Устройство для местного и диспетчерского управления пускателями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N . 104072

Класс 21с, 45о1

21с, 45ОО

СССР

ii

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕфИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. А. Фомин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕСТНОГО И ДИСПЕТЧЕРСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПУСКАТЕЛЯМИ

Заявлено 12 августа 1953 г. за № 1698/33-3102/453087 в Министерство сельского хозяйства и заготовок СССР

Изобретение относится к области вторичной коммутации установок силового электрооборудования.

До сего времени для дистанционного управления электродвигателем н сохранения возможности местного управления последним:неооходимо оыла связывать пункт дистанционного управления с местом установки электродвигателей двумя проводами.

Применение промежуточного реле, питающегося через выпрямитель, получающий напряжение лишь в те моменты времени, когда в цепи управления течет ток, позволило достиГнуть дистанционного и местного управления при прокладке одного (на один двигатель) провода ог диспетчерского пункта до моста установки электродвигателя с использованием на диспетчерском пункте фазы или пулевого провода.

Ланнос устройство дает экономию проводов при относчгтельно удаленных пунктах д11станцпонного управления От месторасположения электродвигателей, а также упрощает блокпровочные связи между пускателями.

На, чертеже показана принципиальная схема диспетчерского и местного управления электродвигателями при однопроводной цепи управления.

Устройство состоит из сопротивлений (1R, 2R), выпрямителя (li), промежуточного реле (РП), переключателя (ПК ), выключателя (ПК1), кнопок (1КП, 1КС, 2КП, 2КС) и контакта:(ПО11), шунтирующего - .;у (1КП).

Принцип действия устройства заклзочается в том, что прп протекании тока в цепи управления через сопротивление (1R)i создающееся напряжение на этом сопротивлении, будучи выпрямлено, питает катушку промежуточного реле (РП), которос щнтпрует кнопку «пус11» (2КП) контактом (РП1), 11 магнитный пускатель (M) будет включен до тех пор, по11а кнопками (11iC) илп (2КС) не будет прервана цепь.

IIp11 нажатии кнопки (2КП) на диспетчерском пункте (аппаратура, устанав;1иваемая па диспетчерском пункте, окаймлена пунктпро11? и предварительной установке IIepeI;лючатсля (ПКз) на контакт (1) в цепи от фазы (В) потечет ток через к1взпки (21iC, 211П), пеоеключатель (ПК2), сопротивление (1R), кнопку (1КС), катушку (ПИ) к фазе (AI) сети. Электродвигатель (Э) вкл.очится заа1кнувш11мпс11 линейными I;0IIIIIктамп маГпитнОГО пу скателя (LI, 1, 1з). Напряжение, обусловленное величиной падения напряжения HQ, сопротивление (IR), будет выпрямлено выпрямителем (11), и катушга промежуточного реле (РП) получит т1птание, вследствие чего контакты его (РП1) 11 (РПз) замкнутся, загорится лазспа (,1), а катушка (IIM), находясь пэд апряженпсII IIn цепи — Фаза (В, 2КС, РП1, Illi, 1R, 1КС, П111) и фаза (А1), будет держать включенным магнитный пускатель, IIpII неооходпмости осстаzoBKH электродвигателя с его места устаX 104072 новки, нажимается кнопка (lEC) н (ПМ) обесточивается, линейные контакты (Lr, Lg, г-з) размыкаются и электродвигатель (3) останавливается; после того, как кнопка (1EC) будет отпущена, электродвигатель вновь не включится дс нажима кнопки (2КП), так как при размыканпп кнопг OIr (1IrC) rr0II1f ПСЧЕЗает Нанряжсиис Па сопротивлении (1R), катушка (РП) от выпрямителя не получасг питания, и следовательно„разомкнувшийся контакт (I Ilr) не подает питания от Фазы (В) к катушке (ПМ).. Такой же эФФскт на диспетчерском пункте достигается rrprr нажатии

r!H0ïêrr (2ЕС).

Для работы на режиме местного управления псоеводптся переключатель (П14) на контакт (2) и включается выключатель (ПЕ1)„вследствие чего пюдготавливаегся управление элсктродвигATOJIcM кнопками (11ъП) и (1ЕС) только у места установки электрздвпгатсля по нормальной с гсмс магнитного п скателя.

При включении магьгитного пускателя выпрямитель получает питание и тем самым сокраняются блокировочные связи и сигнализация v диспетчера.. Для упрощения с;емы из нее могут быть исключены сопротивление (2R) и переключатель (П14). В этом случае при пересоде на месTíoå управление будет отсутствовать сигналпзацгя о работе двигателя на диспетчерском пункте.

Предмет изобретения

Устройство для местгного и диспетчерского управления пуснателями, состоящее нз промежуточного реле, кнопок управления rr переклгочателя, о т,l и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения количества проводов управления между пускателем и дпспстчерскнсч пунктом, а также упрощения блокнровочны.с связей между пускателями, в пункте управления применено промежуточное реле с шунтпрующим контактом кнопки «пуск», пптаемое выпрямленным напряжением, равным потере напряжения на сопротивлснпи, включенном последовательно с катушкой пусказ ел я.