Устройство для считывания магнитных меток с шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ МАГНИТНЫХ МЕТОК С ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК, содержащее установленные на вагонетках носители информации и установленный на пути узел регистрации информации , отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности инфорсации нугем устранения влияния внешних магнитных полей, оно снабжено компенсаторами магнитных помех, выполненными в виде электромагнитных катушек, размешенных под узлом регистрации и подключенных к рельсам так, что их магнитное поле направлено встречно магнитному полю рельса. . СА СО (риг-{

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,3(51> В 61 1. 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3423703/27-11 (22) 15.02.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) О. П. Додерович, А. И.Бас и В. С. Черевик (53) 621.382:656.25 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 153405, кл. G 06 К 1/12, 1960, (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ МАГНИТНЫХ МЕТОК С ШАХТНЫХ

ВАГОНЕТОК, содержашее установленные

„„SU„„1041379 A на вагонетках носители информации и установленный на пути узел регистрации информации, отлпчаю(цееся тем, что, с целью повышения достоверности инфорсации нугем устранения влияния внешних магнитнык полей, оно снабжено компенсаторами магнитных помех, выполненными в виде элсктромагнитныi катушек, размегцеHHblx под узлом регистрации и подкл1оченных к рельсам так, что и. магнитное поле направлено встречно магнитному полю рельса.

1О41379

ВНИИПИ Заказ 7038««7 Тираж 507 Поднисное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и предназначено для автоматического учета шахтных вагонеток.

Известно устройство для автоматической маркировки и учета шахтных вагонеток, содержащее установленные на вагонетках носители информации и установленный на пути узел регистрации информации (1) .

Недостатком известного устройства является его большая чувствительность к магнитным полям, наведенным на бортах вагонетки, что приводит к искажению достоверности информации.

Цель изобретения — повышение достоверности считываемой информации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для считывания магнитных меток с шахтных вагонеток, содержащее установленные на вагонетках носители информации и установленный на пути узел регистрации информации, снабжено компенсаторами магнитных помех, выполненными в виде электромагнитных катушек, размещенных под узлом регистрации и подключенных к рельсам так, что их магнитное поле направлено встречно магнитному полю рельса.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства для считывания магнитных меток с шахтных вагоыеток, вертикальный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из носителя 1 магнитной информации, установленного на вагонетке 2. В междурельсовом пространстве установлен узел 3 регистрации информации и компрессоры 4 магнитных помех. Выводы 5 компенсатора 4 магнит««ых помех подключены к участку рельсового пути 6 при помощи зажимов 7.

Устройство работает следую«цим образом.

Ток от контактного электровоза, являющийся причиной магнитных помех, протекает через катушки компенсатора 4 магнитных помех, подключенного к участку рельсового пути 6, таким образом, чтобы создаваемое компенсатором 4 магнитных помех магнитное поле было направлено встречно магнитному полю внешних магнитных помех, создаваемому токами в рельсах. При этом ток, протекающий по рельсам, всегда пропорционален току, потребляемому электровозом.

Магнитное поле носителя информации

20 1, установленного на кузове 2, однородно и величина его напряженности постоянна. Чувствительность узла 3 регистрации информации настроена на величину напряженности магнитного поля носителя 1 информации и воспроизводит только ту информацию, которая записана на носителях информации 1.

Применение предлагаемого устройства в п«ахтных условиях позволяет устранить помехи электромагнитных носител"é",,возникающие при* протекании тока по рельсам и вагонеткам, сцепленным с составом, при движении контактного электровоза. В рсзультатс этого повып ается долгове «««ость считываемой информации.