Устройство для ограничения скорости вращения двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ по а-вт. . св. № 666476, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем предотвращения перегрузки двигателя, при срабатывании исполнительного органа, в него введены управляющий ключ, два,, диода, два реле и исполнительный орган, выход формирователя управляющих сигналов со .единенс управляющим входом ключа, один вывод которого подклю .чен к первому выводу первого реле, а через катоды последовательно соединенных двух диодов - к первому выводу исполнительного органа, другой вывод которого соединен со вторым выводом первого реле и плюсом-источника питания, при этом первый вывод исполнительного органа через второе реле подключен к минусу источника питания и второi му выводу ключа, а выходная шина соединена с точкой соединения ди (Л одов . 4 О 4 /7 (35 й% /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1% (Н) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 с50 (61) 666476 (21) 3438326/18-10 (22) 14.05.82 (46).07.09.83. Бюл. У 33 (72) М.Г. Тер-Màðòèðîñÿí, В.В. Балоян и Э.A. Самвелян (53) 621. 317. 39: 531 . 7(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 666476, кл. С 01 Р 3/58, 1977 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ по авт.. св. В 666476, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем предотвра- щения перегрузки двигателя при срабатывании исполнительного органа, в него введены управляющий ключ, два, диода„ два реле и исполнительный орган, причем выход формирователя управляющих соединен с управляющим входом ключа, один вывод которого подклю.чен к первому выводу первого реле, а через катоды последовательно соединенных двух диодов — к первому выводу исполнительного органа, другой вывод которого соединен со вторым выводом первого реле и плюсом .источника питания, при этом первый вывод исполнительного органа через второе реле подключен к минусу источника питания и второму выводу ключа, а выходная шина соединена с точкой соединения диодов.

1040416

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения двигателя внутреннего сгорания, в частности для защиты двигателя от разноса.

По основному авт. св. М 666476 известно устройство, включающее последовательно соединенные преобразователь скорости в частоту электрического сигнала, преобра- 10 зователь частоты в напряжение, схему сравнения, второй вход которой соединен с источником опорного напряжения, формирователь управляющих сигналов, причем между источником опорного напряжения и схемой сравнения, выполненной в виде дифференциального усилителя, включен ис-. точник пульсирующего напряжения.

Информационный сигнал., поступающий на выход дифференциального усилителя, сравнивается со значением опорного напряжения и при его превышении (от заданного) на выходе появляется последовательность импульсов с частотой пульсирующей составляющей опорного напряжения, последнее поступает на формирователь управляющего сигнала f1) .

Однако данное устройство не обеспечивает параллельной совместной работы двух устройств. Необходимость такой работы возникает в мощных транспортных средствах, где на общий вал подключены два дизеля или два турбореактивных двигателя и при аварийном отключении одного из двигателей для предотвращения перегрузки необходимо одновременно отключить и другой двигатель.

Как правило параллельная работа 40 двигателей на общем вале производится через различные муфты, обеспечивающие передачу мощности на вале независимо от скорости вращения двигателей. В данном случае 45 мощные корабельные двигатели работают на общем вале через гидравлические муфты, при наличии которых, несмотря на то, что момент на валу передается от обоих двигателей, возможна несинхронность их работы и соответственно разные частоты вращения этих двигателей. Кроме того, при параллельной работе двух двигателей необходимо обеспечение индицирования, какой из двигателей вышел из нормального состояния, т.е. по команде какого из двух параллельно работающих устройств отключены двигатели.

Цель изобретения — повышение на- 60 дежности и расширение функциональных воэможностей устройства путем предотвращения перегрузки двигателя при срабатывании исполнительного органа. 65

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены управляющий ключ, два диода,.два реле и исполнительный орган, причем выход формирователя управляющих сигналов соединен с управляющим входом ключа, один вывод которого подключен к первому выводу первого реле, а через катоды последовательно соединенных двух диодов — к первому выводу исполнительного органа, другой вывод которого соединен со вторым выводом первого реле и плюсом источника питания, при этом первый. вывод исполнительного органа через второе реле подключен к минусу источника питания и второму выводу ключа, а выходная шина соединена с точкой соединения диодов.

На фиг. 1 приведена структурнопринципиальная схема устройства; на фиг. 2 — схема. совместной работы двух устройств.

Устройство для ограничения скорости вращения двигателя содержит преобразователь 1 оборотов двигателя в частоту, выход которого соединен с входом усилителя-формирователя 2, а выход последнего — с входом преобразователя 3 частоты в напряжение. Выход преобразователя 3 частоты в напряжение соединен с первым входом дифференциального усилителя 4, на второй вход которого последовательно с источником 5 опорного напряжения подключен выход источника

6 стабилизированного пульсирующего напряжения, выход дифференциального усилителя 4 через конденсатор

7 и разделительный трансформатор 8 соединен с формирователем 9 управляющего сигнала . В устройство введены управляющий ключ 10, управляющий вход которого подключен:к формирователю 9 управляющих сигналов, два диода 11 и 12, исполнительный орган

13, два реле 14 и 15. На схемах также изображен выход 16 внешнего подключения источника 17 питания.

Элементы схема 2 — 9 включены в блок 18 преобразования и формирования входных сигналов.

Принцип работы устройства заключается в следующем. Сигнал с выхода преобразователя оборотов двигателя в частоту, являющийся напряжением синусоидальной формы, поступает на блок 18 преобразования и формирования входных сигналов, где вырабатывается выходной сигнал, обусловленный превышением частоты вращения двигателя (от уставки срабатывания устройства) . Сигнал формирователя

9 управляющего сигнала поступает на управляющий вход ключа 10, последний отпирается, разрешив сра,1040416

Составитель M. Хаустов

Редактор Л. Пчелинская Техред М,Тепер Корректор A. Повх

Заказ 6922/49 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5, филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 батывание исполнительного органа 13 по цепи: источник 17 питания — исполнительный орган 13 — диоды 12 и 11 — открытый ключ 10. Открытый ключ 10 разрешает также прохождение тока через реле 15, контакты которого оповещают о срабатывании данного устройства; Отпирание одного ключа приводит к срабатыванию также исполнительного органа другого. параллельно включенного устройства по цепи: источник 17 питания — ис полнительный орган 13 — диод 12 второго устройства — объединенный конец 16 — диод 11 — открытый ключ

10 первого устройства. Диод 11 исключает срабатывание реле 15 параллельно включенного устройства и тем самым возможность ложной индикации об аварии двигателя, находящегося в нормальном состоянии. При целостности цепи исполнительного органа

13. реле 14 находится под напряжением и его контакты индицируют об исправности цепи, исполнительного органа 13. Так как ток, протекающий .через реле,.на порядок меньше тока срабатывания исполнительного органа 13, то последний при этом не срабатывает. Диод 12 исключает возможность подачи напряжения на ре10 ле 14 от источника 17 питания 1 параллельно включенного устройства.

По сравнению с известным пред лагаемое устройство обеспечивает параллельную работу. двух устройств,.

15 что значительно повышает надежность работы контролируемого объекта в целом и исключает воэможность перегрузки двигателя при выходе из строя параллельно работающих устройств