенные симметрично по отношению к упомянугому шарниру, и кривошипно-шатунный механизм углового перемещения балки, кинематически связанный с приводом (1j

Недостатком известного стенда является то, что условия испытаний не соответствуют условиям эксплуатации иэ-за невозможности изменения величины амплитуды колебаний шатуна в процессе испытаний. 25

Ilent, изобретения- расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства, содержащий станину с установленным на ней механизмом статического нагружения упругих элементов, соединенным с при35 водом, имеющую возможность углового. перемещения в вертикальной плоскости относительно шарнира, закрепленного на станине, балку, на которой смонтированы узлы крепления испытуемых упр 40 гих элементов подвески, расположенные симметрично по отношению к шарниру, и кривошипно-шатунный механизм углового перемещения балки, кинематически связанный с приводом, снабжен реле времени, а также механизмом для плав» ного изменения величины амплитуды колебаний шатуна кривошипно-шатунного механизма, выполненным в виде кривоши па содержащего связанный с приводом

50 кривошипно-шатунного механизма внутренний эксцентрик и внешний эксцеж рик, кинематическн соединенные между собой червячной передачей; нри этом внутренний эксцентрик неподвижно соединен с червячным колесом, а внешний - 55 с червяком, который связан с роликом, вэаимодейсгвующим с фрикционным диском, соединенным с электромагнитом, 69 2 управляемым реле времени, электрически связанным с приводами механиэма статического нагружения упругих элементов и кривошипно-шатунного механизма.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - разрез по кривошипу кривошипно-шатунного. механизма; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - раэрез Б-Б на фиг. 3.

Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства содержит станину 1 с установленным на ней механизмом статического нагруже ниц выполненным в виде траверсы 2, перемещающейся по ходовым винтам 3 с помощью червячных передач 4. Балка 5 имеет привод от кривошипно-шатунного механизма с плавно изменяемой величиной амплитуды колебаний, осуществляе- мой механизмом, выполненным в виде кривошипа 6, содержащего связанный с приводом кривошипно-шатунного механизма внугренний эксцентрик 7 и внешний эксцентрик 8. Эксцентрики 7 и 8 соединены между собой червячной передачей 9. Последняя в свою очередь кинематически связана посредством фрикцион,ного ролика 10 с диском 11, управляемым электромагнитом 12, соединенным с реле 13 времени, Диск 11 выполнен так, что может севершать возврат нэ-поступательное движение. Балка 5 имеет возможность углового перемещения в вертикальной плоскости относительно .шарнира 14, прикрепленного к станине 1,. при. этом узлы крепления испытуе мых упругих элементов 15 и 16 установлены симметрично по отношению к шарниру 14. Червяки червячных передач 4 соединены посредством муфт 17 с элект родвигателем 18. Кривошип 6 через редуктор 19 соединен с электродвигателем 20 и посредством шатуна 21 с балкой 5. Кроме того, электродвигатели 20 и 18 соединены с реле 13 времени.

Стенд для испытания упругих элементов подвески работает следующим образом.

Упругие элементы 15 и 16 устанавливаются на стенд беэ нагрузки и шарнирно крепятся к траверсе 2 и балке 5, при этол» с помощью ходовых винтов 3 обеспечивается установка упругих элементов и их статическое нагружение эа счет включения электродвигателя 18, 3 1040369 4 который через муфты 17 передает кру-,: ков 7 и 8, плавно изменяя эксцент итящий момент червячным передачам 4 еняя эксцентри4, : ситет кривошипа 6 при необходимости червячное колесо которых це еме а р шаясь; до максимума, затем электромагнит по ходовому винту 3, поднимает аве с 2 П ет травел» - отключается. Как результат, шат 2 1 су . ри вклкн енин электродвигате° р ун ля крутящий момент через ред

20 плавно изменяет амплитуду колебаний тор передается на к ивош

19 р р ук- - . сообщая колебательное движение балривошип 6, при . ке 5 относительно ша ни а 14 этом эксцентрики 7 и 8 установлены .. В о шарнира . Выключение стенда осуществляется при в таком положении, при котором экс- абатыван

6 ет кривошипа равен нулю. tO- е включа ро чает электромагнит, приближая редается возвратно-поступательное дви не пе- диск 11 к -фрикционному олик 10 му ро у и который, обкатываясь, воздействует жение и кривошип 6 вращается в ниж-,- на че вячн

2 на, как в нодшип- эксцентрики 7 и 8 в первоначальное к., 15 (эксцентриситет равен нулю) положеаким о разом, запуск электродвига р дв га ние, после чего отключается двигателя 20 осуществляется практически без ль нагрузки. ски ез тель 20, затем включается электроДля динамического нагружения упругих в п отиво .двигатель 18, при этом он в ашается р элементов 15 и 16 после разгона в противоположном направлении и через

20 б сра атывает ре- версу 2 в исходное положение. ле 13 времени, включая электромагнит 12, который прижимает диск 11 к фрикционном олик 10

Затем цикл повторяется, режимы а у р у, в резуль- . испытания задаются с помощ ю т те ролик 10 обкатываясь по не- д ле 13 времени. щью реподвижному диск 11 п у, риводит в дви- Применение предлагаемого стенда жение червячную-передач 9 что р у, иэ- позволит повысить эффективность испытаменяет взаимное положение эксцентри - ний упругих элементов подвески. д //

1 040369

ВНИИПИ Заказ 8919/46 Тираж 873 Подпиоиое

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4