Тормозной привод тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА , содержащий двухсекционный тормозной кран, одна из выходных полостей которого сообщена с управляющей магистралью , пневмопружинные тормозные камеры, кран ручного торможения обратного действия с дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходная полость крана ручного торможения сообщена с питающей магистралью, отличающийся тем, что, с целью расщирения эксплуатацион-СЬп ных возможностей путем обеспечения сцепки с прицепами, оборудованными как двухпроводным , так и однопроводным приводами тормозов, он снабжен разобщительным краном и обратным клапаном, управляемым «олкателем крана ручного торможения , выходная полость крана ручного торможения сообщена также с соединительной магистралью, а управляющая магистраль сообщена с одной из полостей крана ручного торможения через разобщительный кран, при этом аварийные полости пневмопружинных тормозных камер сообщены с выходной полостью крана ручного торможения через упомянутый обратный клапан. 2. Тормозной привод тягача по п. 1, отличающийся тем, что обратный клапан вы (Q полнен в виде упругого диска, закреплен (Л ного на толкателе крана ручного торможения и взаимодействующего с седлом в крышке его корпуса. 00 СП 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 В 60 Т 13 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431898/27-11 (22) 30.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) В.И. Дольберг и М.И. Дронин (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 931541, кл. В 60 Т 13/26,1982. (54) (57) 1. ТОРМО31-1ОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА, содержаший двухсекционный тормозной кран, одна из выходных полостей которого сообщена с управляющей магистралью, пневмопружинные тормозные камеры, кран ручного торможения обратного действия с дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходная полость крана ручного торможения сообщена с питающей магистралью, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатацион„„SU„„1041358 А ных возможностей путем обеспечения сцепки с прицепами, оборудованными как двухпроводным, так и однопроводным приводами тормозов, он снабжен разобщительным краном и обратным клапаном, управляемым .олкателем крана ручного торможения, выходная полость крана ручного торможения сообщена также с соединительной магистралью, а управляющая магистраль сообщена с одной из полостей крана ручного торможения через разобщительный кран, при этом аварийные полости пневмопружинных тормозных камер сообщены с выходной полостью крана ручного торможения через упомянутый обратный клапан.

2. Тормозной привод тягача по п. 1, отличаюи1ийся тем, что обратный клапан выполнен в виде упругого диска, закрепленного на толкателе крана ручного торможения и взаимодействующего с седлом в крышке его корпуса.

1041358

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по техническому решеник? является тормозной привод тягача, содержащий двухсекционный тормозной кран, одна из выходных полостей которого сообщена с управляющей магистралью, пневмопружинные тормозные камеры, кран ручного торможения обратного действия с дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходная полость крана ручного торможения сообщена с питающей магистралью !1).

Недостатком данного привода является невозможность сцепки тягача с прицепами, оборудованными однопроводной системой.

Цель изобретения — расширение эксп.7у-!

ТВ!1HoHHbix возможностей тормозного привода путем обеспечения сцепки с прицепами, оборудованными как двухпроводным, так и однопроводным приводами тормозов.

Поставленная цель достигается тем, что тормозной привод тягача, содержа!ций двухсекционный тормоз гой кран, одна из вblxoдных полостей которого сообщена с управляющей магистралью, пневмопружинные тормозные камеры, кран ручного торможения обратного действия с дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходная полость крана ручного торможения сообщена с питающей магистралью, снабжен разобщительным краном и обратным клапаном, управляемым толкателем крана ручного торможения, выходная полость крана ручного торможения сообщена также с соединительной магистралью, а управляющая магистраль сообщена с одной из полостей крана ручного торможения через разобщительный кран, при этом аварийные полости пневмопру?KHHHblx тормозных камер сообщены с выходной полостью крана ручного торможения через упомянутый обратный клапан.

Кроме того, обратный клапан выполнен в виде упругого диска, закрепленного на толкателе крана ручного -:орможения и взаимодействующего с седлом в крышке его корпуса.

На фиг. 1 показана схема тормозного привода тягача; на фиг. 2 — кран ручного торможения, продольный разрез.

Тормозной привод тягача (cplii. 1) содержит двухсекционный тормозной кран

1, одна пз выходных полостей которого трубопроводом 2 сообщена с рабочими полостями передних тормозных камер 3, а другая — трубопроводом 4-с рабочими полостями задних пневмопружинных камер 5 и с управляющей магистралью 6.

З0

cj5

Кран 7 ручного торможения (фиг. 2) содержит корпус 8, следящий поршень 9, внутри которого находится дополнительный поршень 10. связанный посредством пустотелого штока i! с управляющим поршнем 12. В верхней части штока 11 внутри дополнительного поршня 10 расположен клапан 13, выпускное седло 14 которого выполнено на толкателе 15, а впускное седло16 — в дополнительном поршне

10. В верхней крышке 17 располо?кен упругий обратный клапан 18, закрепленный на толкателе 15 и взаимодействую!<ций с седлом 19 крышки 17. Уравновешивающая пружина 20 обеспечивает следящее действHC по ходу толкателя !5. В полость 21 крана

7 постоянно подается сжать)й воздух из ресивера 22, полость 23 сообщена с выходной полостью двух< екционного тсрмозногс крана 1, связанн«й с Г!Сре !Iil! l!! TGp »о .— ными камерамп 3, )!олость 2-;сед !Иена с управляю!цей "»BãHcãpBль о 5 -:с,. <,, ЗBOоI

27 coc"! Ii ei B -<1 ", )проводомм 28 с i;нтающей 29:! ",: .Ib: HTI;iiH«i<

30 маг):стралямп, а ";: к?яс ..ре: . )Пругяи

06pBTHbIH K B 0?i!! .::! 1 !) i .:()! i p ) O. O. !,3 с аварHéilblìè полсстHми )и сам<я)р, ?киши»х камер 5.

Тормозной привод работ:!с- 0,1=",,ю:цим образом.

В Оттор. !О?коl. IIo!» Сост<05)н):,i с, . < !. : и

Боздх х, псдавае,lый K Iio,!Îcl H 2! кран; через зазор: <ежду к.iB!!B!!Îм i 3 1л«м ! 6 дспсл нито 1 biloi. I)op!Ii?l!! )Iсс" ми а с в поло:Tb 27 и lc!,Ie

Прп механическом у.: ран,-ebчп толкатель 15 пере )ец1аетс I вверх,;.слс, стаи:. чего впускное се, ëî l6 0;:Kpb!HBeòcÿ. B b!пускное седло !4 открывается, что !7р )в<дит к выпуску воздуха из питающсй 29 и сoедин?!Тес!ьнсй 30 магистралей lie тр бспроводу 28 через полос-!ь 27 и пустстел!!й шток в атмосфер,, B рез )льгате ходит затормаживапие тягача и и:1ще)-;

Упругий обратный клапан 18 в г!анна<", слм— чае HE,.репятствуET перетекани!О Бсзд ) ха из трубопровода 31 в полость 27, так как при перемещении To IKBTe iH 15 GH GTI(pb! BB<ется от седла 19 крышки 17.

Р лучае Нажатия на тормс=- : ю педаль при двухпроводной cèсте.",!e упp!I: .: » .:я сжаТЫЙ Всзд, Х ИЗ )ВЫХсдНЫХ !lO:1ОС »е й),.!В Х "ЕКционного Ормознсгс I;pBKB по - р бспрсвод1с). 2 пг)ст;г!ае7. в )1ередние тор,< ;нь!e и

? меры 7 и одновремечно в пол. OT 23 кран=

7, а по трубопроводу ; -- в рабочие полости задних пневмоп!?у?кинн!.!х тормозных камер 5, в у пра в 7я10)цу!с .,1 агистр -, ь 6 и далее через открытый разсбц. . тел;- .ый кра1;:

25 в полость 24 крана 7.

041358

27

А12. 2

Составитель О. Алексеев

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 7036/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1

В этом случае давления по обе стороны управляющего поршня 12 равны, что не приводит к срабатыванию крана 7 ручного торможения.

В случае соединения тягача с прицепом по однопроводной системе разобщительный кран 25 ставится в положение «Закрыто», в результате чего воздух из управляющей магистрали 6 не поступает в полость 24 крана 7, а сжатый воздух, поступивший в полость 23, воздействуя на управляющий поршень 12, вызывает перемещение его вместе со штоком 11 и дополнительным поршнем

10 вниз, при этом впускное седло 16 поршня 10 закрывается, выпускное седло 14 открывается, что приводит к падению давления в полости 27 крана 7 и в соединительной магистрали 30. При этом обратный клапан 18 крана 7, взаимодействуя с седлом

19 крышки 17, препятствует выпуску воздуха из аварийных полостей пневмопружинных тормозных камер 5.

Применение данного тормозного привода позволяет расширить эксплуатационные !

О возможности путем обеспечения сцепки тягача с прицепами, оборудованными как двухпроводным, так и однопроводным проводаv,è.