Вентиляционное устройство кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно большегрузных автомобилей сельскохозяйственного назначения, содержащее лобовой воздухозаборник, сообщенный с проточным каналом, в котором установлен пылеотделитель в виде центробежного вентилятора , на котором смонтирован основной пылесборник, и связанные с проточным каналом воздухораспределитель и радиатор отопигеля, отличающееся .тем, что, с целью повышения надежности функционир ования устройства в условиях повышенной запыленности воздуха волокнистой растительной пылью, проточный канал с пылеотделителем расположен вертикально, причем указанный воздухораспределитель смонтирован в его верхней части и вьшолнен в виде элеме та кабины коробчатого типа, а нижняя часть проточного канала сопряженас упомянутым лобовым воздухозаборником под прямым углом и снабжена установленной перед пыпеотделитёлёмнаклонной инерционной решеткой. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено i дополнительным пылесборником, смонтированным в нижней части проточного (Л канала и вьшолненным в виде поддона с откидным днищем, имеющим привод, 3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что упомянутый радиатор отопителя смонтирован на указанной инерционной решетке в ее верхгней части.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А г

М %.

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3417535/27-11 (22) 01.02. 82 (46) 15.09. 83, Бюл. ¹ 34 (72) В. П. Хохряков, 3. И. Тевдорадэе, и М. А. Uyxypos (7 1) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 629. 113.06.628. 8 (088. 8) (56) 1. Филатов С. М. и др. Борьба с пылью и газами в карьерах. М., Недра, 1973, с. 56-57, рис,23 (прототип) . (54) (57) 1. ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО .КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, преимущественно большегрузных автомобилей сельскохозяйственного назначения, содержащее лобовой воздухозаборник, сообщенный с проточным каналом, в котором установлен пылеотделитель в виде центробежного вентилятора, на котором смонтирован основной пылесборник, и связанные с проточным каналом воздухораспределитель и радиатор отопителя, о т л и ч а ю щ е е с я ! .тем, что, с целью повышения надежности

3(51) В 60 Н 3/06 B 60 Н 1/24 функционирования устройства в условиях повышенной запыленности воздуха волокнистой растительной пылью, проточный канал с пылеотделителем расположен вертикально, причем укаэанный воэдухораспредвлитель смонтирован в его верхней части и выполнен в виде элемента кабины коробчатого типа, а нижняя часть проточного канала сопряжена с упомянутым лобовым воэдухоэаборником под прямым углом и снабжена установленной перед пылвотделителемнаклонной инерционной решеткой.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ в е с я тем, что оно снабжено дополнительным пылесборником, смонти рованным в нижней части проточного канала и выполненным в виде поддона с откидным днищем, имеющим привод.

3. Устройство по и. Х, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упомянутый радиатор отопителя смонтирован на указанной инерционной решетке в ее верх ней части.

4 1041

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно н вентиляционным устройствам кабин транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей сельскохозяйственного назначения.

Наиболее близким к изобретению является вентиляционное устройство кабины транспортного средства, содержащее лобовой воздухозаборник, сообщен- !О ный с проточным каналом, в котором установлен пыпеотделитель в виде центробежного вентилятора, на котором смонтирован основной пылесборник, и

Свяэанные с проточным каналом Воэдухораспределитепь и радиатор отопитепя, Устройство также содержит маопяно-стружковый и матерчатый пассивные фильтры и жалюзи для направления потока воздуха. 20

При работе усгройства запыленный воздух предварительно очищаегся в центробежном вентиляторе, а тонкая очистка осуществляется в масляностружковом и матерчатом фильтре. При необходимости очищенный воздух подогрев аетс я (3)

Недостатком известного устройства являются низкие надежность его функционирования и эффективнос гь пылеулавпивания при эксплуатации транспортных средств в условиях повышенной запыленности воздуха волокнистой растительной пылью, В кожухе центробежного вентилятора волокнистая растительная пыль, практически, не отделяется, а пассивные фильтры бысгро забиваются и выходят из строя. При этом резко увеличивается сопротивление фильтров и снижается производительность системы вентиляции, 40

Uemü изобретения — повышение надежности функционирования устройства в условиях повышенной запыленности воз- . духа волокнистой растительной пылью.

Бель достигается тем, что в вентиля-.

45 ционном устройстве кабины транспортного средства, содержащем лобовой воэдухозаборник, сообщенный с проточным

Каналом, в котором установлен пылеотделитепь в виде центробежного вентилятора, на котором смонтирован основной пылесборник, и связанные с проточным каналом воздухораспределитель и радиатор отопителя, проточный канал с пылеуловителем расположен

S5 вертикально, причем указанный воэдухораспредепитепь смонтирован в его верхней части и выполнен в виде элемента ка321 2 бины коробчатого типа, а нижняя часть проточного канала сопряжена с упомянутым лобовым воэдухозаборником под прямым углом и снабжена установленной перед пыпеотделителем наклонной инерционной решеткой.

Устройство снабжено дополнительным пылесборником, смонтированным в ниж ней части проточного канала и выполненным в виде поддона с откидным днищем, имеющим привод.

Упомянутый радиатор отопителя может быть смонтирован на указанной инерционной решетке в ее верхней части.

На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

:Вентиляционное устройство кабины транспортного средства одержит лобсьвой воздухозаборник l>,сопряженный под прямым углом с вертикально расположенным проточным каналом 2, в котором установлен пылеотделитель 3 в виде ценг робежного вентилигора. В верхней части проточного канала 2 смонтирован воэдухораспределитель 4, выполненный в виде элемента кабины 5 коробчатого типа, а перед пылеотдепителем 3 установлена наклонная инерционная решетка 6, в верхней части которой закреплен радиатор 7 отопителя.

B нижней части проточного канала 2 смонтирован дополнительный пылесборник 8 и виде поддона с откидным днищем 9, установленным на оси 10 и имеющим привод 11, Пылеотделитепь 3 состоит иэ корпуса 12, в котором размещен лопастной ротор 13, установленный на валу элей родвигателя 14, осерадиального диффузора 15 с выхбдными окнами, основного пыпесборника в виде патрубка 16. Пылеотделитепь 3 крепится к воздухораспределителю 4 с помощью винта 17.

Воэдухораспределитель 4 имеет соп« ла 18 для выхода воздуха к ветровому стеклу 19 кабины и дефлекторы 20 для выхода воздуха к ее боковым с геклам (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Запыленный воздух поступает через лобовой воздухозаборник 1 и резко поворачивает вверх, попадая в проточный канал 2. Частицы пыли, скорость перемещения которых больше скорости входа воздуха (О, 1-0, 3 м/c), под дейстием гравитационных сил оседают

321

1041

3 иа откидном днище 9 дополнительного пылесборника 8. Поступивший в проточный канал 2 запыленный воздух проходит через криволинейные каналы инерционной решетки 6,. где под действием инерционных can и сил адгеэии частицы волокнистой растительной пыли осаждаются на стенки каналов, размер которых (2-Змм) не превышает характерного размера чаотиц пыли (3-10 мм). При этом в каналал 0 наклонной инерционной решетки 6 образовывается слой пыли, повышающий эффективность пылеулавливания. Затем очищенный от крупной и волокнистой расти« тельной пыли воздух проходит через IS теплообменник радиатора 7 отопителя и поступает в пылеотделитель 3.

В пылеотделителе 3 вращающийся лопастной ротор 13 раскручивает поступивший воздух и под действием центро- 20 бежных сил мелкая пыль, осаждаясь на лопастях ротора 13,. выбрасывается за пределы проточного канала 2 через патрубок 16, Далее очищенный от пыли и при необходимости подогретый воздух 25 поступает через осерадиальный диффузор 15 в воэдухораспрейелитень 4 и через сопла 18 и дефляторы ZO - в кабину транспортного средства.

Крупная и волокнистая растительная пыль удаляется иэ поддона и с наклонной инерционной решетки 6 при периодическом открывании откидного днища 9 дополнительного пылесборника 8 за счет разрежения с наружной стороны npato ного канала 2.

Разрежение может быть образовано при работе вентилягора обдува радиатора двигателя транспортного средства или создано исскуственно за счет эжев ции выхлопных гжов двигателя.

Использование изобретения на боль шегрузных автомобилях сельскохозяйст венного назначения позволяет улучшить условия труда и повысить комфортность в кабине транспортного средства при эксп луатации последних в условиях повышен » ной запыленности воздуха волокнистой растительной пылью, Устройство просто по конструкции и обладает высокой надежностью функциони рования.

1041321

Заказ 7033/14 Тираж 675

ВНИИПИ Государс твенного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю, Барышников

Редактор Г. Гербер Техред М,Тепер Корректор А. Ференц