Бампер транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий -образный поперечный брус с эластичной накладкой и связывающие указанный брус с рамой, энергопоглощающие элементы в виде сотовых вставок, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтоспособности путем снижения трудоемкости монтажа и демонтажа энергопоглопхающих элементов и улучшения их энергопоглощающих свойств, сотовые вставки выполнены в виде отдельных блоков, снабженных жестко связанными с их торJ 7 цами монтажными п.частинами, а в стенках ячеек сотовых вставок, преимущественно примыкающих к монтажным пластинам, которые связаны с поперечным брусом, выполнены прорези, имеющие длину, не превыщающую длину волны складкообразования указанных вставок. 2.Бампер по п. I, отличающийся тем, что сотовые вставки состоят из жестко связанных между собой гофрированных листов , причем периферийные участки вставок выполнены удлиненными и отбортованы на внешней плоскости монтажных иластин. 3.Бампер по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней стороне горизонтальных полок упомянутой эластичной накладки выполнены глухие гнезда, а на горизонтальных полках -образного поперечного бруса - локальные выступы, входящие в укаS занные гнезда, причем концы горизонталь (Л ных полок накладки на участках размещения упомянутых гнезд связаны с t-образным поперечным брусом упругими элементами . со 4 О5 J Фи2.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 60 R 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3427387/27- 11 (22) 21.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. 34 (72) М. В. Цыцив и Т. Н. Лаврик (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им.Ленинского комсомола и Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 629.113.013.23 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2288648, кл. В 60 R 19/02, опублик. 1976. (54) (57) 1. БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий (-образный поперечный брус с эластичной накладкой и связывающие указанный брус с рамой, энеропоглощающие элементы в виде сотовых вставок, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтоспособности путем снижения трудоемкости монтажа и демонтажа энергопоглощающих элементов и улучшения их энергопоглощающих свойств, сотовые вставки выполнены в виде отдельных блоков, снабженных жестко связанными с их тор„„SU„„1041346 А цами монтажцымп пла«тинамп, а в стенках ячеек сотовых вставок, преимущественно примыкающих к монтажным пластинам, которые связаны «поперечным брусом, выполнены прорези, имеющие длину, не превыш аюгцую длину волны скл адкообразования указанных вставок.

2. Бампер по п. 1, отличающийся тем, что сотовые вставки состоят из жестко связанных между собой гофрированных ли«тов, причем периферийные участки вставок выполнены удлиненными и отбортованы на внешней плоскости монтажных пластин.

3. Бампер по и. 1, отличающийся тем, что на внутренней TopoHc горизонтальных полок упомянутой эластичной накладки выполнены глухие гнезда, а на горизонтальных полках (-образного поперечного бруcB — — локальные выступы, входящие в указанные гнезда, причем концы горизонтальных полок накладки на участках размещения упомянутыx гнезд связаны с 1-образным поперечным брусом упругими элементами.

Изобрете (ие относится к оборудованию тря нспортных средстБ, 3 более Ko«Kj)pjf(0 к систс (3M пассивкой безопасности транспорт! ых средств.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является бампер транспортного средства, содержащий (-образный поперечный брус с эластичной накладкой и связывак)щие указанный брус с рамой энергопоглощающие элементы в виде сотовых вставок, которые выполнены из упругого материала и монтируются в гнездах поперечного бруса и основания. Для обеспечения дифференцированного сопротивления по ходу деформации вставки имеют различную длину (j) .

Недостатками известного бампера являются высокая трудоемкость изготовления и монтаж отдельных вставок, недостаточная жесткость вставок, требу)ощяя применс«ия дополнительных НЯ;!равля>сщH-; стройств,. пикОВые соп1>Отивл< ния ядеформ:=. Пии Б .{0ч! . !T сра<)3тb(BBHHH как Ос(>ОБI ь(х, так и у)

ДОСТ(< ОЧНОЙ ПОДЯТ, )>{О<. Т({ В И})ОЦ CCP (O, ) реник. .>,Е 1b i!3000(f j li { i ):ОБ g(!. Н10«тяже} энерГопОГлoi! 3 ioщих элементов и улучшение их энергогоглощающих свойств.

Поставленная цель дос-игается тем, .-т >

Б бампере транспортного средства, ссдер)кящем (- образный поперечный бр;с с эл«cтичнои накладкой и связывающие ч}<я()ан..:-:и!

Орус с рамой энергог(оглощаю(ци<) э,:.с, сить!

Б Виде сотовых вставок, последн!; в:по <и;-ны в виде отдел ных блоко.-:. С)!Ябх<ениых жестко связянньгми с их тори()."-.iil мо)(тажныии JJластннами, 3 B c TCH?<ах ;H CK CO-OBb)x вставок, преиму(цественио пр){,»и.!Кяк)(цях к мокiажи(<м илac(H»я;), которые связаны с поперечным брусом, н:.(Полне«ы Прорези, Вмеющие длину, il(. Нревышающу;0 дл})({у волны Складкооб)-,азовак Ия 1, K !33«(! )! T

ВОК. СО! ОБЫЕ БСТЯБКИ СОСТОЯТ Из )КРСТКО "ВЯзанных между собой гофркрова:: «ых листов; причем периферийные уч({(.тк); Bcj3b0-: Bb(поли-нь(;длине«Ными и отбортоьяны iid

ВНЕШНЕЙ ПЛОСКОСТИ МОИТЯ)ИНЫХ HЛЯСТИ. {. г)3

ВНУТРРННЕ i CTOPOHP ГОРИЗОНТЯЛ!Ь!?b:K .I ; "О < эластичной накладки вьшолнены глухис } езда, а на горизонтальных полках (-образного поперечного бруса — — локальные ьыс:.— пы, Входящие Б указанные Гнезда, причем концы горизонтальных полок накладки иа участках размещения г;-ез.z связаны с (— !5разным оиеречным бр сом упругими зле."=нтами.

На фиг. l предста Блсн бампер тр и кспортного средства, об(и- H Вид;на фиг. 2 р33рР3 А- A H3 фиг. i; «3 фи). 3 рукция согового блока; на и)!г. 4 — разрез ()-Б на фиг. 3, на фиг. 5 - узел (НЯ фиг. в увеличенном масштабе:, на фиг. 6 — вид

H на фиг. 5.

Бампер транспортного средства состоит из )} - образного поперечного бруса 1 с эластичной накладкой 2 и энергопоглощающих

ЭЛЕМРНTO!B Li ВИДЕ С)ТДЕ.>ЬНЫХ COTÎBb. Х О IOKOB (! Яб){<е}(}(ы „мо}(га)><нь)ми и(ЛЯ с !" ННЯми 4 и

5 и связывающих поперечный брус . с рамой 6 болтами 7.

3. }астичная накладка 2 охватывае-: виеши:о о поверхность J)OHP, )e.{f!0го Opycа 1 и имеет на внутренней стенке, примыка-ощей к брусу f, пересекающиеся ребра, обр=зуюгцие ячейки. На внутренней поверхности горизонтальньlх пслок эластичной накладки 2 Bbli >, „ полнекы глухие продолговатые гнезда <(, а на горизонтальных полках (-образного попеиечного ор;са 1 -- . Окальнь(е Bi- cò.:Ib(9, Н; ) ГОР(..=.Р:-.-ГЯ -,!ЬНЫХ ио,(ое ПЯ.<ладки 2 Hbil!!)!;:Kf{ Гнез!, i:;;ме?От

- - Г ствсрст <-я, н i<«Top; le (),(:.,"< ко;и}:<, i p);;-<и«

c (13 ДОУГИ»(KO«ÖÎ ){ Св:!33 НЬ Ы .: С {И !: !КЫМ бl)у(0!i (Ото)з!)!й блс 3 сос)0 <1 -i;. i(>ñppè))ОВЯН(1 -; . »)Е13ЛЛИеpии),ь е <, зс, !),,()

11 Быпол гены удлиненными. Бь -:,!Pнь; ; оБерстия,!ои ажных пласти" 4 и 5:;;.,(;>ор-ован).(иа и.< BHiPLH!H(f! !I кос <о .>-:,;,, б00-,0)?()ииь)е хро.;)к((сое 6,()Р«ь (..)О.. Я)к!!=i!Пи и. )ас) я<;3 !и <1 .! 5 ??????????:-??",?? ??bdp <0.!. ,.", ??, ({???? ???? ??! ?? ??????,.(<?? ?? ")????,;:.;: (>ст.;:яъ!Пера к за:<);(?й»)о-.та,-. .Н.>й! .. я "> я Р u .-)ОиI

;<реп,>! ..но i)ci{oc яни-;.. .. Ы c.! е .(. .- . Вcp ;.,".HE.H

",.i=. «ii..0.!., I!Ь О . T!,, BH(Е)» .:)=! О,!)JC) >)I()30

I ."I:(b(F ПР )Р Зи 14., OT;)Pi: "! !P<., . Д. : и>,:, ЕЕ

3 !

i 1.,, H c(!3ppilии () Яисп )О: ьшои c:<орости !

)е )1)ь, p30IIOëOжениые 113 Б)(Г<"t)p -(ее)! (".i HKp .",.и

«3)кладки 2. >< liitp3!ojc>) В (Оис )< Ji!! й1 б>р>»с <

И Чсф03>,.)И <)< )О !" Я ПО)(-"! 0,"Ë;; !!:{ 0-;.!" .;, Hb! иол <Н })акла>})<1{ 2 иере., е}ця(зтся отн )си-г. л

liо соотве i c(B!LK)ùèõ )и>;r!2(< пOIH-p;!;.(Cco бру. 3 1 H!!PO,(о„(ев=.{! ?0«pотив.)екис f;:-!, жнк 16.

".5 1 н"BG3 8 "-,ë—.) <03Ят из ()заимодейств?{Я (. 10ия.(-,b)b!){!) L!ht j i?3 !H 9. Нослс 3:.-., р-пения

Процес(а соударе}>кя ребра на,;.С(ад((){ 2 иост;-}на <вли:.,3(от cBoiO q,Opè",: H иа:<,. )ЯД!»и 2:IO.I деис гти<е i растян> ых lp»>)i<« * 1 <) do: Bpb!ö3С f CHJ u ИС. Одно ИО (О): ° ЕНИЕ.

f i. ОИ QO, ) ЕЕ „:< C!ОКой С»ÎOÎC! CO". > 3,; . „,,---, э:*:СР! 1)Я Д ЯР Я . .ОГЛО и. 3< тся !;* .. i. „ :: ; )F д <:— ())Опмяци { с fc)I<)1< ГO<()t»ц(р033 ))ь":,.i"!: 0 -. - 1 со(ОВОГО бл <я;<..(Иич< м )(Яча ii "н ; к.! Яд:<(!i I l! я !! i > Од(>л ь (i hl х (p G p с 3. : 1 ), 3 ." а . ; ), . - и и! p "c. ——

3.> при нескольк0 боя(«(= л. > сн.! Iib co«pc! THB;!(рНия СО) pdf)HIOJ{JP. I ио .!. i <" (>ЯНН ".> B;- ?И -;H ii) По . (ОД". ДЕфо, з. 13<{Hi .

104!346

А-Я поРернутп

Составитель Ю. Барышников

Редактор H. Воловик ° Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 7035/15 Тираж 6?5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

После срабатывания бампера сотовые блоки 3 заменяются новыми, а эластичная накладка 2 в зависимости от степени ее повреждения может быть также заменена.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить ремонтоспособность бампера, его

4 энергопоглощающие свойства. Плавающее крепление накладки снижает вероятность ее повреждения, а наличие продольных прорезей в стенках ячеек сотовых блоков снимает пиковые всплески сопротивления деформации в начальный момент соударения транспортного средства.