Центробежный регулятор скорости вращения для газотурбинных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46k, 80! № 104092
СССР
1 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
H. Н. Захаров
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Заявлено 6 июля 1955 г за № 15393 453106 в Х!ивистерство автомобильной промышленности СССР
Пзооретение. касается конструкции центробежных регуляторов скорости вращения ротора для газотурбинных двигателей стационарного или автотракторного типа, раоотаищих на жтт<тком топливе.
В известных конструкциях центробежных регуляторов скорости вращения ротора газотурбинных двигателей с жесткой или изодромной обратной связью в качестве рабочей жидкости, приводящей в действие сервомотор регулятора,, используется масло. Это вьтзьтвает необходимость сна ожать двигатели дополнительным насосом, используемым только для питания регулятора, а также и другими устройствами д;111 исклточения затруднений, связанных с использованием масла, фнзические свойства которого существенно изменя)отся в период запуска и форсированных режимов.
Описываемая конструкция центробежного регулятора свободна от указанных недостатков, так как предусматривает использование жидкого топлива двигателя в качестве рабочей жидкости регулятора, что улучшает эксплуатационные свойства двигателей и упрощает конструкции обслужпвалощих у cTpollcTH.
На схематичном чертеже изображена конструкция регулятора, выполненного согласно изооретенпи.
Топливо двигателя, использ уемое в качестве рабочей жидкости сервомотора регулятора, отбирается из находящейся под давлением топл I»HOii магистрали (1).
С целью обеспеч< ппя постоянного давления подачи рабочей жидкости ". гервомотор и пзодромное устройство прп 11(,— ременном да))леттпи в топливной маги<трали, 13 регуляторе пр)вменен ргдукционный клапан (2) от< ечного типа, ч< ргз который производится отбор жидкости пз топливной магистрали для питания (грвомото1)а (З).
Ргдукционный клапан поддерживает постоянное давлгнп<. в линии ггрво)!отара то;!ько в том слутае, когда давление» топливной магистрали равно давлению, требуемому для нормальной работы сервомотора, пли выше его.
В описываемом регуляторе применено дозирующее устройство, состоящее из профплпрованной дроссельной иглы (4) и клапана (й), поддгрживатощего постоянный перепад давления на игле. посредством перепугка на слив пзлишко» топлива, поступатощих от топливного наг(» а в xl,()Hcтраль. кл<11!<11! (5) постоянногд давления вк;1)0
Ilepe)Iel)1eHHe дроссельной иглы (4) осуществляется поршнем сервомотора (3).
СOHCT
:IHH!JH «рвомотора прп измен< ппп давлении 1 011:(1!»<1 пг!)гД фо)в 11!1;
N 104092 ьозмогкиом диапазон(, Од)(аео 1ц)н этОм иеобкодимо, чтобы давление до регуляторара было всегда вьпис давления, нсобкодим;)ГО Д;(я HO!)1(0;Ihl(OIJ ()аооты СерВОмотора, пл!Ос перепад дав<пнин па дроссельной игле.
Для предотвращения полного прекращения подачи топ:()п)а к !<иис, параллельно дросгс;(ы(ой ПГ;и, peryHIIp(»3o )10 JJ(g<(
ФО()сУHI(,м.
1i;1не пр(дус1!Отргио шунтпрованш стоп-крапа (I(клапаном (5), что
00CCJi< >JJfJ3 (CT 1303110<КНО<Г(<ь IГСПО,(Ь;30В((НИЯ пос;1(ди(ГО .(для по()спуска топлнш(1(а (.(ИВ Hj!Ji >П П !!О ICHHJI ПО.(<И!и Ci 0 (.ГОИ крапом.
П!)(дмст изобретения
1 . < (< П1()обс <к пыи ><)<1 у, 5!<0><) ск 0>ро("1 н
ВРаЩ(lilf. (ДЛЯ Гil 30TY()<)I(HI!I>IX. Д(3ПГ<ГГ!т, (01!
CT;lI(H0 H О T:Л И I а 10 шийся тем, что, с целью обеспечения !3031(огкнос1!(ИспоньзОВанпя В кач(.— стве рабочей жнд!Тости регулятора 5к!цкого топлива двигателя, для улучшения эксJf;f1H(T,IJ(JfoHJfJ)Ix свойств двигателя и упрощения конструкции, в регуляторе со«окупно применены редукционный клапан отсечного типа, дроссельная игла, регулирующая подачу топлива, If клапан постоянного перепада давления, I)liJIIo÷cííûé иаралле;!! но дроссельной игле.
) . (J)01))i<) Hhll(O J JJCHKI5(1)егу;()(тора и. 1, отлнча(ощаяся тем, что, с
i((л(по нскл(очсння опасности прекращения подачи топлива ири резкo)l сбросе наг()узк!! плн быстром иере)!оде рычага на(тройки регулятора в иологкеннс малого
Га;>а, паралл<)льио яро«сльной игле вк;почепа р<>гулнровочная иг:ш, обесисчивалоп(<1,5! 1(ни!(ма;!!ну!о подачу топлива.
3. Фо!)1П! выполнения регулятора по пп. ) н 2, отлича!Ощаяся тем, что, с це.(ью использования клапана постоянного першгада давления для ncpeuyCli