Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ , содержащий поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а по концам связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, ось которых расположена вдоль машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подвески, в концах поперечной балансирной балки выполнены отверстия, в которых установлены жестко вкладыши с цилиндрическими пазами, расположенными в вертикальной плоскости под углом к поперечной оси машины, при этом в пазах размещены ползуны, жестко связанные со шкворнем. (Л со 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D В 62 D 55 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3418093/27-11 (22) 05. 04. 82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Б. Н. Пинигин, С. С. Завьялов и В. П. Елисеев (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.114(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 1926526, кл. В 62 D 55/10, 01.02.79.
2. Патент США № 3825088, кл. 180 — 9.5, 23.07.74 (прототип). (54) (57) КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МА„„SU„„1041 5 А
ШИНЫ, содержащий поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а по концам связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, ось которых расположена вдоль машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подвески, в концах поперечной балансирной балки выполнены отверстия, в которых установлены жестко вкладыши с цилиндрическими пазами, расположенными в вертикальной плоскости под углом к поперечной оси машины, при этом в пазах размещены ползуны, жестко связанные со шкворнем.
1041385
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.
Известен механизм подвески гусеничной машины, содержащий поперечную балансирную балку, связанную с передними конца5 ми гусеничных тележек (1).
Однако в таком устройстве возникают значительные изгибающие усилия в узлах крепления гусеничных тележек, приводящие к низкой надежности машины. о
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является компенсирующий механизм подвески гусеничной машины, содержащий поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а по концам связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, ось которых расположена вдоль машины (2).
Однако в таком устройстве оси шкворней не имеют возможности поворота относительно поперечной балки, что приводит к нагружению балок и гусеничных тележек изгибающим моментом, снижающим прочность подвески.
Цель изобретения — повышение надежности подвески гусеничной машины. 25
Цель достигается тем, что в компенсирующем механизме подвески гусеничной машины, содержащем поперечную б>алансирную балку, шарнирно соединенную в средней части в остовом машины, а по концам связанную с передними концами рам гусе- 30 ничных тележек шкворнями, ось которых расположена вдоль машины, в концах поперечной балансирной балки выполнены отверстия, в которых установлены жестко вкладыши с цилиндрическими пазами, расположенными в вертикальной плоскости под уг- 35 лом к поперечной оси машины, при этом в пазах размещены ползуны, жестко связанные со шкворнем.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый компенсирующий механизм. общий вид; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — ползун со шкворнями.
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины содержит поперечную балансирную балку 1, по центру соединенную 4с шарниром 2 с остовом 3 машины, а по концам 4 связанную с передними частями гусеничных тележек 5 посредством кронштейнов 6, ползунов со шкворнями 7, имеющих возможность перемещаться в пазах вкладышей 8, установленных в отверстиях кон- 50 цов 4 поперечной балки 1. Вкладыши 8 расположены в концах балки так, что их пазы составляют угол р с продольной осью балки. Вкладыши 8 фиксированы для предотвращения их от выпадания из посадочных отверстий балки сваркой. В кронштейнах 6 установлены штифты 9, взаимодействующие с канавками 10 шкворней, а пазы имеют цилиндрическую поверхность 11. Балка 1 установлена с зазором 12 по отношению к остову 3.
При наезде одной из гусеничных тележек
5 на препятствие в зависимости от высоты препятствия балка 1 проворачивается относительно тележки 5 на уголP . Гусеничная тележка 5, имеющая свою ось прокачивания, совершает колебания при наезде на препятствие строго в продольной плоскости машины, изменяя плечо балки 1, как показывает расчет, на несколько десятков миллиметров. Изменение плеча балки 1 происходит за счет возможности перемещения ползуна 7 по пазу вкладыша 8. Паз вкладыша 8 расположен под углом а в вертикальной плоскости относительно продольной оси балки 1 и относительно поперечной оси машины. Угол с рассчитывается таким образом, чтобы ползун 7 за счет силы трения не мог перемещаться в пазу вкладыша
8 при возникновении сил от поворота машины. Гем самым обеспечивается фиксированное положение передних концов гусеничных тележек 5 в плоскости их качания. Ползуны 7 фиксированы от смешения в осевом направлении штифтами 9, расположенными в кронштейнах 6, но свободно проворачиваются вокруг своих осей за счет выполненных канавок 1О. При наезде гусеничной тележки 5 на препятствие ползун 7, связанный с тележкой, имеет возможность проворачиваться во вкладыше 8 f10 цилиндрической поверхности 11, предотвращая скручивание балки 1. Цилиндрические поверхности 11 позволяют также передавать на балку продольные нагрузки, возникающие при наезде тележек на препятствия, и замыкать их на остов машины, снижая тем самым нагрузки на задние шарниры гусеничных тележек. При наезде одной из гусеничных тележек на препятствие передняя часть остова машины приподнимается балкой 1 и одновременно смещается относительно нее назад. Это смещение компенсируется зазором 12 между остовом 3 и балкой 1 в месте их соединения.
Предлагаемый компенсирующий механизм подвески гусеничной машины снижает нагрузки и изгибающие моменты на задние шарниры гусеничных тележек, что позволяет исключить раскосы гусеничных тележек из конструкции подвески, снизить металлоемкость и увеличить надежность подвески.
1041385
11
Фцг. 5
Редактор А. Химчук
Заказ 7039/17
Составитель В. Лысунец
Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4