Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИО СИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ссщержащая гидронасос, вход которого связан с гидробаком, управляемый гидрораспредепительг реверса, бход которого связан с выходом гидронасоса, гидромо- , тор и управляемый гидроаппарат, эолот« 6 ник которого подпружинен с торцов -относительно корпуса гидроаппарата, входы которого связаны с магистралями гидромотора , а выходы - с выходами гидрораспределителя , отличающаяс я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия , и эффективности путем снижения пиковых наг рузок Б трансмиссии при торможении, она снабжена гидроцилиндром, закрепленным на торце корпуса гидроаппарата для связи поршня с золотником, и гидрОЕлапаном ИЛИ, два входа которого связаны гидролиниями с магистралями питания гидромотора, а выход - с управля с @ щей полостью гидроцилиндра. О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3245094/27-11 (22) 05.02, 81 (46) 15.09.83. Бюл. ¹ 34 (72) Ю. А, Боков, B. А. Караваев и Д. Ф. Тимошин (53) 619. 113-585. 2 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ M 1192068, кл. 63 С 54/01, 1965 (прототип). (54) (57) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИС СИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидронасос, вход которого связан с гидробаком, управляемый гидрораспределительх: реверса, вход которого связан с выходом гидронаооса, гидромо-, тор и управляемый гидроаппарат, золотник которого подпружинен с торцов относительно корпуса гидроапцарата, входы которого связаны с магистралями гидромотора, а выходы — с выходами гидрораспределителя, о т л и ч à ю щ а яс я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, .и эффективности путем снижения пиковых нагрузок в трансмиссии при торможении, она снабжена гидроцилиндром, закреплен. ным на торце корпуса гидроаппарата для связи поршня с золотником, и гидроклапаном ИЛИ, два входа которого связаны гидролиниями с магистралями питания гидромотора, а выход - с управляЬ» щей полостью гидооцилинцра, 1041325 2

20

Составитель С. Белоусько

Редактор Н, Воловик Техред д дч

Заказ 7033/14 Тираж 675

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Л, Ф еренц

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидрообъеьлным трансмиссиям транспортных средств, в частности погрузочно-транспортнъ1х

M8I1II1 H

Известна гидрообъемная трансмиссия транспортного средства, содержащая гидронасос„ вход которого связан с гидробаком, управляемый гидрораспределитель реверса, вход которого связан с

Выходом гидронасоса, гидромотор и управляемый гидроаппарат, золотник которого подпружи11ен с торцов относительIo корпуса гидроат1парата, входы которого связаны с магистралями иидромотора, а выходы - выходами гидроГ.-1 распределителя (1)

Недостатком известной трансмиссии является ее сложность, поскольку для снижения пиковых давлений установлены дополнительно предохранительные клапаны, а также отсутствует следяшее действие в режиме торможения, Пель изобретения - повышение КПД и эффектиВности путем снижения пикоВых 25 нагрузок в трансмиссии при торможении.

Указанная цель достигается тем, что гидрообъемная трансмиссия транспортного средства, содержашая гидронасос, вход которого связан с гидробаком,управляемый гидрораспределитель реверса, вход которого связан с выходом гидронасоса, гидромотор и управляемый гидроаппарат, золотник которого подпружинен с торцов относительно корпуса, гидроаппарата, входы которого связаны с магистралями гидромотора, а выходыс выходами гидрораспределителя, снабже- на гидроцилиндром, закрепленным на торце корпуса гидроаппарата для связи поршня с золотником, и гидроклапаном

ИЛИ, два входа которого связаны с гидролиниями с магистралями питания гидромотора, а выход - с управляющей полостью гидроцилиндра.

На чертеже изображена принципиальная схема гидрообъемной трансмиссии.

) Трансмиссия транспортного средства содержит насос 1, соединенный магистралью 2 через распределитель 3 с тормозным крюком 4. В корпусе последнего выполнены кольцевые каналы 5. Внут ри корпуса расположен золотник 6, поджатый пружиной 7. Тормозной кран снабжен сервоцилиндром 8, шток 9 которого контактирует с правым торцом золотника 6. Питание сервоцилиндра осуществляется через гидроклапан 10 ИЛИ, Золоттп1к может перемешаться через пружину 11. Тормозной кран магистралями 12 и 13 соединен с гидромотором 14, подпитка которого осуществляется из гидробака 15 через магистраль 16 и обрат ные клапаны 17. Гидроклапан 10 магистрапяти 18 и 19 соединен с магистралями гидромотора, а магистралью 20 -cr. сервоци1тиндром.

При торможении транспортного средства золотник перемешается водителем посредством пружины ll, при этом перекрываются магистрали 2 и 12, 13 и 21.

Сжимается пружина 7, а шток 9 сервоцилиндра перемещается вправо. Гидромотор 14 начинает работать как насос, давление в магистралях 12 и 13 повышает» ся. Рабочая жидкость отжимает клапан 10 и через магистраль 20 поступает в сервоцилиндр 8. Суммарное усилие на золотник 6 пружины 7 и сервоцилиндра 8 уравновешивает усилие пружины 11.

Торможение происходит в соответствии с давлением в магистрали 12, устанавливаемым водителем м пропорциональным углу отклонения тормозной педали. При изменении направления движения давле,ние при торможении создается в магистралях 12 и 13, от них >ке осушествляется питание сервоцилиндром 8.

Эффект предложенного решения заключается в упрощении конструкции и обеспечении следящего действия тормозной системы, что имеет значение для транспортных средств, работаюших в шахтных .ксловиях.