Устройство для транспортирования ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТЙ РОВАЙЙЯ ЛЕНТЫ, содержащее ведущие :Всшы, направляющие элементыj плоски приводной ремень, охватывающий вед Я « вя«те/ ff/nffiiffMn щие валы и направляющие.элементы, прижимное устройство и два электродвигателя , кинематически связанных с ведущими валами и электрически соединенных с автономными системами уп равления, одна из которых соединена с устройством для считывания информационных меток с контрольной дорожки , отличаю щеечзя тем, что, с целью повышения точности транспортирования ленты, на наружную поверхность плоского приводного ремня нанесено упругое покрытие с менисковыми углублениями, а контрольная дорожка с информационны, ми метками расположена на внутренней поверхности плоского приводного I , ремня.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ф(59 G 03 В 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 3443531/18-10 (22) 26.05.82 .(46) 07.09.83. Бюл. 9 33 (72) В.A. Новиков, В.Ф. Путьков, Ю.П. Ларионов и R.À. Сидорович (71) Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт .им В.И. Ульянс)ва (Ленина) (53) 771.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 726574, кл. G 11 В 15/00, 1980.

2. Травников Е.И. Механизмы аппаратуры магнитной записи. Киев. "Техника" 1976, с. 133 (прототип ) . (54) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ TPAHCIIOPTHРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, содержащее ведущие

:валы, направляющие элементы, плоский " приводной ремень, охватывающий ведущие валы и направляющие. элементы, прижимное устройство и два электродвигателя, кинематически связанных с ведущими валами и электрически сое.диненных с автономными системами уп равления, одна из которых соединена с устройством для считывания инфор,мационных меток с контрольной дорожки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности транспортирования ленты, на наружную поверхность плоского приводного ремня нанесено упругое покрытие с менисковыми углублениями, а контрольная дорожка с иаформационны-, ми метками расположена на внутренней поверхности плоского приводного, ремня. е

1040 457

1?

Изобретение относится к фототехнике, а именно к устройствам переме.щения носителей. изображения в лентопротяжных механизмах панорамных аэрофотоаппаратов с компенсацией сдвига иэображения. 5

Известен механизм транспортирования ленты, в котором информация о скорости движения ленты, используемая.н качестве сигнала для систеma автоматического управления элек- )9 троприводом, снимается с самой транспортируемой ленты (1) .

Однако данное устройство применимо главным образом для механизмов транспортирования магнитных лент. .Кроме того, изменение в широких пределах параметров объектов систем управления затрудняет построение качественных систем стабилизации скорости транспортирования ленты.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее ведущие валы, направляющие элементы, плоский при-, водной ремень, охватывающий ведущие валы и направляющие элементй, при.жимное устройство и два электродвигателя, кинематически связанных с ведущими валами и электрически соединенных с автономными системами упранления, одна из которых соедине- ЗО на с устройством для считывания информационных меток с контрольной дорожки, (г) .

Недостатком известного устройства является неконтролируемое про- 35 скальзывание ленты относительно транспортирующих элементов, что снижает точность ее перемещения.

Цель изобретения — повышение точности транспортирования ленты. 40

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем ведущие валы, направляющие элементы, плоский.приводной ремень, охватывающий ведущие валы и направляющие элемен ты, прижиглное устройство и два элек, тродвигателя, кинематически связанных с ведущими валами и электричес. ки соединенных с. автономными системами управления, одна из которых соединена с устройством для считывания информационных меток с контрольной дорожки, на наружную поверхность плоского принодного ремня нанесено упругое покрытие с менисковыми углублениями, а контрольная дорожка с информационными метками расположена на внутренней поверхности плоского приводного ремня.

На фиг. 1 показано устройство, общий видр на фиг. 2 †..контактная 69 зона приводных элементов, разрез.

Устройство для транспортирования ленты состоит из первого ведущего вала 1, соединенного с электродви:гателем 2, к обмотке которого 65 подключено устройство 3 управЛения в состав которого входят регулятор

4 — последонательно соединенные регулятор положения, регулятор тока и усилитель мощности, блок 5 сравнения — фазовый дискриминатор и задающий блок б — низкочастотный прецизионный генератор. К одному из. входов блока 5 сравнения подключено . устройство 7. съема информации, например магнитная головка.

Второй ведущий вал 8 соединен с электродвигателем 9, обмотка которого подключена к второму устройству

10 управления, состоящему из регулятора 11 и задающего устройства 12.

Ведущие валы 1 и 8 и направляющие .ролики 13 и 14 охвачены плоским приводным ремнем 15, выполненным, например, из полиэфирной пленки, с контрольной дорожкой 16 информационных глеток, например магнитных, взаимодействующей с устройством 7 съема информации. На внешнюю поверхность ремйя -15 нанесено упругое покрытие 17 (например, резиновое) с менисковыми углублениями 18.

Транспортируемая фотопленка 19, прижимается к ремню 15 на валах 1 и 8 роликами 20 и ?1.

В зону 22 экспонирования изображение проецируется через объектив

23.

Устройство работает следующим образом, . Плоский ремень 15 приводится в . движение ведущим валом 1. При этом с контрольной дорожки 1б, на которую предварительно нанесены информационные метки,. устройством 7 считываются импульсы информации, поступающие на вход блока 5. На другой вход. блока 5 подается-сигнал от задающего блока б. Разность фаз, поступающая на блок 5 импульсов, является сигналом отрицательной обратной связи системы стабилизации скорости движения ремня 15. Стабилизация натяжения ремня 15 в зоне 22 ° экспонирования осуществляется путем стабилизации тока якоря электродви гателя 9 (его тормозного момента) при постоянном потоке возбуждения с помощью устройства 10 управления.

Для уменьшения проскальзывания фо- топленки 19 на поверхность ремня

15 нанесено упругое покрытие. 17 с менисковыми углублениями 18. При движении ремня 15 из менисковых углублений 18 прижимными роликами 20 и 21 вытесняется воздух, что обеспечивает дополнительное сцепление транспортируемой пленки с ремнем и повышает точность ее перемещения.

Кроме того, сцепление пленки с поверхностью ремня позволяет сформи1040457

Составитель Б.Денисов

Редактор Л. Филь ТехредМ. Гергель Корректор A. Ильин

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-мг

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6927/51 ровать плоскую поверхность. пленки в зоне экспонирования.

Предлагаемое устройство обеспечивает транспортировку фотопленки . с высокой точностью в панорамных .аэрофотоаппаратах с компенсацией сдвиra. изображе ния.