Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее установленные ira ходовых тележках переднюю и заднюю полурамы, связанные телескопической грузонесущей платформой , отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путе .м обеспечения возможности изменения высоты грузонесущей платформы, последняя связана с полурамами поворотными в продольных вертикальных плоскостях звеньями , а на полурамах закреплены упоры для ограничения угла наклона звеньев друг к другу и к горизонтальной плоскости, причем угол наклона к последней определяется по формуле б-1Р%2а7 где О i - масса передней тележки: О.гмасса грузонесущей платформы; Р - толкающее усилие тягового механизма; 0,02 -коэффициент трения качения щин о грунт. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2д11 В 60 Р 306

В (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3428590/27-11 (22) 23.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) E. Ф. Николаев и И. Н. Суханов (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 629.114.4 (088.8) (56) 1. Универсальный полуприцеп УНР1212.

Ы., Проспект ВДНХ СССР, 1981.

2. Патент США № 3913933, кл. 280-34, 1976 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ-СРЕДСТВО, содержащее установленные на ходовых тележках переднюю и заднюю полурамы, связанные телескопической грузонесущей платформой, отличающееся тем, что, с целью улуч„„SU„„1041338 А ш ения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности изменения высоты грузонесущей платформы, последняя связана с полурамами поворотными в продольных вертикальных плоскостях звеньями, а на полурамах закреплены упоры для ограничения угла наклона звеньев друг к другу и к горизонтальной плоскости, причем угол наклона к последней определяется по формуле

А= агс1

2Р-0,020 „ где масса передней тележки; ,— масса грузонесущей платформы;

P — толкающее усилие тягового механизма;

0,02 — коэффициент трения качения шин о грунт.

1041338

Изобретение относится K транспортному машиностроенкк), в частности к прицепам для перевозки тяжеловесных и крупногабаркгных грузов, строительных к дорожных машин.

Известен пол illpHLIpli, содер)кащий раздвижную телескопическую раму, состоящую из подвижно соединенных между собой передней и задней полурам (jj.

Недостатком этОго полуприцепа является большая погрузочная высота, не обеспсчиваюгцая безопасности движения, и устойчивости при транспортировке груза с высоким цснтром тяжести, что снижает эксплуатапионные возможности транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению являегся транспортное средство, содержашес установленные на ходовых тележках переднюю и заднюю полурамы, свя3àííûå телескопи !сс»<ОЙ Грузонссущей и:12T(popìo?I (2!

Недостатком +2?!Ho!o -ip3«el(op ío(0 с!)с; е;!3 являю!ся 0!p2H:!чснныс эксплуатацкон»нлс характер?!с!ики. 1.,с.!ь изобретс: ия -- улучшение =- сп,(,—

2»ационных хlp3»;Teрчг»(лк путем обсспе;(-° (ИЯ 203.:;i(г, }i!)CTH ИЗ !Сl, ll!Ii! ВЫCOTbl ГP, .30 несу!цей «13òipoð.,ibb

Поста»:,. еп»ая цель дост!!Гаетс? Tc»I, что

В гранспор ном ср!. дствe, соде(7жа п(с)1 ст3новленные il3 ходовых тслежках перс !н:c«o и заднюю НОлурамы, (. Бнзанныс тслсскопнческоЙ грузонссун(ей I:,,2!(I»o))fio;"» после,—

I 1Я !. БЯЗЯ»12 Е ПО П, !. а иа. л!(По Оj»ОТIIЫМ!

I!t7одольн; I Берт i(f . »ьных плоск<остях звс— . I ь я "11 . l I 3 fi 0 " ; э я м 3 х 3 а к pe iл e ..»ьi:",, по !э ы д, I я ограни IOHHH угла наклона звсн -e; э,()у» к д)эу») и к горизонтальной пло.кости . рк;с:,! угол !(аклона к последней опр.делястся .10 формуле

Д,—

2р -0,0 (Я, где Qf --- масса перс:,(ней тележки;

Я, - масса грузо?!ес, HieH плятфоргibl: р — толкающее ус(1.э(»с тяговогь I <с:l?1низма;

9 32.-коэффициент трения качения шин

О грунт.

На фиг. изос)ражсно транciiopTHoe сре,.—

СТВО C, bl?! !I?10!

Транспортное средство состоHT из пер днеЙ 1 и 33, (ней 2 полурам, <знаб?кенньп< .»(»р2ми 3 H IIOBopoTHblAIH 32PH»HMH 4, .1(!2!»»HpHO ЗЯК!ЭЕП leHHb»ÌÈ На По)!, РЯ;;3Х С (ОМОН»Ь..О осей 5. Передняя, и задняя 2 полура!b! соединены между со6ой телескопической гру зонесущей платформой 6, шарнирно закрспленной на поворотных звеньях 4, фиксируемых относительно полурам 1 и 2 с tloMOLL»IO, H2I;p?i.",(ер фиксатора 7. !!epeдпяя полурах!а

1 установлена на седельный тягач 8 или по)((<атную тележку 9, а задняя полурама 2 — на балансирную тележку 10.

Увел ичение и уменьшение дли пы теле5 скопической платформы 6 H перемещение ее лз верхнего положения в ни?инее и наоборот осуществляется седельным тягачом 8, причем уliopbl 3, устаноВленные н3 по., ря vi3x и 2., ограничивают угол наклона поворотных звеньев 4, при кото:)ом телсскоик(ес 0 кая платформа 6 занимает верхнее голо?кение от толкающего усилия тягача !). " 3êсимально допустимый угол накл022 позо;.)Отных звеньев 4 определяется по фор, уле

» .,е !3 — тяговое (толкаюшее) клис тяп— ного мс:< а низм а; -" — мас .3передней, »o,» !<3ò«ок . л:-.жк!л:

».(, — масса )эаздви?. <»!(!»1 " !, . .:: i -:: ской

РЯМЫ, — коэффи!(кент "рс ..;; "-:-»(: .н о г:)у(гг (для доро"; тп(-:,.",: НОf pb! ((((! I = )! lg9)

)О .; И.»ом ()С?;кя Ъ ш:,;;,";;В-,;:, ..!2 (!. j !!ркнимает вьд

<(Г ((.g !.:= . „-;, ) 2Р— (),(Э:; g лг, ° « l1, I fi.i 1<2!< ...! — "= ), (! 7! 2 С.! с.. ll i !. L (I с:.

) () H .. CIiO))T?!0Ñ С РСДС БО f)2 ". Т?» i . »., iiН.,; ООРЯЗО .. ». ! Iр т!эансг!О! тирО!3" »,з, |и! io: -... . !, ), 13 Из!<ИМ PЯ! HО 1 0 i»(PН С, !i !. .

",<ес»1 тслескопическая гр)зон с ц!.-;; 3.-форма О находится E ?3срхне?1 il0.» :.". i кк (фиг. 1), поворотные 3!)енья, зафккскpо.;Яны аэикгаторя".è 7 о?нос iecл »и) t!гo„;! !02. ! и . :. ТеÄiieclНого тягача 8 (полуприце«):(ли Il(.— ремегцением подкатной тележки с) (II!.::(pъ i3IIepe.(прн заторможенной ба.(3 с;.»и(ой теl(:кке 1О.

IIp." р? ?! »»Ортиро()ке f!) 300 В. .; <Нм ! !(1НГПОМ НЖССТН., Iia (Ij)! 110 р СЯ МОХ(», !1! . Гро

liTC.i»i: .; —: И до) 0?кных:.12 li!lf! 12 .;:И CHT()pb:

7 расф кск )уются, псрем!егце;(ке," се." .: ь:»Ог! г;

:.", тягача 8 илк переднеи пока;;-:ОЙ те,". -:

?) . Не!>Сд (;:ри затормь;,сенной б-; !., H- лр»OH ! e „ е) (»:p () ) l,,,)вор(ц ?! ые- 3ве .! !- Р скопичсская п атформа 6 за!!»1:,(?»ь»л» . -;же положPIIHe i ôl Ic 2 (, (lpH Iei! те-.ice:: ) »Iкчес» Яя 1(лат(j)op ма 6 23.! ь?»ГЯется и н ?ь ь" .I< ю д, IHH",. 11ри этОм 1!020p(!(ыс 3 »з.!ь фиксиру(отся упора::!и 3 (»О. у(l л i (7, к горизонтальной плоско. и: (ф: .—..:I

1041338 иг. 2

Wuz. 4

Z7Z.

Составитель В. Смирнов

Реда кто р Н. Вол о в и к Тех ред .И. Be рес Корректор А. Ференц

Заказ 7035/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Угол д-минимально допустимый угол установки вспомогательных секций определяемый по формуле

=агсkp „ при использовании седельного тягача или

aL = 3ГсЦ 0г

2Р-0,02Q1 при использовании подкатной тележки, обеспечивает возможность установки поворотных звеньев вертикально при ходе тягового механизма назад и заторможенной балансирной тележке 10.

При движении транспортного средства без груза телескопическая платформа 6 максимально сложена и находится в верхнем положении, а поворотные звенья 4 зафиксированы относительно полурам 1 и 2.

Преимушеством предлагаемого изобретения по сравнению с базовым объектом является то, что на предлагаемом транспортном средстве за счет использования поворотных звеньев, шарнирно прикрепленных к полурамам и телескопической платформе, возможна транспортировка длинномерных грузов, а также грузов с высоким центром тяжести, так как с изменением погрузочной высоты транспортного средства увеличивается устойчивость системы груз— транспортное средство.