Способ считывания номеров транспортных единиц
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ, заключающийся в определении направления движения транспортной единицы, модуляции направленного излучения кодоносителем транспортной единицы, преобразовании импульсов излучения в электрические импульсы , выделении из последних кодовых и синхронизирующих импульсов, последовательной записи в реверсивный сдвиговый регистр каждого кодового импульса каждым синхронизирующим импульсом, считывании информации с регистра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , направление движения определяют в каждом такте при возникновении каждого синхронизирующего импульса, запись информации в регистр производят при каждом такте, причем направление записи в регистр определяют в соответствии с направлением движения транспортной единицы в данном такте. & (Л 2 Z 2 оо 1 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
CO ьР
С Э 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3419076/27-11 (22) 07.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) В. М. Темчурин, В. М. Зинченко, А. Л. Турубинер и В. С. Ляшенко (71) Научно-исследовательский и опытноконструкторский институт автоматизации черной металлургии (53) 621.382.656.25 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 652013, кл. В 61 L 25/00, 1976. (54) (57) СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ, заключающийся в определении направления движения транспортной единицы, модуляции направленного излучения кодоносителем
„„SU„, 141 8 А транспортной единицы, преобразовании импульсов излучения в электрические импульсы, выделении из последних кодовых и синхронизируюгцих импульсов, последовательной записи в реверсивный сдвиговый регистр каждого кодового импульса каждым синхронизирующим импульсом, считывании информации с регистра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, направление движения опредеЛяют в каждом такте при возникновении каждого синхронизирующего импульса, запись информации в регистр производят при каждом такте, причем направление записи в регистр определяют в соответствии с направлением двйжения транспортной единицы в данном такте.
1041378
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к способам опознания транспортных единиц.
Известен способ считывания номеров транспортных единиц, заключающийся в определении направления движения транспортной единицы, модуляции направленного излучения кодоносителем транспортной единицы, преобразовании импульсов излучения в электрические импульсы, выделении из последних кодовых и синхронизирующих импульсов, последовательной записи в реверсивный сдвиговый регистр каждого кодового импульса каждым синхронизирук щим импульсом, считывании информации с регистра (Ilj.
Недостатком известного способа является то, что исключается возможность считывания номеров транспортных единиц при изменении направления движения во время считывания информации.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, а именно осуществление считывания информации в условиях реверса транспортной единицы в зоне считывания.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, заключающемуся в îïð делении направления движения транспортной единицы, модуляции направленнсп о излучения кодоносителем транспортнои сдиницы, преобразовании импульсов излучения в электрические импульсы, выделении из последних кодовых и синхронизирующих импульсов, последовательной записи в реверсивный сдвиговый регистр каждого кодового импульса каждым синхронизирующим импульсом, считывании информации с регистра, направление движения определяют в каждом такте при возникновении каждого синхронизирующего импульса, запись информации в регистр производят при каждом такте, причем направление записи в регистр определяют в соответствии с направлением движения транспортной единицы в данном такте.
На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства, реализующая предлагаемый способ; на фиг. 2 взаимное расположение кодоносителя и фотодиодов.
Устройство состоит из источника 1 направленного излучения, укрепленного на транспортной единице кодоносителя 2 с кодом 3 и синхронизирующим 4 рядами вертикальных непропускающих излучение элементов, формирователя 5 кодовых импульсов с включением на вход фотодиодов 6, формирователя 7 синхронизирующих импульсов с включенным на вход фотодиодом 8, формирователем 9 синхронизирующих импульсов с включенным на вход фотодиодом 10, блоком 11 динамического определения направления, входы которого соединены с выходами формирователей 7 и 9, реверсивного сдвигового регистра 12, выходы разрядов которого соединены с вхо1о дами блока 13 считывания информации с регистра. Выход формирователя 5 кодовых импульсов соединен с входом записи информации в регистр, выход формирователя 7 синхронизируюгцих импульсов — с входом сдвига информации в регистре. Один из выходов блока 11 определения направления соединен с входом управления режимами записи и сдвига информации в регистре
BllpBBo (-1-), другой — — влево (— -).
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортной единицы ее кодоноситель 2 модулирует излучение, попадающее на фотодиоды 6, 8 и 10 от излучателя 1, создавая на них импульсы изQ5 лучения. Эти импульсы усиливаются и формируются формирователями 5, 7 и 9. На выходах формирователей 7 и 9 возникает последовательность синхронных и синфазных сдвин.тых мсжду собой во времени (перекрывающихся) импульсов. Если кодоносизO тель 2 движется вправо, то импульс на выходе формирователя 7 воззникает раньше, чсм н» выходе формирователя 9, и сигнал возникает на выходе (+ ) блока 11 определения направления, если влево — импульс на выходе формирователя 9, а сигнал па выходе (— ) .
Сдвиг информации в регистре 12 производится импульсами с выхода формирователя 7 сипхронизирук>щих импульсов. Запись информации (логической «1») в регистр
12 производится импульсами формировате.is, 55 iк о .д iоsв iы iх ; и iмsssпiу .л iь с о sвs. . iСлучай, когда имеется сипхронизирующий импульс и отсутствует кодовый импульс — эквивалентен записи в регистр логического «О».
Использование предлагаемого способа позволяет решить задачу определения номера транспортных единиц без предъявления, как в известных способах, дополнительного требования постоянства направления движения составов в зоне считывания. Это преимущество расширяет возмож50 но ти применения предлагаемого способа.
1041378
Составитель Ю. Барышев
Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 7038/1 7 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4