Устройство управления тормозами поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА, содержащее пульт управления, соединенный с одним из входов блока управления, имеющего второй вход, подключаемый к системе автоматического управления торможением, и выходы , соединенные с обмоткой вентиля экстренного торможения и одним из входов сумматора , другой вход которого подключен к выходу дифференциальной цепи, вход которой соединен с выходом генератора, при этом выход сумматора подключен к одному из входов трехпозиционного элемента сравнения , один из выходов которого соединен с одним из входов узла контроля и обмоткой вентиля впуска, а другой выход подключен к второму входу узла контроля и обa iiT a:r3r: .3ata3esnrj r---:T3K cs мотке вентиля выпуска, причем вентили впуска и выпуска подключены к уравнительному резервуару, связанному пневматически с датчиком давления и через дроссельное отверстие с реле-повторителем и вентилем экстренного торможения, причем выход датчика давления подсоединен к второму входу трехпозиционного элемента сравнения , отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет улучшения контроля работы устройства, оно снабжено инерционным узлом, вторым блоком управления, вторым сумматором, элементом сравнения и пневматическим каналом , связывающим пульт управления с реле-повторителем , причем вход инерционного узла подключен к выходу датчика давления , второй блок управления выполнен « с входом, соединенным с пультом управления , входом, подключаемым к системе автоматического управления торможением, и выходами, соединенными с обмоткой вентиля экстренного торможения и одним из входов второго сумматора, другие входы которого подключены к выходам датчика давления, инерционного узла и первого блока управления, а выход его соединен с одним из входов элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу генераО тора, а выход его соединен с одним из вхо дов узла контроля, который связан с пульNKA том управления с возможностью подклюСО СП чения к системе автоматического управления торможением. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

S (su В 60 Т 7)16

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3406111)27-11 (22) 10.03.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Б.Д. Никифоров, И.Г. Левин, В.Н. Муртазин, Н.С. Бунаков и В.С. Мейтов (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Производственное объединение «Трансмаш» (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 628015, кл. В 60 Т 7)16, 1978 (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА, содержащее пульт управления, соединенный с одним из входов блока управления, имеющего второй вход, подключаемый к системе автоматического управления торможением, и выходы, соединенные с обмоткой вентиля экстренного торможения и одним из входов сумматора, другой вход которого подключен к выходу дифференциальной цепи, вход которой соединен с выходом генератора, при этом выход сумматора подключен к одному из входов трехпозиционного элемента сравнения, один из выходов которого соединен с одним из входов узла контроля и обмоткой вентиля впуска, а другой выход подключен к второму входу узла контроля и об„„SU„„1041354 А мотке вентиля выпуска, причем вентили впуска и выпуска подключены к уравнительному резервуару, связанному пневматически с датчиком давления и через дроссельное отверстие с реле-повторителем и вентилем экстренного торможения, причем выход датчика давления подсоединен к второму входу трехпозиционного элемента сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет улучшения контроля работы устройства, оно снабжено инерционным узлом, вторым блоком управления, вторым сумматором, элементом сравнения и пневматическим каналом, связывающим пульт управления с реле-повторителем, причем вход инерционного узла подключен к выходу датчика давления, второй блок управления выполнен с входом, соединенным с пультом управления, входом, подключаемым к системе автоматического управления торможением, и выходами, соединенными с обмоткой вентиля экстренного торможения и одним из входов второго сумматора, другие входы которого подключены к выходам датчика давления, инерционного узла и первого блока управления, а выход его соединен с одним из входов элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу генератора, а выход его соединен с одним из входов узла контроля, который связан с пультом управления с возможностью подключения к системе автоматического управления торможением.

1041354

1 2

»О

-0

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для управления автотормозами поезда.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство управления тормозами поезда, содержащее пульт управления, соединен«ый с одним из входов блока управления, имеющего второй вход, подключаемый к системе автоматического управления торможением, и выходы, соединенные с обмоткой вентиля экстренного торможения и с одним из входов сумматора, другой вход кол орого подключен к выходу дифференциальной цепи, вход которой соединен с выходом генератора, при этом выход сумматора подключен к одному из входов трехпозиционного элемента сравнения, один из выходов которого соединен с одним из входов узла контроля и обмоткой вентиля впуска, ",друг.ой вы.ход подкл.ючен к Второму входу узла контроля и обмотке вентиля вь:— и; 0)(а., прпчем вентили впуска и выпуска подключены и уравнительному резервуару, связанному пневматически с дагчиком давieHия и через дроссельное отверст)е с релеIi0BT0pHiT лем и вентилем экстренногo TÎpможения, причем выход датчика давления подсоедине«к второму входу i påõïîçH«Hî«його элемента сравнения (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не контролирует Всего устройства, а только зле(С(()опневматическии р"гулятор, причем даT HK давленnH не контролир,.ется во всех режимах, лак как ино1-да у него возникают неиспpaB»0cти, КОГД2 СИГНВЛ «2 ЕГО ВЫХОДС ИЗМЕНЯЕТСЯ «2 вели )и«у несколько меньшую, — )ем допус t f)."i)2 ) ВЕЛИЧИП2 2МПЛИТ)/ДЫ 5)М»П») ЛЬСОВ КОГТРО. I H, И 3ТН ИМПУЛ ЬСЬ) ПРС Х ) 1ЯТ ЧСРЕЗ TOCX позицио««ый элемент сравнения, т.е. Hp фиксируется неисправность. Кроме того, мо1vT возни,(i)óòü и неисправности В пневматической ч«còH, которые электроппевматический регулятор «е может устранить.

1! ель изобретения — повыгцение безопас Iac) H движения за счет исключения опас«ых отказов в работе устройства.

Указан))ая пель достигается тем, «TO устройство управления тормозам" поезда, содержащее пульт, правления, соединен«ы Й с Од н и (»! H 3 в х О до В 0 л 0 к 2 у (гп а Вл с н i"..". !

i)!е)ощеГО Второй Вход, пОдклю:-:!аемыЙ к системе автомати;еского управления торможением, и выходы, соединенные с обмоткой вентиля экстренного торможения и с одним из входов сумматора, другой вход которого подключен к выходу диффсре»-!!«аль«ой цепи, вход которой соедине(! с Выхо,(ом retiep2TOp«, при этом выхсд суммаrop2 подклк)чен и одному из входов трехи):.»:.«!»OIII(0)(элемента сравнения. один из

»«». .,)ДОВ К(ГIOPOf COP3!IHPII (0!HI)Х) «3 BX(.10;; )"();» НО«тр0251 и Обм(!ТкОН Вентиля Бпу(и;, (:) угOH Hl !x0;I подключен и втором .

1! H{>f!11)Oля и обмотке 1)ентilл;-; )«,пуска, причем вентили впуска и Выпуска подключены к уравнительному резервуару, связанному пневматически с датчиком давления и через дроссельное отверстие с реле-повторителем и вентилем экстренного торможения, причем выход датчи "а давления подсоединен к втором,, входу;р=-,ïîç:;— ционного элемента сравне«ия, снабжено инерционным у=-)o;), вторым блоком управления, вторым су:,(матором. элементом сравнения и пневматическим каналом, связываlощим !!ульт управл ния с ле-повторителем, при»!е(! Вхо»(инерцио;-(ного узла подключен к иьгходу дат .Hi(2 давлс НИ5), ВТОРОЙ ОЛОК, ПРВВЛЕНИЯ ПЫ!(ОЛНЕН входом, соединенным с . (ульто;i управле ния, ВхОдОм, подклlочаемым к сис. =."l 2Втоматического управления торможеп-{ем, и

ВЫХО{(2ÌH, СОЕДИ! ЕН )Ь))аи " 0 МОТ:: 01 Ве -»тиля экстрепнОГО T(j м{)5к )!)5i i О !»,!) вхс,.:,0" «TOÐ(го cV:.. мг-0 -, . -., Д

КОТОРОГО )„0 1!ПЛ;0 -» ;iь *

»l2B1PHH)i 1»{(Ol(HO..-:.:, )!,» ) - 1: ;, " - »=;

i ка управ. .е)»,;я, а «ь )(Од ....-,=,.: . : c

НИ )) H3 В»»»,ДОg Э ЛЕ», » та, . С- . и ратора, 2 выход ег0 0 ..—.5!1;:; с .:.:.::::) Яз входов узла контрс;ля.,::От.:.)»! Ii с.-.язан пультом управления с 103ì05(;;ость 0 под— клю,ения к системе азтомат :»;;)Око) 0 упр.=:,— ления торMOH(å«Hем.

1-12 черте:-ке кзоора)..:=-!2 б.»0 (-c i:--ч пп,- -:.. лагаемого;. с ро(йства.

) ст1)ойство сод - j»))(IIT и,, l!.T .,. . Гав пс-)ик О да«лек«я, э;: ;:,О,.t, / сl,, неР2ТОР 8, диффеРе!»ц»!2:Ib« ")0 :,:;.1: 2, с;. мматОр 1.0,; реxjfo3!{((HoH«B):: эл :::-:кл .: cp2. .— нения, элсктропнев(латичсскиЙ Ве .:"". ь

ВП), СК2, Э,. !РК» РОПНЕБ )ати»(ЕСК!!»» . НТ)iЛB

B()«yc)(2, узел 14 кс)» тро tH,:э3.л1ект-р(п певм;.— тический ве»ггиль 1 экс.-реп«0: ". ;,;B i 0>õåния, реле-повторитель 1С, калибров.:;у 17 и v 02 Внитель)!Ыи рез "ОBv21) 1 (1. (»У 1 > » у«)2

ВЛЕНПЯ и ВЫХОД (, Х:: ()CHCTÅ "ti -.:. 0)12::

ЧЕСКОГО УПРаВ 1C){5151 TOPMO:XPH) :B: J ПОДКЛ)0«XONE»2l б., 10i(OB 2 » 3 VH .. ав))е«Hiя, ОДН И И .1 ВЬ»ХОДОВ 1(ОТOРЫХ Г ОДКЛI .. -)*:С ):» и ВХ )дам сум:HTopa 4, а други= вход).) которог".

СОЕДИ«СПЬ(С ВЬ:ХО.-»:-.Vк И(!ВОН({0-. -! 0 53,,12

5 И датч:KB 0 дав.)с«ИЯ 2 i.-(.i.(;, l (-.О Г..;,)

С ОДНИ; I H3 BXO

ГИУ ВХОДОМ СВЯЗИН) ОГО С ОДНИ ." ЕЫ i дов блока 2 у»равл;;:,,-:.- 2 Вь.ход ег(и

КЛIОЧЕН f., «0.",! . Hз «XO!О . ТП* Х) ::!!!!())0! !

i0Ã0 3.1ЕХ! !!ТЗ 1 1 . 2В«п :!; j,l, li0Ò()POÃ0 СО -,",и 1 Cll (ВЫХО:0!л ". Д ..i i" !).:.:) 6,, iP!i H51 и l):О I ОМ !il Cl .I !{)1)!:. .)»го .". .,Ч а BI-

«O )Ы . Г(» !0 I КЛ. 0 -:». . :: {»б;i .3, : . . .,", ;0))!! ): ",В ! К».) Х В(1 " . .",» ;I . "... ": 2 И !

1041354 выпуска и к двум входам узла 14 контроля, третий вход которого соединен с выходом элемента 7 сравнения, а выход его связан

САУТ и пультом 1 управления, который пневматическим каналом связан с вентилем 15 экстренного торможения, реле-повторителем 16, а через калибровку 17 с уравнительным резервуаром 18, который имеет пнев матические связи с вентилями 12 впуска и 13 выпуска и датчиком 6 давления. Кроме того, обмотка вентиля 15 экстренного торможения подк, очена к одним из выходов блоков 2 и 3 управления.

Устройство работает следующим образом.

При подаче команд на торможение или отпуск с пульта 1 управления iëè САУТ на входы блоков 2 и 3 управления, на пх выходах устанавливаются одинаковые по величине, но разной полярности сигналы.

Сигнал с выхода блока 2 управления подается через сумматор 10 на один из входов трехпозиционного элемента 11 сравнения. Если этот сигнал больше сигнала с датчика 6 давления, на выходе трехпозиционного элемента 11 сравнения, связанного с обмоткой вентиля 12 впуска, появляется сигнал, включающий этот вентиль, который сообщает уравнительный резервуар

18 с питательной магистралью (не показана). Это вызывает увеличение давления в уравнительном резервуаре 18 через калибровку 17 на реле-повторителе 16 и на датчике 6 давления. Когда разница сигналов с сумматора 10 и датчика 6 давления становится меньше зоны нечувствительности трехпозиционного элемента 11 сравнения, на выходе последнего сигнал исчезает, и обмотка вентиля 12 впуска обесточивается.

В случае, когда сигнал с сумматора 10 становится меньше сигнала с датчика 6 давления на величину, превышающую величину зоны нечувствительности, то трехпозиционный элемент 11 сравнения обесточивает обмотку вентиля 13 выпуска, который сообщает уравнительный резервуар 18 с атмосферой, и давление в уравнительном резервуаре 18 и на датчике 6 давления понижается. Это вызывает понижение сигнала на выходе датчика давления, и когда разница сигналов с сумматора 10 и датчика 6 давления становится меньше зоны нечувствительности трехпозиционного элемента 11 сравнения, на выходе последнего появляется сигнал, который включает вентиль 13 выпуска., Одновременно с этим, для контроля нормального функционирования устройства, на вход дифференцииальной цепи 9 подаются прямоугольные импульсы от генератора 8, а на выходе дифференциальной цепи появляются двухполярные импульсы большой скважности и амплитудой большей, чем допустимая разница сигналов с сумматора 10 и датчика 6 давления. Эти импульсы проl0

55 ходят через сумматор 10 на вход трехпозиционного элемента 11 сравнения. и на выходах последнего появляются импульсы, но они не влияют на изменение состояния вентилей 12 впуска и 13 выпуска, так как имеют малую длительность и большую скважность. Наличием этих импульсов на Bblxoдах трехпозиционного элемента 11 сравнения контролируется исправность трехпозиционного элемента 1! сравнения, целостность обмоток BcIITIIëåé 12 впуска и 13 Выпуска, так как в случае неисправности какого-либо из этих элементов импульсы идут на Один их ВходОВ хзла 14 кон11юля, который сразу же подает,игнал О lioilc правности на пульт 1 управления li САУТ.

Контроль исправности блока 2 прав,кlIèÿ и датчика 6 J IB,1eíèÿ производ; i я

СЧЕТ УСта НОВКИ Доно.ill IITL . I ЬНЫ Х Э. iv, с Н1 . блока 3 управления, сумматора -1. элс „, та 7 сравнения и инерционного узла 5

При исправной работе устройства o»iналы - блока 2 управления и блока 3 управления равны по величинам, но имеют разную полярность, также и сигналы датчика

6 давления и инерционного узла 5 равны по величине, но имеют разную полярность. поэтому на выходе сумматора 4 величина сигнала близка к нулю и меньше амплитуды импульсов с генератора 8, которьк подаются на второй вход элемента 7 сравнения, поэтому импульсы с генератора 8 проходят через элемент 7 сравнения на вход узла 14 контроля.

При неисправной работе любого из блоков управления их выходные сигналы нс равны, что приводит к появлению на выходе сумматора 4 сигнала большей величины, чем амплитуда импульсов генератора, и на выходе элеMåBTа 7 сравнения импульсы исчезают.

При отказе датчика 6 давления у неге происходит резкое изменение выхо.пгогь сигнала, со скоростью значительно большей, чем при нормальной работе его. 11ри этом выходной сигнал инерционного узла

5 не успевает измениться также как с lilнал с датчика 6 давления, и на вход сумматора 4 подаются сигналы неравные ИО величине. и на выходе последнего появляется сигнал большей величины, чем àмпли да импульсов генератора, и на выхо ге за<мента 7 сравнения исчезают им пуль ы, при исчезновении импульсов на .Нобом и: входов узла 14 контроля, последний под;;с сигнал о неисправносги на пульт 1 управ.. ния и САУТ, и устройство обесто швасгсь

При обесточивании вентиля 13 выпуск;. сообщает уравнительный резервуар 1" атмосферой.

При подаче сигнала экстренного Tnp.,f жения на блоки 2 и 3 управления на выходах появляются дублируюгцие сигiiалы, включающие вентиль 15 экстренного торможения. через который камера реле1О41354! ! (Составитель H. Беляков

Техред И. Ьерес Корректор Л. Бокшан

Тираж 675 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. /5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 7036/16 повторителя 16 быстрым темпом разряжается в атмосферу.

При возникновении неисправностей в пневматической части в реле-повторителе (закупорка каналов, отказ вентиля экстренного торможения и т.д.) машинист на пульте 1 управления сообщает канал, связывающий пульт 1 управления с реле-повторителем, с атмосферой, чем и вызывает торможение поезда.

Преимуществом предлагаемого устройства управления тормозами поезда по сравнению с известными является наличие контроля исправности элементов устройства, что позволяет получить уровень безопасности работы устройства такой же какой предъявляется к системам автоматического управления тормозами поезда, служащими для повышения безопасности движения поездов.