Лесозаготовительная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА , вкпючакшая самоходное шасси.., на раме которого смонтированы защитное ограждение с установленным на нем механизмом валки деревьев и трепевочное уст // ройство, а на левой стороне - срезающее устройство с ГИЦpOПpИBOДOMi о т П и ч а 10 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности машины, верхняя часть правой стороны ограждения свдэана с трелевочным устройством посредством шарниров и жесткой растяжки, причем отношение расстояния от правого края защитного1 ограждения и трелевочного устройства до осей шарниров к расстоянию от указанных осей шарниров до вертикальной плоскости , проходящей через продольную ось машины, составляет О,01 - О,3, а отношение расстояния от верха защитного ограждения и трепевочного устройства до продольной растяжки к расстоянию от указанной связи до рамы машины составляет 0,01О ,2. V

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) "g(5g А 01 Q 23/08

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3393925/29-15 (22) 17.02.82 (46) 15.09.83. Бюп. N 34 (72) В. Ф. Носин, В. А. Роганов и А, А. Гончаров (71) центральный научно-исспедоватепьский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышпенности (53) 634.03.6 (088.8) (56) I. Авторское свицетельство СССР

М 236891, кл. А 01 Q 23/08, 1966 (прототип). (54) (57) ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА, вкпючакщая самоходное шасси„ на раме которого смонтированы защитное ограждение с установленным на нем механизмом валки церевьев и трепевочное устройство, а на певой стороне - срезающее устройство с гицропривоцом; о т п и ч а ющ а я с я тем, что, с цепью повышения надежности машины, верхняя часть правой стороны огражцеиия связана с трепевочным устройством посредством шарниров и жесткой растяжки, причем отношение

1 расстояния от правого края защитного огражцения и трелевочного устройства цо осей шарниров к расстоянию от укаэанных осей шарниров цо вертикапьной ппоскости, проходящей через продольную ось машины, составляет 0,01 - 0,3, а отношение рас- . стояния от верха защитного огражцения и трелевочного устройства до продопьной оси растяжки к расстоянию от указанной Я связи цо рамы машины составпяет 0,010,2.. 104

Изобретение относится к валочным, валочно-атакетирующим и валочно-трелевочным машинам .и может быть использовано в лесной промышленности.

Известна машина для повала и последующей трелевки деревьев, включающая самохоцное шасси, на раме которого смонтированы срезающее устройство с гицропривоцом, защитное ограждение с установленным на нем механизмом валки и 10 трелевочное устройство tl)

Использование рамы самоходного шас си в качестве жесткой связи между защитным ограждением и трелевочным устройством привоцит при цинамическом 15 нвгружении последних внешними силами к разрушению рамы. Кроме тога, такие машины не исключают попацания спиленного дерева в проем межцу ограждением и трелевочным устройством, которое мо- 20 жет вызвать поломки узлов и деталей гицропривоца и механизма срезания, размещенных между ограждением и треле- вочным устройством и от которогs затем черезвычайно трудно избавиться. 25

Бель изобретения - повышение нацеж » ности машины.

Поставленная цель достигается тем, что в лесозаготовительной.машине верхняя часть правой стороны ограждения свя50 звнв с трелевочным устройством посредством шарниров и жесткой. растяжки, причем отношение расстояния от правого края защитного огрвжцения и трелевочно го устройства до осей шарниров к расстоя- ) нию от указанных осей шарниров цо вертикальной плоскости, прохоцящей через процольную ось машины, составляет

0,01 - 0,3, а отношение расстояния от верха звщитногб ограждения и трелевоч- 40 ного. устройства до процольной оси растяжки к расстоянию от указанной связи цо рамы машины составляет 0,01 - 0,2.

На фиг. 1 показана лесозаготовитель» ная машина, виц сбоку; на фиг, 2» то 45 же, виц в плане.

На раме самохоцного шасси 1 смонтированы механизм срезания 2, защитное ограждение 3 с механизмом валки 4, тре левочное устройство (коник) 5 с рычагом 50 погрузки 6 и гицропривоц 7 рабочих органов.

Верхняя часть правой строны защитного ограждения 3 связана с трелевочным устройством 5 посредством шарниров 8 55 и жесткой растяжки (дополнительной свя зи) 9, Причем отношение расстояния с1 от правого края защитного ограждения 3

1071 а и трелевочного устройства 5 цо осей со ответствующихшарниров 8 жесткой рвстяж ки 9 к расстоянию А от указанных осей ,шарниров 8 цо вертикальной плоскости, проходящей черз продольную ось машины, лежит в пределах 0,01 — 0,3, а отношение расстояния $ от верха защитного ограждения 3 и трелевочного устройства

5 до цополнительной продольной оси растяжки 9 к расстоянию Н от процольной оси жесткой растяжки 9 цо рамы 1 машины (основной связи) лежит в прецелвх 0,01 - 0.2.Механизм валки4 включает рычаг 10» Позиции 11 и 12 — соответственно растущее и поваленное церевья.

Машина работает следующим образом.

При подъезде к дереву машинистоператор ориентирует машину относительно церева по валочиому рычагу 10 механизма sama 4.

После остановки машины ввлочный ры»

;чаг 10 выдвигается и поцжимвется к де реву 11, создавая прецварительное поцжатие церева, и рычаг погрузки 6 опускается до грунта. Затем механизм срезания 2 навоцится на церево 11, которое спиливается им и сталкивается механиз-, I мом валки 4 с пня на опущенный рычаг погрузки 6. Далее рычагом погрузки 6 спиленное дерево поцнимвется и уклады-вается в трелевочное устройство 5. В трелевочном устройстве (коник) 5 церево или пакет церевьев фиксируется, например обвязывается тросом, Машина переезжает к следующему дереву или трелюет деревья на склвц.

В процессе пиления, в конечной его стадии, и после спиливвния церева 11, послецнее в силу различных причин, например порыва верта, может упасть поперек машины в зону между защитным огрвжцением 3 и трелевочным устройством {коником) 5. При этом спиленное церево 12 упадет на жесткую растяжку 9 и как бы вывесится нац машиной. Машина, двигаясь вперед, легко освобождается от упавшего поперек машины дерева 12.

Таким образом, цополнительная жесткая растяжка 9 межцу защитным огражцением 3 и трелевочным устройством (коником) 5 исключает попадание спиленного дерева в проем межцу ними, тем самым обесйечивая эвшиту деталей и узлов гицропривоца 7 и механизма срезания

2, расположенных в цанной зоне, и позволяет легко освобожцаться от упавшего поперек мащины церева, 1041

Дпя воэможности формирования пачки деревьев в трепевочном устройстве (конике) 5 маневрирования машиной при трелевке деревьев жесткая растяжка 9 защитного ограждения 3 и трелевочного устройства 5 в предпагаемом техническом решении должна распологаться только в правом и в верхнем положениях в пределах габаритов. машины, При этом в отношении а 0,01 - 0,3 нижний предеп оп-10 редепяется технологичностью конструкции и трудоемкостью изготовления дополнитепьной связи 9, шарниров 8, ограждения 3 и трелевочного устройства (коника) 5, а верхний предеп определяется обеспече- 15 нием искпючения контакта пачки деревьев в трелевочном устройстве (конике)

5 с жесткой растяжкой 9 при маневрах машины во время трепевки. Нижний предел в отношение - 0,01 — 0,2 опреде- о

Н пяется технопогичностью конструкции и трудоемкостью иэготовпения дополнительной связи 9, шарниров 8, ограждения 3

r и трепевочного устройства 5, а верхний р5 предеп опредепяется возможностью выхода машины из под дерева пюбого диаметра, спипенного и упавшего на защитное ограждение 3 ипи жесткую растяжку 9.

Предлагаемые отношения размеров поз; воляют дополнительной связи 9 выполнять свои функции более качественно по срав. нению с известными машинами.

Установка жесткой растяжки 9 шарнирно позволяет компенсировать неточность изготовления ограждения 3 и трепевочно го устройства (коника) 5 и установки их на машине, что существенно улучшает технологичность конструкции и уменьшает трудоемкость изготовпения данных узпов машины.

Устанока допопнитепьной связи 9 шар нирно повышает надежность машины за счет совместной силовой, работы защит ного ограждения 3 и трепевочного устрой

071 ф ства (коника} 5 при поочередном их нагружении. При повале деревьев механизмом валки 4, распопоженным на защитном ограждении 3, основная нагрузка проходится непосредственно на защитное ограждение 3 и часть нагрузки через дополнительную связь 9 воспринимается трепевочным устройством (коником) 5. При трепевке пачки деревьев основная нагрузка приходится на трепевочное устройство (коник) 5, а часть нагрузки через доноп нительную связь. 9 воспринимается защитным ограждением 3, Особенно эффективна. дополнительная связь 9, установленная шарнирно, при работе машины в экстремальных условиях. Еспи учесть, что вапку и трелевку деревьев одновременно никогда не производят, то введение допоп нитепьной связи 9 между защитным ограждением 3 и трепевочным устройством (коником} 5, установленной шарнирно, существенно повышает надежность поспедних или позвопяет уменьшить их вес, Установка дополнительной жесткой свя.зи шарнирно повышает надежность или уменьшает вес самой связи, так как она при этом нагружена силами, направпенны ми строго вдопь ее продольной оси независимо от различных пространственных перемещений (деформаций) защитного ограждения 3 трепевочного устройства (коника) 5, в процессе работы машины.

Повышается надежность, улучшаются эксппуатадионные характеристики машины.

Вследствие этого увеличиваются ресурс машины в цепом и повышается производительность труда на песоэаготовках, По предварительным подсчетам экономический эффект от испопьэования изобретения в лесозаготовительной промъ|шпенности может составить 50000 руб. в год из расчета на ориентировочную потребность использования 400 машин укаэанной:конструкции., 1041071

Составитель А. Максимов

Техред М.Тепер . Корректор А. Повх;

Редактор М. Веселова

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6996/2 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4