Устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ МАРШРУТНЫХ ЗАДАНИЙ, В СИСТЕМЕ ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ , содержащее контрольный путевой участок, ограниченный путевыми датчиками , пoдключeнны ill к блоку отсчета вагонов , подключенный одним входом к горочному программно-задающему устройству, счетчик-накопитель, другой вход которого соединен с выходом блока отсчета вагонов, отличающееся тем. что, с целью расширения функциопа.чьных возможностей, оно снабжено размегценным на контрольном путевом участке датчиком прохода сцепного узла вагонов, соединен1п 1М входом с выходом счетчика-накопителя, блоком формирования временной задержки, один вход которого соединен с выходом датчика прохода сцепн.ого узла вагонов, а выходом иодключаемый к горочному программно-задающему устройству и стационарному разъединителю тормозных рукавов и автосцепок вагонов, бло« ком измерения скорости движения вагона, (Л ВХОДЫ которого подключены к путевым дат .чикам, а выход соединен с другим входом блока формирова1П1Я временной задержки. о со -vl ГС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) з(д)) В 61 L 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3354212/27-11 (22) 13. 11.81 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Л. Э. Ципп, В. В. Белов, А. Э. Штанке, В. В. Колчин и Ю. Г. Симутин (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского института железнодорожного транспорта (53) 656.12.5 (088.8) (56) 1. Бураков В. А., Семенов А. Н. Устройство для автоматической расцепки вагонов на горках. — «Железнодорожный транспорт». М., «Транспорт», 1978, № 11, с. 40.

2. Авторское свидетельство СССР, № 391956, кл. В 61 1. 17/00, 27.07.73. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ

МАРШРУТНЫХ ЗАДАНИЙ, В СИСТЕМЕ

ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, содержащее контрольный путевой участок, ограниченный путевыми латчиками. Нолключенными к блоку отсчета вагонов, IIQIK110 -Iåííl ié олним вхолом к горочному программно-залаю!нему устройству, cHpI HHH-накопите lh.,(!i 1 Ой Bxo,">, котор >! 0 соединен с ВыхОдОм О,inxa Отсчета Вагонов, отличп>ошеесл тем, что, с цел?ио расширени?1 ф нкцион;I.lh?lhlx ьОзх!Ожностсй, ОНО снабжено размещенным на контрольном путевом участке латчиком прох?>ла сцепного узла вагонов, соелиненным Вхолом с выхолом счетчика-накопителя, блоком формирования временной задержки. олин Вход которого соединен с выходом датчика llpoxo;)H с;!t IIHÎI узла вагонов, а выхолом полключаемый к горочному програмх!но-зала>ощему устройству и стационарно»> разъединителю тормозных рукавов и автосцепок вагонов, блоком измерения скорости лвижения вагона, -входы которого подключены к путевым латчика м, а Выхо л с(>с;?H ?loí с лру! им Входом блока формирования временной залержки.

1041372

20

З0

1

Изобретение относится к устройствам автоматики, телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для автоматического управления разъединителем тормозных рукавов и а.втосцепок вагонов, установленных стационарно на участке надвига сортировочной горки.

Данные устройства для автоматической расцепки вагонов управляются вручную оператором с пульта управления (1).

При полуавтоматическом управлении разъединителем тормозных рукавой и автосцепок вагонов имеют место ошибки оператора при счете вагонов и определении нерасцеп вагонов, а также повреждение деталей вагонов и разъединителя тормозных рукавов и автосцепок вагонов.

Известно устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации, содержащее контрольный путевой участок, ограниченный путевыми датчиками, подключенными к блоку отсчета вагонов, подключенный одним входом к горочному программно-задающему устройству, счетчик-накопитель, другой вход которого соединен с выходом блока отсчета вагонов (2).

Такое устройство обеспечивает автоматический счет вагонов и вырабатывает сигнал управления при прохождении по контрольному участку числа вагонов, равного заданному, однако этот сигнал управления используется только для смены заданий в системе горочной автоматической централизации при совпадении фактическсго числа вагонов в отцепившемся отцепе с заданным по программе. При этом сигнал управления формируется без учета скорости надвига отцепа, в связи с чем известное устройство не может быть непосредственно применено для управления разъединителем тормозных рукавов и автосцепок вагонов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации снабжено размещенным на контрольном путевом участке датчиком прохода сцепного узла вагонов, соединенным входом с выходом счетчика-накопителя, блоком формирования временной задержки, один вход которого соединен с выходом датчика прохода сцепного узла вагонов, а выходом подключаемый к горочному программно-задающему устройству и стационарному разъединителю тормозных рукавов и автосцепок вагонов, блоком измерения скорости движения вагона, входы которого подключены к путевым датчикам счета осей, а выход соединен с другим входом блока формирования временной задержки.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит контрольный путевой участок 1, на котором установлены стационарный разъединитель 2 тормозных рукавов и автосцепок вагонов и датчик 3 сцепного узла вагонов, путевые датчики 4 счета осей, расположенные на границах контрольного путевого участка 1 и подключенные к входам блока 5 отсчета вагонов и блока 6 измерения скорости движения вагона, соединенного с блоком 7 формирования временной задержки, счетчик-накопитель 8, один вход которого подключен к блоку 5 отсчета вагонов, а другой предназначен для подключения к горочному программно-задающему устройству 9.

Устройство работает следующим образом.

В начале роспуска состава информация о числе вагонов в первом отцепе из горочного программно-задающего устройства 9 засылается в счетчик-накопитель 8, где происходит сравнение заданного и проходящего по контрольному путевому участку 1 числа вагонов.

При вступлении и последующем проследовании вагонов надвигаемого состава по контрольному путевому участку 1 блок 5 отсчета вагонов воспринимает сигналы путевых датчиков 4 счета осей и преобразует затем их в импульсы, соответствующие прохождению одного физического вагона. Эти импульсы, поступая в счетчик-накопитель 8, уменьшают на единицу записанное в нем число вагонов в отцепе. При полном проследовании отцепа счетчик-накопитель 8 приходит в нулевое состояние и на его выходе формируется сигнал включения датчика 3 прохода сцепного узла вагонов, который в момент фиксации сцепного узла последнего вагона в отцепе вырабатывает управляющий сигнал на приведение в действие стационарного разъединителя 2 тормозных рукавов и автосцепок вагона. Однако этот сигнал задерживается в блоке 7 формирования временной задержки, длительность которой определяется на основе данных, поступающих с блока 6 измерения скорости движения вагона, с учетом времени срабатывания механизма стационарного разъединителя 2 тормозных рукавов и автосцепок вагона. 3а время задержки автосцепка и тормозные рукава вагонов поступают в рабочую зону разъединителя 2, который осуществляет их разъединение по сигналу с выхода блока

7 формирования временной задержки. Этот сигнал одновременно поступает в горочное программно-задающее устройство, которое засыпает в блок 8 счетчика-накопителя заданное число вагонов следующего отцепа, при проследовании которого цикл работы устройства повторяется.

Предлагаемое устройство исключает ошибки в разделении отцепов и уменьшает количество повреждений вагонов и разъедини1041372

Составитель К). Боровков

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Митейко

Заказ 7038/17 теля тормозных рукавов и автосцепок за счет локализации рабочей зоны последнего.

Кроме того, предлагаемое устройство повышает производительность труда за счет высвобождения оператора-разъединителя рукавов.