Устройство для перевозки грузов на крыше кузова легкового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА КРЫШЕ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее грузонесущее основание, соединенное с крышей при помощи кронштейнов, и поворотный щиток обтекателя, расположенный перед грузом и смонтированный в передней части основания, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования устройством и снижения аэродинамического сопротивления устройства, щиток обтекателя соединен с основанием при помощи шарнирных звеньев, образующих вместе с основанием шарнирные параллелограммы, установленные с возможностью складывания в продольной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1041345 (5и В 60 R 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g 1212 (", 7

1(J фи 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3342203/27-11 (22) 30.09.81 (46) 15.09. 83. Бюл. № 34 (72) В. Д. Веревкин, К. Ю. Гринберг и И. А. Курзель (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 629.113.044 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 709427, кл. В 60 К 9/04, 1976.

2. Патент США № 4206942, кл. 296-1, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА КРЫШЕ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее грузонесущее основание, соединенное с крышей при помощи кронштейнов, и поворотный щиток обтекателя, расположенный перед грузом и смонтированный в передней части основания, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования устройством и снижения аэродинамического сопротивления устройства, щиток обтекателя соединен с основанием при помощи шарнирных звеньев, образующих вместе с основанием шарнирные параллелограммы, установленные с возможностью складывания в продольной плоскости.

1041345

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перевозки багажа, не помещающегося в стандартные багажники легковых автомобилей.

Известно устройство для перевозки грузов на крыше кузова легкового автомобиля, содержащее грузонесущее основание, соединяемое с крышей кузова при помощи кронштейнов, и поручень, соединенный с основанием (1) .

Недостатком данного устройства является то, что оно создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, автомобиль, которое еще более повышается, когда на нем находится перевозимый груз, что приводит к увеличению расхода топлива автомобиля.

Наиболее близким к предлаг емому изобретению является устройство для перевозки грузов на крыше кузова легкового автомобиля, содержащее грузонесущее основание, соединенное с крышей при помощи крон- 20 штейнов, и поворотный щиток обтекателя, расположенный перед грузом и смонтированный в передней части основания. Щиток шарнирно соединен своей нижней частью с дополнительной рамой, выполненной отдельно

25 от грузонесущего основания, и в нерабочем положении располагается перед основанием, а в поднятом — рабочем положении, уменьшает аэродинамическое сопротивление, создаваемое грузом (2!.

Недостатком этого устройстьа является то, что им неудобно пользоваться при перевозке длинномерных предметов, напри kc .ð лыж, так как щиток отражателя мешает их размещению на крыше. Кроме того, в нерабочем положении устройство создает значительное сопротивление, а в рабочем положении необходимо уравновесить действующий на щиток момент от аэродинамических сил, стремящийся положить его на крышу.

Введение подпорок щитка усложняет устройство.

Цель изобретения — повышение удобства пользования устройством и снижение аэродинамического сопротивления устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перевозки грузов на крыше кузова легкового автомобиля, содержащем грузонесущее основание, соединенное с крышей при помощи кронштейнов, и поворотный щиток обтекателя, расположенный перед грузом, и смонтированный в передней части основания, щ, ток обтекатгля соединен с основанием при помощи шарнирных звеньев, образующих вместе с основанием шарнирные параллелограммы, установленные с возможностью складывания в продольной плоскости.

На фиг. показано устройство для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля в рабочем положении; на фиг. 2— то же, в нерабочем (сложенном) положении.

Устройство содержит грузонесущее основание 1, поручень 2 и щиток 3 обтекателя. Основание 1 имеет кронштейны 4 и 5 для соединения с крышей 6 кузова легкового автомобиля 7. Поручень 2 соединен с основанием при помощи шарнирных звеньев 8 и 9, образующих вместе с нич и с основанием шарнирный параллелограмм, и снабжен фиксатором 10 для крепления поручня в поднятом рабочем положении.

Щиток 3 обтекателя соединен с передней частью поручня 2 при помощи шарниров 11., имею,цнх фиксаторы (не показа нь1, . Ocb шарниров 11 расположена в зоне линии дейтвия силы Р давления воздуха на щиток 3.

Устройство работает следующим образом.

Из нерабочего положения (фиг. 2) поручень 2 поднимают в рабочее положение и фиксируют в нем фиксатором 10 (фиг. 1) .

Вместе с ним поднимается щиток 3 на шарнирах 1. Затем на основание укладывают перевозимый груз 12 и регулируют угол установки щитка 3. В таком положении перевозят груз. Щиток 3 сбеспечивает сниже. опроти ленин движения автомоб ki7kk с грузом над крышей и снижение расхода топлива. При необходимости перевозки длинномерного груза - лыж и т.п. поручень 2 приподнимают над основанием, и груз укладывают на основание, просовывая под щиток 3, который. устанавливают горизонтально.

После окончания перевозки груза 12, его снимают с основания 1, освобождают фиксатор 10 и фиксаторы шарниров 11 и опускают поручень 2 и щиток 3 на основание 1. В этом положении поручень не создает сопротивления, а щиток уменьшает сопротивление, создаваемое устройством.

Предлагаемое устройство обеспеч :âàåò снижение сопротивления движению и расхода топлива, удобнее в использов нии, и за счет снижения аэродинамического сопротивления в : ерабочем положении обеспечивает некоторую экономию топлива.

102 2

Составитель И. Антропова

Редактор H. Воловик Техред й. Верес Корректор А. Повх

Заказ 7035/ 15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4