Устройство для перемещения транспортного средства по рельсовому пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕ НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее перемещаюшиеся по одному рельсу пути приводные тележки, соединенные с общим приводом карданными валами, и перемешающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальных щкворней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения боковых усилий при движении в криволинейных участках пути , приводные тележки смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, а карданные валы выполнены телескопическими.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1041369
„.(1) В 61 F 5! 00: В 66 С 9/04
onvcAsVZ ИЗСБРЕтЕНий
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АатОРСнсм г СВиДкткпьСтв (21) 3222255/27-11 (22) 19. 12.80 (46) 15.09.83. Бюл.¹ 34 (72) И. Г. Козлов и И.Я. Шутин (71) Украинский филиал Государственного проектно-конструкторского института «Союзпроммеханизация» (53) 629.463.64 (088.8) (56) 1. Руденко Н.Ф. и др. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. М., «Машиностроение»,1971, с.89, рис.29 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Г1ЕРЕМЕЩЕ
НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО
РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее перемещающиеся по одному рельсу пути приводные тележки. соединенные с общим IlpHводом карданными валами, и перемещающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможHîсTüþ поворота вокруг вертикальныx шкворней, отли:<ающееея тем, что, с целью повышения надежности путем исключения боковых усилий при движении в криволинейных участках пуп., приводные тележки смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. а карданные валы выполнены телескопическими.
1041369
А — 4
ВНИИПИ Заказ 7038/! 7 Тираж 507 Подписное
Филиал ППП «Патентx г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к транспортным средствам, движущимся по рельсовым путям с криволинейными и прямолинейными участками.
Известно устройство для перемещения транспортного средства по рельсовому пути, содержащее перемещающиеся по одному рельсу пути приводные тележки, соединен; ные с общим приводом карданными валами, и перемещающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальных шкворней (1) .
Недостатком данного устройства является низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения боковых усилий при движении в криволинейных участках пути.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения транспортного средства по рельсовому пути, содержащем перемещающиеся по одному рельсу приводные тележки, соединенные с общим приводом карданными валами и перемещающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальных шкворней, приводные тележки смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, а карданные валы выполнены телескопическими.
На фиг.1 изображено устройство в плане; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство для перемещения транспортного средства по рельсовому пути состоит из закрепленного на раме транспортного средства двигателя 3 с двумя концами вала, соединенного телескопическимикардан..ыми валами 2 с приводными тележками 3, связанными с рамой транспортного средства через вертикальные шкворни
4. Неприводные тележки 5 связаны с рамой транспортного устройства через вертикальные цапфы 6, вставленные в рычаги ?, насаженные на шкворни 8. Колеса всех тележек двухребордные.
10 Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по прямолинейным участкам ездовых путей рычаги 7 устанавливаются параллельно продольной оси транспортного средства, а плоскости, проходящие через оси приводных и неприводных колес (попарно), перпендикулярны продольной оси транспортного средства. При переходе транспортного средства на криволинейный участок приводные тележки 3 поворачиваются вокруг шкворней
4, а неприводные тележки поворачиваются вокруг цапф 6 и вместе с рычагами 7 поворачиваются вокруг шкворней 8. В результате колеса всех тележек устройства самоустанавливаются в любой точке трассы без проскальзывания и появления дополнительных боковых усилий.
Данное устройство позволяет значительно уменьшить радиусы криволинейных участков рельсовых путей транспортных средств, что сокращает площади зон их перемещения в производственных помещениях, увеличивает долговечность подвижного состава и рельсовых путей, приводит к уменьшению трудозатрат на монтаж рельсовых путей за счет снижения точности выполнения размера их колеи.