Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее на транспортном средстве первые датчики, выходы кото рых соединены с первыми входами элементов И, вторые датчики, выходы которых подключены к первым входам первых элементов памяти, выходы которых соединены с входами первых формирователей импульсов, датчик времени, первый выход которого подключен к вторым входам элементов И и первых элементов памяти, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены в зонах движения транспортного средства, кодовые идентифицирующие элементы, на транспортном средстве - блок считывания кода, вторые элементы памяти, вторые формирователи импульсов и блок Постоянной памяти, выходы блока считываний кода соединены с первыми входами вторых элементов памяти, выходы которых подключены к вторых формирователей импульсов, выход датчика времени соединен.со вторыми входами вторых элементов памяти, второй выход датчика времени, выходы элементов И и формирователей импульсов подключены к входам блока постоянной памяти, g

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (f9) (И) 3(si) С 07 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р е г р ()

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ|ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 955Ni0ТВ(А (21) 3338281/18-21 (22) 21. 09. 81 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А.В. Шевелев (53) 681. 178(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 696508, кл. G 07 С 5/10, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2977130/18-24,. кл. G 07 С 5/08, 1.981 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее на транспортном средстве первые датчики, выходы которых соединены с первыми входами элементов И, вторые датчики, выходы которых подключены к первым входам первых элементов памяти, выходы которых соединены с входами первых формирователей импульсов, датчик времени, первый выход которого подключен к вторым входам элементов И и первых элементов памяти, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены в зонах движения транспортного средства, кодовые идентифицирующие элементы, на транспортном средстве — блок считывания кода, вторые элементы памяти, вторые формирователи импульсов и блок постоянной памяти, выходы блока считываний кода соединены с первыми входами вторых элементов памяти, выходы которых подключены к взводам вторых формирователей импульсов, выход датчика вре- g

O мени соединен.со вторыми входами вторых элементов памяти, второй выход датчика времени, выходы элементов И и формирователей импульсов подключены к входам блока постоянной памяти. Я

3 устройство не позволяет контролировать маршруты движения транспортного средства (например, при эксплуатационных испь1таниях мобильных сельскохозяйственных агрегатов определять время переезда из бригады до поля, с поля на поле, продолжительность поворота в конце гона, продолжительность объезда препятствия на поле и т.д.).

Цель изобретения — повышение точности и надежности устройетва, подключение ручного труда при вводе информации о зоне пребывания транспортного средства, контроль маршрута движения транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации показателей работы транспортного средства, содержащее на транспортном средстве первые датчики, выходы которых соединены с первыми входами элементов И, вторые датчики, выходы которых подключены к первым входам первых элементов памяти, выходы которых соединены с входами первых формирователей импульсов, датчик времени, первый выход которого подключен к вторым входам элементов И и первых элементов памяти, введены в зонах движения транспортного средства кодовые идентифицирующие элементы, на транспортном средстве — блок считывания кода, вторые элементы памяти, вторые формирователи импульсов и блок постоянной памяти, выходы блока считывания кода соединены с перыми входами вторых элементов памяти, выходы которых подключены к входам вторых формирователей импульсов, выход датчика времени соединен с вторыми входами вторых элементов памяти, второй выход датчика времени, выходы элементов И и формирователей импульсов подключены к входам блока постоянной памяти.

На чертеже приведена фнукциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 времени, первые 2, вторые 3 датчики, блок 4 считывания кода, кодовые иден. тифицирующие элементы 5, элементы

И 6, первые 7, вторые 8 элементы памяти, первые 9, вторые 10 формирователи импульсов, блок 11 постоянной памяти, вычислительную машину 12.

Рассмотрим работу устройства при регистрации показателей работы само4 1040500

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при эксплуатации, испытаниях и исследованиях транспортных средств, самоходных малогабаритных контейнеров и мобильных сельскохозяйственных агрегатов.

Известно устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств, содержащее датчики пройденного пути, расхода топлива и времени, ручной .задатчик вида дорожного покрытия, дешифратор и суммирующие счетчики111.

Однако это устройство отличается черезмерной сложностью, не позволяет регистрировать параметры и режимы работы во времени н в виде, пригодном для ввода в вычислительную машину.

Кроме этого, устройство требует затрат труда человека-оператора прн вводе информации о виде дорожного покрытия— зоне пребывания транспортного средства, что не исключает внесения оши- бок субъективного характера (например 25 йз-за несвоевременного задания опера-, тором вида дорожного покрытий).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для регистрации показателей работь1 транспортного средства, .30 содержащее на транспортном средстве первые датчики, выходы которых соединены с первыми входами элементов И, вторые датчики, выходы которых подключены к первым входам элементов памяти, и датчик времени, выход кото" рого соединен с вторыми входами эле ментов И, а также образователи импульсов и перфоратор, первые входы которого соединены с выходами элемен- " тов И, выход датчика времени подключен к вторым входам элементов памяти, выходы которых через формирователи импульсов соединены с вторыми вхо" дами перфоратора, третий вход которо- го подключен к выходу датчика времени (2).

Это устройство позволяет регистрировать параметры и режим работы транспортного средства во времени 50 и на носителе, пригодном для ввода в вычислительную машину, однако оно не приспособлено для ввода информации а зоне пребывания транспортного средства, а также имеет значительные весогабаритные характеристики и низкую надежность ввиду наличия в его составе перфоратора. Кроме этого, 1040

3 ходного контейнера, который может двигаться по горизонтальным и вертикальным путям и имеет ручной задатчик адреса доставки груза - станции назначения, блок 4 считывания кода.

На станциях назначения установлены кодовые идентифицирующие элементы 5.

При совпадении считанного кода с кодом, заданным оператором, контейнер останавливается. При включении устройства с датчика 1 времени ne= риодически поступают сигналы логической единицы, которые опрашивают элементы И, первые 7 и вторые 8 элементы памяти и поступают также на вход блока 11 постоянной памяти. Если есть сигналы с первых 2 и вторых 3 датчиков 2 и 3, например. наличия груза, остановки контейнера, вида пути (световой йоток в котором мо- . дулируется зубцами рельса при дйнжении и с блока 4 считывания кода (содержащего, например, герконы, 500 4 замыкаемые от магнитного поля кодовых идентифицирующих элементов 5— пластин,с запрессованными постоянны. ми магнитами, то с выходов элементов

И 6 и формирователей 9 и 10 импульсов поступят в блок 11 постоянной памяти сигналы логической единицы.

Для определения оценочных показателей платы, на которой смонтирован блок 11 постоянной памяти, вынимается подобно кассете магнитофона, и на вычислительном центре с нее считывается информация в вычислительную машину 12.

Устройство позволяет регистрировать в виде кодовых комбинаций параметры, режим и зоны пребывания тран-. спортного средства, контролировать маршрут его движения, повысить точность и надежность устройства, сократить затраты труда при определении воны пребывания объекта.

Составитель Г. Усачев

Редактор В. Зарванская Техред И. Метелева Корректор Г. Решетник

Заказ 5083 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР no делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4