Устройство для сварки трением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ , содержащее привод вращения, связанный со шпинделем, несущим зажимное устройство для свариваемой детали, центробежный привод осевого давления, зажимное устройство для невращемой свариваемой детали и фрикционный тормоз, отличающеес я тем, что, с целью повьлиения производительности , снабжено установленной на валу привода вращения обоймой с радиальными отверстиями, конической зубчатой передачей, по крайней мере одним дополнительным шпинделем с зажимным устройством и соответствующим количеством зажимных устройств,-. для невращающихся деталей, при этом шпиндели выполнены полыми и установлены в.отверстиях обоймы с -возможностью вращения, привод осевого давления выполнен в виде центробежных масс, конструктивно объединенных с корпусами зажимных устройстве и установленных внутри шпинделей с возможностью осевого перемещения, зажимные устройства для невращаемых свариваемых деталей закреплены в отверс тиях обоймы, а фрикционный тормоз установлен с приводом вращения шпинделей и связан со шпинделями посредством конической зубчатой передачи. С
g(5g В 23, К 20/12 г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416016/25-27 (22) 06.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34
i(72) В.И. Дыскин, О.А. Рыков, A.À. Исаев, С.И. Матвеев и Ю.А. Шевцов (71) Уральский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (53) 621. 791. 14 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 354957, кл. В 23 К 20/12, 1971 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕХ, содержащее привод вращения, связанный со шпинделем, несущим эажимное устройство для свариваемой детали, центробежный привод осевого давления, зажимное устройство для невращемой свариваемой детали и фрикционный тормоз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, снабжено установленной на валу привода вращения обоймой с радиальными отверстиями, конической зубчатой передачей, по крайней мере одним дополнительным шпинделем с эажимным устройством и соответствующим количеством эажимных устройств,: для невращающихся деталей, при этом шпиндели выполнены полыми и установлены в.отве)бестиях обоймы с возможностью вращения, привод осевого давления выполнен в виде центробежных масс, конструктивно объединенных с корпусами зажимных устройств. и установленных внутри шпинделей с возможностью осевого перемещения, зажимные устройства для невращаемых свариваемых деталей закреплены в отверст тиях обоймы, а фрикционный тормоз установлен с приводом вращения шпин- С делей и связан со шпинделями посредством конической зубчатой передачи. Я
1041251
Изобретение относится к -сварке, »1менно к устройствам для сварки. трением.
Известно устройство для сварки трением, содержащее привод вра>щения, связанный со шпинделем, несущим зажимное устройство для свариваемой детали, центробежный привод ос .евого давления, за>кимное устройство для невращаемой свариваемой детали и
4>рикционный тормоз.
l0
Центробежный привод осевогс> давления выполнен в виде двуплечих рычагов, опоры которых расположены на шпинделе, на одном конце каждого рычага установлен груз, а другой конец опирается на упорный подшипник, установленный на внутренней поверх-lQcTH торцовой стенки корпуса уСтрой::-ва, il,.
НедОстаткОМ известеЕОГО устройства 20 является низкая производительнос-..ь.
ЕСроме того, наличие в нем упорных подшипников, нагруженных осевым сваpo÷Híì давлением, существенно услож;-Еяет конструкцию машины. 25
Целью и= îáðåòåí.èÿ является повышенис производительности с одновре.менным упрощением ее конструкции.
Для достижения поставленной цели
ycTройство для сварки трением, содер- 3П жащее пе-,ивод вра>ЕЕее>ия „связанный со шпинде„Е>ем, н. сущесм з а>1:имное устройс:во для свариваемой детали, цонтробе::<ный привод осеього давления „ за::>н-мное устройство для невращаемой ,>I 1Tàли и фрик еионный тормоз, с:набже—
;.-:о уст"-HîíëåHHîé на валу привода . 31-ащения ОбОЙМОЙ с ради»1льными От .;:-,>c иями: конической зубчатой гередачей,, го- крайней мере одним дополчителье-::ым шпинделем с зажимным устройством и соотзетстR JI<>IIIHI количествомм 3 аяимных ус Tp0>IC тв для не е1 р»1ща10—
1>ихся деталей,. при атом шпиндели вы— !
-ioëíâHû поль1ми и установлены в от,::- ерстиях обо"-.- .мы с возможностью вра1;„=-и. - я, привод осевого давления езыполнен в виде еентробежных масс конструктивно объединенных с корпусами зажимных устройств и установленных .†:::;нутри шпинделей с возможностью 50
oceçoão перемещения зажимнье устрой— ства для невращаемых свариваемых деталей за.креплены В Отверстиях ОбОЙмы, а фрикционный тормоз установлен соосно с приводом вращения шлинделей 55 и связан со шпинделями посредством коническolH зубчатой пердачи.
:a еертеже показана конструктивная схема чстройства для сварки трением четырех пар деталей одновременно. устройство состоит из станины 1, на которой закреплен привод вращения, -. асинхронный электродвигатель с кароткозамкнутым ротором. Иа валу злектродвигателя установлена план— шайба 3, в четырех радиальных отверстиях которой (на подшипниках 4) смонтированы четыре полых шпинделя.:
5, внутри которых с возможностью осевого перемещения установлены че— тыре центробежных массы б, конструктивно объединенные с корпусами зажимных устройств свариваемых деталей 7, в отверстиях закреплены четыре зажимных устройства 8 для неподвижных относительно планшайбы свариваемых деталей. Шпиндели 5 связаны с тормозным барабаном 9 фрикUHoHHoI 0 тормоза 10 (привод тормоза не показан, который установлен на подшипниках 11 соосно с приводом вращения .2 посредством конической зубчатой передачи (ш>естерни 12 и
13), VcтрОЙствО работает следую>зпзм
О б р(=- ом.
После установки деталей 7 в зажимных у-.тройства.х 8 и закрепления заж:-.много устройства 8 в Отверстиях планшайбы 3 включается привод вра— щения 2. ЦентрОб<з>tе массы >> пере— мещаются -з cTopoHv от оси вращения, создавая сварочное давление в стыке (усилие в cвароче<о.": с THIIpH из известно.1 из теорети.Ie КОЙ,,:" Ха>11 КИ ф<>.-,Е>УЛ>,1 » = T> (, > >< где 11> — центробе>кная масса.; Ы вЂ” yr ловая;к,.ость:; — расстояние от
<> 1 цс нтра т;..кости центробежной массь: до
ocII вра>-.;::= .:-.I;."- >. Пос>>е достиж» ни но-! минальнь х оборотов включается фрикциопный тор Еоз 10, при этом шестерня
13 конической передачи тормоз HTc R.
Шестерни 12 начинa:.ñò вр "IiiaTscя вме"со I >IIHiI>Ics Hi1H 5 Hl Об к а г s r1 TH cH вокру-:.:::- .терн>1 3. Угловая скорость шестерен 2 прямо пропорциональна у1лозо=.: скорости вращения планшайбь>
3 и отношению диаметра шестерни 13 к диае1«>тоу шестерн11 1 2. Происходит разогрев стыка. После заданного времени разсгрева (имеется реле времени, которое не показано фрикционный тормоз 10 выключается, шестерня 13 конической передачи растормаживается и шесTBpHH 12 вместе со шпинделями перестают вращаться, разогрев сварочного стыка прекращается. Создается проковочное давление (в случае, если необходимо проковочное давление увеличиват, то устанавливается двухско— ростной привод вращения и регулирование давления QBó öåñòâëÿåòcÿ путем переключения скоростей) . После проковки привод вращения 2 тормозится противотоком: Сварка закончена.
Подшипники 4 шпинделей 5 нагружены только центробежной силой от масс шпинделей 5, которая значительно меньше осевого сварочного давления
1041251
Составитель И. Фелицина
Техред A.Бабинец -Корректор Л. Бокшан
Редактор A. Гулько
Заказ 7022/11 Тираж 1106 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство позволяет за счет одновременноЦ сварки нескольких пар деталей резко увеличить производительность. Подшипники в нем не нагружены осевым сварочным давлением, что позволяет существенно упросТить, конструкцию подшипникового узла шпинделя.