Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА но авт. св. № 239373, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем предотвращения попадания конденсата в трубу при закрытом спускном кране, в стенке верхней части трубы, находящейся в главном тормозном резервуаре , выполнено дроссельное отверстие. S (Л 00 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3 (511 В 60 Т 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 239373 (21) 3430481 /27-11 (22) 27.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) И. Г. Осыпа, С. С. Сосновенко, И. Н. Волобоев и Б. Х. Жолобов (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 239373, кл. В 60 Т 17/06, 1968 (прототип) .
„„SU„„1041361 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ
КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИ ВА по авт. св. № 239373, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем предотвращения попадания конденсата в трубу при закрытом спускном кране, в стенке верхней части трубы, находящейся в главном тормозном резервуаре, выполнено дроссельное отверстие.
1041361
Составитель H. Беликов
Техред И. Верее Копре. -.тор И. Ват;, угнкиил
Тираж 675 1o Iписнnñ
ВНИИПИ Г осударственного когиитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-- 35. Раушскаи наб., д. 415
Филиал ППП «11атент», г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройств для удаления конденсата из главного тормозного резервуара.
По основному авт. св. № 239373 известно устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива, содержащее водосборник, электроподогрсватель и спускной кран, причем водосборник оборудован трубой, проходящей через главный тормозной резервуар и машинное отделение локомотива, на которой в зоне машинного отделения смонтирован спускной кран (1).
Недостатком этого устройства является ненадежность его работы в зимних условиях при минусовых температурах„так как пря вкл1очении компрессора (при закрытом спускном кранс1 сжатый воздух поступает в глав.",ый тормозной резервуар и создает избыточ-!
l0c fl, Iâëcíèå. вызывающее подъем конденсата яз водосборника по соединительной трубе путем сжатия находящегося в ней воздуха. Например, при давлении сжатого
::оздуха в ре:1ервуарс 0,9 МПа высота водяi.0ãо столба в трубе может достигать 8/9 ее длины, а при наличии утечек воздуха через впускной кран-заполнить всю трубу . Поэтому при минусовых температурах образовавпп1йся в трубе лед исключает выпуск конде! сата и может произойти ее .разрыв, что приведет к неработоспособности локомотива.
П,ель изобретения — повышение надежности работы устройства путем предотврап.ения по,1адания конденсата в трубу при закрытом спускном кране.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удаления конденсата пз главного тормозного резервуара локомотива, содержащем водосборник, электропо, 1огреватель и спускной кран, причем водосборник оборудован трубой, проходящей через главный тормозной резервуар и машяннсзс отделение локомотива, на которой в зоне машинного отделения смонтирован спускной кран, в стенке верхней частя трубы, находящейся в главном тормозном резервуаре, выполнено дроссельное отверстие.
На чертеже предсталвена схема предлагаемого устройства.
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива содержит водосборник 1, электроподогреватель 2 и спускной кран 3. Водосборник 1 оборудован трубой 4, проходящей через главный тормозной резервуар 5 и машинное отделение локомотива (не показано), на которой в зоне машинного отделения смонтирован спускной кран 3. В стенке верхней части трубы 4, находящейся в главном тормозном резервуаре, выполнено дроссель15 ное отверстие 6. Труба 4 установлена в водосборнике с зазором а.
Устройство работает следующим образом.
Воздух от локомотивного компрессора под давлением поступает в главный тормозной резервуар 5. При конденсирсвании паров воды, содержащихся в сжатом воздухе, образовавшийся конденсат собирается в нижней части главного тормозного резервуара 5 в 1зодосборнике 1. При откр;-.:тии спускного крана 3 конденсат под действием сжатого воздуха через зазор а попадает в трубу 4, а из нее выбрасывается в атмосферу. При этом одновременно с конденсатом выбрасывается и сжатый pо .дух, поступающий через дроссельное отверстие о, которое
30 значительно меньше отверст трубы 4. При прохождении сжатого воздух: чеоез дроссельное отверстие 6 давление возя;..а !I !;o лости трубы 4 падает. Конденсат же поднимается по трубе 4 под давлением сжатого воздуха, находящегося в резервуаре 5. При
35 закрытом спускном кране 3 сжатый воздух продолжает поступать ерез дгоссел ьнсе отверстие 6 в трубу 4;I в ней устанавливается давление воздуха, равное давлению сжатого воздуха в главном тормозном рсзервуаре 5.
Такое решение исключает самопроизвольный подъем конденсата и его за ..!åðçÿние при эксплуатации в зимних условиях.
B результате чего повышается надеж locTb работы устройства.