Устройство для перемещения транспортного средства по рельсовому пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕ НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее перемещаюшиеся по одному рельсу пути приводные тележки, соединенные с общим приводом карданными валами, и перемешающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальных щкворней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения боковых усилий при движении в криволинейных участках пути , приводные тележки смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, а карданные валы выполнены телескопическими.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1041369

„.(1) В 61 F 5! 00: В 66 С 9/04

onvcAsVZ ИЗСБРЕтЕНий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АатОРСнсм г СВиДкткпьСтв (21) 3222255/27-11 (22) 19. 12.80 (46) 15.09.83. Бюл.¹ 34 (72) И. Г. Козлов и И.Я. Шутин (71) Украинский филиал Государственного проектно-конструкторского института «Союзпроммеханизация» (53) 629.463.64 (088.8) (56) 1. Руденко Н.Ф. и др. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. М., «Машиностроение»,1971, с.89, рис.29 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Г1ЕРЕМЕЩЕ

НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО

РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее перемещающиеся по одному рельсу пути приводные тележки. соединенные с общим IlpHводом карданными валами, и перемещающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможHîсTüþ поворота вокруг вертикальныx шкворней, отли:<ающееея тем, что, с целью повышения надежности путем исключения боковых усилий при движении в криволинейных участках пуп., приводные тележки смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. а карданные валы выполнены телескопическими.

1041369

А — 4

ВНИИПИ Заказ 7038/! 7 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП «Патентx г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к транспортным средствам, движущимся по рельсовым путям с криволинейными и прямолинейными участками.

Известно устройство для перемещения транспортного средства по рельсовому пути, содержащее перемещающиеся по одному рельсу пути приводные тележки, соединен; ные с общим приводом карданными валами, и перемещающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальных шкворней (1) .

Недостатком данного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения боковых усилий при движении в криволинейных участках пути.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения транспортного средства по рельсовому пути, содержащем перемещающиеся по одному рельсу приводные тележки, соединенные с общим приводом карданными валами и перемещающиеся по другому рельсу пути неприводные тележки, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальных шкворней, приводные тележки смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, а карданные валы выполнены телескопическими.

На фиг.1 изображено устройство в плане; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для перемещения транспортного средства по рельсовому пути состоит из закрепленного на раме транспортного средства двигателя 3 с двумя концами вала, соединенного телескопическимикардан..ыми валами 2 с приводными тележками 3, связанными с рамой транспортного средства через вертикальные шкворни

4. Неприводные тележки 5 связаны с рамой транспортного устройства через вертикальные цапфы 6, вставленные в рычаги ?, насаженные на шкворни 8. Колеса всех тележек двухребордные.

10 Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямолинейным участкам ездовых путей рычаги 7 устанавливаются параллельно продольной оси транспортного средства, а плоскости, проходящие через оси приводных и неприводных колес (попарно), перпендикулярны продольной оси транспортного средства. При переходе транспортного средства на криволинейный участок приводные тележки 3 поворачиваются вокруг шкворней

4, а неприводные тележки поворачиваются вокруг цапф 6 и вместе с рычагами 7 поворачиваются вокруг шкворней 8. В результате колеса всех тележек устройства самоустанавливаются в любой точке трассы без проскальзывания и появления дополнительных боковых усилий.

Данное устройство позволяет значительно уменьшить радиусы криволинейных участков рельсовых путей транспортных средств, что сокращает площади зон их перемещения в производственных помещениях, увеличивает долговечность подвижного состава и рельсовых путей, приводит к уменьшению трудозатрат на монтаж рельсовых путей за счет снижения точности выполнения размера их колеи.