Механизм смыкания форм литьевой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ СМЫКАНИЯ ФОРМ ЛИТЬЕВОЙ МАШИНЫ, содержащий переднюю неподвижную штнту, заднюю неподвижную штату с отверстием по центральной ее оси, смонтированную на колоннах подвижную плиту, шарнирно соединенную с двойной рычажной системой, каждая ветвь которой выполнена в виде шарнирно . соединенных между собой и с шатуном двух рычагов, причин один из рычагов каждой ветви выполнен с опорной поверхностью , контактируюшей при смыкатш с опорной поверхностью задней неподвижной плиты, а каждый шатун шарнирно связан с траверсой, соединенной со штоком гидроцилкндра, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей механизма за счет увеличения хода подвижной плиты , рычажная система снабжена направляюишми звеньями, смонтированными на задней неподвижной плите с возможностью поворота в плоскости складывания рычагов и шарнирно соединенными с концами (Л рычагов с опорными псжерхностями. cz

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Ц ЮР

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(59 В 29 F 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

Фиг.1

OCVAAPCT8EHHblA HOMHTET CCCP

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 33 80793/23-05 (22) 07.01.82 (46) 15.09.83. Бюл. Ж 34 (72) В.И. Бабийчук (53) 678.057.745.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 802061, кл. В 29 F 1/06, 1979.

2, Гурвич С.Г. и др. Машины для переработки термопластически материалов.

М., "Машиностроение", 1965, с.34-35, ф. 21 (прототип). (54}(57) МЕХАНИЗМ СМЫКАНИЯ ФОРМ

ЛИТЬЕВОЙ МАШИНЫ, содержаший перед« нюю неподвижную плиту, заднюю неподвижную плиту с отверстием по центральной ее оси, смонтированную на колоннах подвижную плиту, шарнирно соединенную с двойной рычажной системой, каждая ветвь которой выполнена в виде шарнирно . соединенных между собой и с шатуном двух рычагов, причем один иэ рычагов каждой ветви выполнен с опорной поверхностью, контактируюшей при смыкании формы с опорной поверхностью задней неподвижной плиты, а каждый шатун шарнирно связан с траверсой, соединенной со штоком гидроцилиндра, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей механизма эа счет увеличения хода подвижной плиты, рычажная система снабжена нацравлякяцими звеньями, смонтированными на задней неподвижной плите с воэможностью поворота в плоскости складывания рычагов и шарнирно соединенными с концами

:рычагов с опорными поверхностями, 1041311 2

Изобретение относится к машиностроеимю и мсркет быть использовано в литье, вых машинах для литья под давлением пластических масс.

Известен механизм смыкания форм литьевой машины, содержащий переднюю и "àäíþþ неподвижную плиты, смонтированную между ними на колоннах подвижную плиту и рычажную систему для перемещения подвижной; плиты (3j t0

В известном механизме ход подвижной плиты зависит от габаритов плит механизма смыкания, что не позволяет создать механизмы с большим ходом подвижной плиты и с малым габаритом чтит,. 15

Наиболее:„ близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является механизм смыкания формы литьевой машины, содержащий переднюю неподвижную плиту, заднюю непод- 0 вижную плиту с отверстием по центральной ее оси, смонтированную на колоннах подвижную плиту, шарнирно соединенную с двойной рычажной системой, каждая ветвь которой выполнена B виде шарнирно g5 соединенных между собой и с шатуном двух рычагов, причем один из рычагов каждой ветви выполнен с опорной поверхностью, контактирующей при смыкании формы с опорной поверхностью задней не З подвижной плиты, а каждый шатун шарнирно связан с траверсой, соединенной со штоком гидроцилиндра (2

В известном механизме рычаги с опорной поверхностью шарнирно соединены с

35 задней неподвижной плитой, Места шарнирных соединений зафнксировань| от различных перемещений, кроме вращательного. Поэтому угол складывания рычагов зависит от критическогоугла,, до достижения которого еще возможно расцрямление рычагов на заданный угол. Таким образом, шарнирное соединение концов рычагов непосредственно с задней плитой ограничивает величину хода подвижной плиты, / 45 что ограничивает также технологические возможности механизма, так KBK не поз воляет отливать глубокие изделия.

Цель изобретения - расширение техно- логических возможностей механизма за 50 счет увеличения хода подвижной плиты.

Указанная цель достигается тем, что в механизме смыкания форм литьевой машины, содержащем переднюю неподвижную плиту, заднюю неподвижную плиту с 55 отверстием по центральной ее оси, смонтированную на колоннах подвижную плиту, шарнирно соединенную с двойной рычажной системой, каждая ветвь которой выполнена в виде шарнирно соединенных. между собой и "с шатуном двух рычагов, причем один из рычагов каждой ветви выполнен с опорной поверхностью„контактирующей при смыкании формы с опорной поверхностью задней неподвижной плиты, а каждый шатун шарнирно связан с траверсой, соединенной со штоком гидроцилиндра, рычажная система снабжена направляющимй звеньями, смонтированными на задней неподвижной плите с возможностью поворота в плоскости складывания рыча. гов и шарнирно соединенными с концами рычагов с опорными поверхностями.

Кинематическая связь рычага каждой ветви и задней неподвижной плиты, выполненная в виде направляющего звена, позволяет отодвигBTb рычаг от места контакта опорных поверхностей, увеличить угол складывания рычагов, что увеличивает ход подвижной плиты, а при смыкании направляет рычаги с опорными поверхностями к соответствующим опорным поверхностям задней неподвижной плиты.

На фиг. 1 схематически изображен механизм смыкания (ве рхнля часть при сомкнутой форме, а .нижняя — при разомкнутой форме}, осевой разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Меанизм; при смыкании форм литьевой машины содержит переднюю неподвижную плиту 1 и заднюю неподвижную тититу 2 с отверстием по центральной оси и опорными поверхностями О, которые стянуты колоннами 3. На колонках 3 установлена подвижная плита 4, шарнирно соединенная с двойной рычажной системой, имеющей в каждой ветви рычаги 5, которые шарнирно соединены с рычагами 6, выполненными с опорными поверхностями b и с шатунами 7. Шатуны 7 соедине ны с траверсой 8, которая закреплена на штоке 9. Шток 9 связан с поршнем 10, установленным в гидроцилиндре 11. Гидроцилиндр 11 установлен на плите 12, которая соединена с задней плитой 2 кодонками 13.

Рычаги 6 с опорными поверхностя» ми Ь шарнирно связаны с направляющими звеньями 14, причем шарнирное соединение имеет зазор c, a звенья 14, в свою очередь, шарнирно связаны с задней неподвижной плитой 2 с возможностью пово рота в плоскости складывания рычагов 5 и 6. На передней неподвк кной плите 1 установлена полуформа 15, а на подвижной плите 4 — пслуформа 16, 3 1041

Механизм смыкания форм питьевой М8» шины работает следующим образом.

При размыкании формы, состоящей из попуформ 15 и 16, давление в штоковой полости Гидроципиндра 1 1 поВьпцается и поршень 10 движется влево, передвигая траверсу 8 штоком 9. Траверса 8 через шатуны 7 подтягивает рычаги 5 и 6 к задней неподвижной плите 2, при этом складываются рычаги 5 и 6. Направляю- 10 щие звенья 14 поворачиваются, и рычаги 5 и 6 в сложном положении входят в центральное отверстие задней неподвижной плиты 2. Подвижная плита 4 подходит к задней неподвижной плите .2, и полуформы 15 и 16 разомкнуты.

При смыкании формы давление в поршневой полости гидроципиндра 11 повышается, поршень 10 движется вправо, перемещая траверсу 8 со штоком 9. Траверса 8 перемешает рычаги 5 и 6 шату, ном 7. Рычаги 5 и 6 распрямляются, и подвижная плита 4 подается к передней неподвижной плите 1. При этом направляющие звенья. 14 поворачивают и подводят рычаги 6 опорными поверхностями Ь к соответствующим опорным поверхнос тям С1 на задней неподвижной плите 2.

311 4

Опорные поверхности Q и Ъ контактируют, и после компенсации зазора с в шарнйрных соединениях рычагов 6 и направляю» щих звеньев 14 попуформы 15 и 16 сжимаются с заданным усилием.

Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию механизма смыкания и системы управления механизмом, а также повысить производительность.

B предлагаемом механизме нет шарнирного соединения рычага 6 с задней неподвижной плитой 2, а рычаг 6 соединяется с ней с помоцц ю направляющего звена 14. Это позволяет отодвигать рычаг 6 от места контакта опорных поверхностей, тем самым увеличивать угол складывания рычагов, т.е. влияние критического угла исчезает. Складывание рычагов на боль шой угол, а также перемещение рычага 6 от места контакта опорных поверхностей увеличивает ход подвижной плиты 4.

Зазор в шарнирном соединении позволяет полностью разгрузить ось от нагрузки и обеспечить правильный подвод 00орных поверхностей для создания плотного контакта.

Составитель Л. Кольцова

Редактор Г. Гербер Техред р, Ач Корректор A.ôeðåíö

Заказ 7032/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4