Стенд для испытания рулевых механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ, содержащий : приводной гидроцилиндр, соединенный через двухпозиционный распределитель с параллельно установленным гидронасосом привода и регулируемым дросселем, механизмпереключения распределителя, нагружающее устройство с копиром, соединенным шарнирной тягой с сошкой испытуемого рулевого механизма, и предо- . хранительные клапаны, установленные между напорными гидролиниями .гидронасосов привода и питания рулевого механизма и сливной гидролинии гидробака, отличаюшийся тем, что, с целью повьшхения точности работы стенда и его надежности, нагружающее устройство выполнено состоящим из аксиa/jbHoro роторно поршневого гидронасоса , механически соединяемого с входным валом испытуемого рулевого механизма, и регулирующего клапана, содержащего корпус с внутренней кольцевой.канавкой И центральным каналом и подпружиненный шток с конусным торцом, взаимодействующим с седлом, установленный в указанном корпусе и образующий с корпусом нагнетательную и сливную полости, соединенные соответственно с аксиаль-. ным роторно-поршневым гидронасосом и с гидробаком, причем шток поджат к седлу пружиной, упирающейся в тарелку стержня, установленного в направляющей и имеющего на конце ролик, контактирующий с упомянутым копиром, состоящим (Л . из двух планок, шарнирно закрепленных на оси, а также механизм переключения с распределителя BHnojraeH в виде штанги, соединенной с зазором с золотником ..распределителя, на которой закреплены две регулируемые опоры для взаимодей- |ствия с роликом, расположенным на под- .В1ШНОМ элементе приводного гидровилиндра, и рейка, установленная с возможностью взаимодействия с роликом, уста:с новленным на свободном конце рьпага, закрепленного шарнирно на неподвижной опоре и подпружиненного в сторону рейки.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 t

146 л °, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3441215/27-11 (22) 21.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № ЗЗ (72) В, К. Добринец, М. С. Высоцкий и А. Ф. Лугин (71) Минский дважцы ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское, свидетельство СССР по заявке № 2975454/27-11, кл. Г 01 М 17/06, 1980 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ, соцержаший приводной гицроцилиндр, соединенный через двухпозиционный распрецелитель с параллельно установленным гидронасосом привода и регулируемым дросселем, ме ханизм переключения распределителя, нагружающее устройство с копиром, сое циненным шарнирной тягой с сошкой испытуемого рулевого механизма, и предо хранительные клапаны, установленные межцу напорными гицролиниями.гидронасосов цривоца и питания рулевого меха низма и сливной гидролинии гидробака, о т л и ч а ю ш и. и с я тем, что, с целью повышения точности работы стен» да и его нацежности, нагружающее устройство выполнено состоящим из аксиального роторно-поршневого гидронасоса, механически соединяемого с вхоцным валом испытуемого рулевого механизма, и регулирующего клапана, содержащего корпус с внутренней кольцевой .канавкой и центральным каналом и поцпружинен» ный шток с конусным торцом, взаимодействующим с сецлом, установленный в указанном корпусе и образующий с корпусом нагнетательную и сливную полости, соединенные соответственно с аксиаль-. ным роторно-поршневым гицронасосом и с гицробаком, причем шток поцжат к сецлу пружиной, упирающейся в тарелку стержня, установленного в направляющей и имеющего на конце ролик, контактирующий с упомянутым копиром, состоящим из двух планок, шарнирно закрепленных на оси, а также механизм переключения распределителя выполнен в виде штанги, соециненной с зазором с золотником .распределителя, на которой закреплены две регулируемые опоры цля взаимодей ствия сроликом,,расположенным на подвижном элементе привоцного гицрокилинд ра, и рейка, установленная с возможностью взаимодействия с роликом, уста- новленным на свобоцном конце рычага; закрепленного шарнирно на неподвижной опоре и подпружиненного в сторону рейки.

370

10 40

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях рулевых механизмов транспортных средств.

Известен стенд для испытаний рулевых механизмов, содержащий приводной гипроцилинпр, соединенный через двухпоэидионный распределитель с параллель1 но установленными гидронасосом привода и регулируемым дросселем, механизм 10, переключения распределителя, нагружаю-. шее устройство с копиром, соединенным ширнирной тягой с сошкой испытываемого рулевого механизма, и предохранительные клапаны, установленные между íà- t5 порными гидролиниями гипронасосов привода и питания рулевого механизма и сливной гидролинией гидробака (11

Недостатком известного стенда является то, что привод рулевого механизма 20 осуществляется со стороны входного вала, а нагружение со стороны сошки. Такая схема нагружения имитирует нагрузки на рулевой механизм только со стороны водителя. Однако известно, что количество25 нагружений со стороны дороги в десятки раз больше, чем со стороны водителя.

1Цель изобретения - повышение точности; работы стенда и его надежности.

Указанная цель достигается тем,. что в стенде для испытания рулевых механизмов, содержашем приводной гидроцилиндр, соединенный через двухпозиционный распределигель с параллельно установленным гипронасосом привода и регулируемым

35 просселем, механизм переключения распре» делителя, нагружавшее устройство с копиI ром, соединенным шарнирной тягой G сош- кой испытуемого рулевого механизма, и

40 . предохранительные клапаны, установленные

I между напорными гидролиниями гидронасосоа привода и питания рулевого механизма, и сливной гидролинией гипробака, нагружаюшее устройство выполнено состоя-.

45 шим из аксиального роторно-поршневого гндронасоса, механически соединяемого с входным валом испытуемого рулевого механизма, и регулирующего клапана, содержащего корпус с внутренней кольцевой канавкой и центральным кайалом и под пружиненный шток с конусным торцом, взаимодействующим с седлом, установленный в указанном корпусе и образующий с корпусом нагнетательную и сливную полости, соединенные соответственно с

: аксиальным роторно-поршневым гипрона

;сосом и с гидробаком, причем шток поджат к седлу пружиной, упирающейся в

2 тарэлку стержня, установленного в направляющей и имеющего на конце ролик, кон- " тактирующий с упомянутым копиром, со стоящим иэ двух планок, шарнирно закрепленньх на оси, а механизм переключения расцределит4ля выполнен в вице штанги, соединенной с зазором с золотником паспределителя, на которой закреплены две регулируемые опоры для взаимодействия с роликом, расположенным на подвижном элементе приводного гидроцилиндра, и рейка, установленная с возможностью;взаимодействия с poJIHKoM установленным на свободном конце рычага, закрепленного шарнирно на неподвижной опоре и подпружиненного а сторону рейки.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

На основании стенпа установлен испытуемый рулевой механизм 1, входной вал 2 которого соепинен карданом 3 с входным валом аксиального роторнопоршневого гидронасоса 4. Нагнетательная полость гидронасоса 4 соединена с нагнетательной полостью 5 регулирующего клапана 6, содержащего корпус 7, размещенный в направляющей 8 и опираюшийся на регулировочный винт 9. В центральном канале корпуса 7 установлен шток 10, конусной поверхностью 11 взаимодействующий с сеплом 12.

Шток 10 попжимается к седлу 12 пружиной 13, которая упирается в тарелку 14 стержня 15, скользящего в направляющей 16. На конде стержня 15 крепится ролик 17, контактирующий с копиром, включающим две планки 18 и 19.

Внутренними концами обе планки шарнирно прикреплены к оси 20, свободными конпами через регулировочные винты 21 и 22 соединены с подвижной в.осевоы направлении штангой 23. Штанга 23 шарнирной тягой 24 соединена с сошкой 25 испытуемого рулевого механизма 1.

) .

К сошке 25 испытуемого рулевого механизма 1 крепится шток 26 приводного гидродилинпра 27. Управляюшее уст» ройство приводного гидроцилиндра 27 включает в себя штангу 28, на которой закреплены рейка 29 и регулируемые опоры 20 и 31 с зажимными винтами 32 и 33. Средний зуб 34 рейки 29 взаимодействует с роликом 35, установленным на свободном конце рычага 36. Рычаг 36 крепится с возможностью вращательного движения к неподвижной опоре 37 и попжимается пружиной 38 в сторону рейки 29. Штанга 28 соединена с двухпо1О 40370 4 ну 38, Зазор между штангой 28 и золотником распределителя 39 выбирается.

В момент, когда ролик 35 пройдет вершину зуба 34, поц цействием пружины 38 он воэцействует на левую образуюшую зуба 34, перемещая рейку 29, штан» гу 28 и золотник распределителя 39 вправо. н С гицронасосом соединяется полость 42.

;10 гидроцилинцра, полость 41 соециняется со сливом. Шток 26 гидродилиндра 27 перемещается влево, поворачивая сош. ку 25 против часовой стрелки. Вхоцной вал 2 рулевого механизма 1 вращается

-:: 1:5 по часовой стрелке, врашая через кар-!

rràH 3 против часовой стрелки аксиальный. роторно-поршневой гицронасос 4. Так как аксиальный роторно-поршневой гицронасос реверсивного действия, независимо

7. щ от направления врашения рабочая жиц кость будет, поступать из гицробака к + нагнетателькой полости 5 регулируюшего клапана 6.

3 эиционным распрецелителем 39, через хоторый гидронасос 40 соединяется с рабочими полостями 41 и 42 приводного гицроцилинцра 27. Полость слива 43 регулирующего клапана 6 соединена с гицробаком.

Распрецелитель 44 рулевого механиама 1 питается от гицронасоса 45 питания. Для прецохранения гицросистемы сте ца от перегрузки установлены прецохранительные клапаны 46 и 47.

Дросселем 48 регулируется скорость перемещения штока 26 привоцного гицро цилиндра 27. К штоку 26 приводного ги роцилинцра жестко крепится рычаг 49 с роликом 50.

Стенц работает слецуюшим образом.

Включаются в работу гицронасосы 40 и 45. Перекрытием цросселя создается . давление в полости 41 гидроцилиндра 2

Штох 26 перемешается вправо, поворачи

aarr сошку 25 испытуемого рулевого механизма 1 .от среднего положения по часовой стрелке. В это время вхоцной вал 2 рулевого механизма врашается про--25 тив часовой стрелхи, вращая через кардан 3 по часовой стрелке аксиальный роторно»поршневой гицронасос 4;

Гицронасос 4 поцает рабочую жидкость к нагнетательной полости 5 регулирую шего клапана 6.

Поц действием цавления шток 10, преодолевая усилие пружины 13, отрыва ется от седла 12 и рабочая жидкость через полость слива 43 поступает в гиц робак. Поц цействием шарнирной тяги 24 штанга 23 перемешается вправо. Ролих 17, перекатываясь по планке 18, которая

I имеет наклон к штанге, перемешается вниз, через стержень 15 и тарелку 14, : О сжимая пружину 13. Давление в нагие тательной полости гицронасоса 4 и на гнетательной полости 5 регулирующего клапана 6 увеличивается. С увеличением, .давления в нагнетательной полости гидро-:45 насоса возрастает и момент, необхоцимый для поворота его входного вала,и, следо вательно, момент на вхоцном валу 2 испытуемого рулевого механизма 1.

В крайнем правом положении сош-:50 ки 25 ролик 50 рычага 49, жестко за- крепленного на штоке 26 гидроцилинцра, - воэцействует на опору 31, перемещая штангу 28 вправо.

Правая обраэуюшая срецнего зуба 34 55 рейки 29 нацвигается на ролик 35, который перемешается вверх, прзrrsapm» тельно повернув рычаг 36 и сжав пружи

Поц действием шарнирной тяги 24 штанга 23 перемещается влево. Ролик 17 перекатывается по планке 18, перемешаясь вверх, освобожцая пружину 13.

Давление в нагнетательной полости гицронасоса 4 и нагнетательной полости 5 регулируюшего клапана. 6 уменьшается.

Уменьшается и момент, прилагаемый к входному. валу 2 рулевого механизма 1.

При прохождении сошкой 25 срецнего положения ролик 17, перекатываясь по планке 19, перемешается вниз, через стержень 15 и тарелку 14, сжимая пружину 13. Давление в нагнетательной полости гицронасоса 4 и нагиетательной полости 5 регулирующего клапана 6 увеличивается и, следовательно, увеличивается момент на вхоцном валу 2 рулевого механизма.

B крайнем левом положении сошки 25 ролик 50 рычага 49 воздействует на опору 30, перемешая штангу влево.

Левая обраэуюшая среднего зуба 34 рейки 29 нацвигается на ролик 35, который перемешается вверх, предваритель но провернув рычаг 36 и сжав пружину 38. Зазор между штангой 28 и золотником распределителя 39 выбирается.

В момент, когца ролик 35 пройдет вершину зуба 34, под цействием пружины 38 он воздействует на его. правую обраэуюшую, перемешая рейку 29, штангу 28 и золотник распределителя 39 влево..

1040370

JZ М d0 д 7

ВНИ1ITIH Заказ 693 -)/46 Тираж 873 Подписное

Ф пиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

С гидронасосом соединяется полость 41 гицропилинцра 27, полость 12 соединяется со сливом.

Шток 26.гицроцилинцра 27 перемешается вправо, поворачивая сошку 25 испытуе- 5 мого рулевого механизма 1 по часовой стрелке.

Вхоцной вал 2 рулевого механизма 1 вешается против часовой стрелки, вращая через карцан 3 по часовой стрелке аксиальный роторно-поршневой гидронасос 4. Поц возцействием шарнирной тяги 24 штанга 23 перемешается право.

Ролик 17, перекатываясь по планке 19, перемешается вверх, освобождая пружи ну 13. Давление в нагнетательной полости гицронасоса 4 и нагнетательной полости 5 регулируюшего клапана 6 уменьшается, Уменьшается и момент, прилагаемый к входному валу 2 рулево- 20 го механизма 1.

При прохожцении сошкой 25 среднего положения, ролик 17, перекатываясь по планке 18, перемешается вниз и процесс повторяется. гУ

Величина изменения нагрузки на вхоц ном валу 2 испытуемого рулевого механизма 1 при перемещении сошки от среднего к крайним положениям обеспечиваеъся регулировочными винтами 21 .и 22, которыми, задаются углы наклона планок18 и 19 копира к горизонтальной плоскости.

Угол поворота сошки 25 испытуемого рулевого механизма 1 зацается регулируемыми опорами 30 и 31 с зажимными винтами 32 и 33, Давление в нагнетательной полости гицронасоса 4 и, следовательно, момент на вхоцном валу 2 испытуемого рулево го механизма 1 при срецнем положении сошки 25 регулируется регулировочным винтом 9.

Давление в распрецелителе рулевого механизма 1 регулируется прецохранительным клапаном 47.

Прецлагаемьй стенц для испытаний рулевых механизмов позволит повысить качество испытаний, сократить сроки испытаний и затраты на доработку конст рукции.