Руль велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий вынос руля, прикрепленный к коронке вилки кронштейном с хомутом, и рукоятки , отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения путем снижения аэродинамического сопротивления системы велосипед-гоншик, вынос руля выполнен в виде трапеции, в углах большего основания которой установлены подлокотники, а в углах меньшего основания - рукоятки, при этом боковые стороны кронштейна выполнены с возможностью регулирования по длине , а в подлокотниках выполнены прорези под выступы, выполненные на пластине, 1фикрепляемой к манжету велосипедиста. 2. Руль по п. 1, отличающийся тем, что боковые стороны и меньшее основание выноса рулявыполнены в виде желоба. (Л СА2 00 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:В»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457013/27-11 (22) 24.02.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) С. С. Григорян, В. Е. Варгашкин, М. М. Масеев, А. В. Рудченко, Г. Е. Худяков, А. А. Шахназаров и Б. А. Яковлев (71) Научно-исследовательский институт механики Московского государственного университета им. M. В. Ломоносова и Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры (53) 629. 113. 118 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 2030091, кл. В 62 К 21/18, 1980. (54) (57) 1. РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий вынос руля, прикрепленный к корон„„SU„„1041386 A д(5ц В 62 К 21/12; B 62 К 21/18
-ке вилки кронштейном с хомутом, и рукоятки, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения путем снижения аэродинамического сопротивления системы велосипед-гонщик, вынос руля выполнен в виде трапеции, в углах большего основания которой установлены подлокотники, а в углах меньшего основания — рукоятки, при этом боковые стороны кронштейна выполнены с возможностью регулирования по длине, а в подлокотниках выполнены прорези под выступы, выполненные на пластине, i:ðèкрепляемой к манжету велосипедиста.
2. Руль по и. 1, отличающийся тем, что боковые стороны и меньшее основание выноса руля выполнены в виде желоба.
1041386
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления велосипедами и мотоциклами.
Известен руль велосипеда, содержащий вынос руля, прикрепленный к коронке вилки кронштейном с хомутом, и рукоятки (1).
Недостатком этого руля, является то, что при езде спортсмен непроизвольно изменяет посадку (позу), что приводит к увеличению аэродинамического сопротивления и как следствие к снижению скорости движения.
Цель изобретения — повышение скорости движения путем снижения аэродинамического сопротивления системы велосипедгонщик.
Указанная цель достигается тем, что в руле велосипеда, содержащем вынос руля, прикрепленный к коронке вилки кронштейном с хомутом, и рукоятки, вынос руля выполнен в виде трапеции, в углах большего основания которой установлены подлокотники, а в углах меньшего основания — рукоятки, при этом боковые стороны кронштейна выполнены с возможностью регулирования по длине, а в подлокотниках выпоолнены прорези под выступы, выполненные на пластине, прикрепляемой к манжету велосипедиста.
Кроме того, боковые стороны и меньшее основание выноса руля выполнены в виде желоба.
На фиг. 1 схематически изображен пред лагаемый руль велосипеда; на фиг. 2 — — велосипед, общи"; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — руль велосипеда, вариант выполнения; на фиг. 5 — манжет, фиксирующий руку спортсмена.
Руль велосипеда содержит вынос руля
1, прикрепляемый к коронке вилки 2 кронштейном 3 с хомутом 4 с помощью болта 5.
Вынос руля 1 выполнен в форме трапеции, в углах большего основания 6 которой установлены подлокотники 7, а в углах меньшего основания 8 — рукоятки 9. При этом боковые стороны 10 выноса выполнены с возможностью регулирования по длине в зависимости от величины предплечья спортУстройство работает следующим образом.
40
Зо
35 смена. Регулирование по длине боковых сторон 10 выноса руля осуществляется с помощью гайки 11, жестко закрепленной на стержне 12. Концы стержня 12 выполнены с противоположно направленной резьбой с возможностью перемещения в резьбовых отверстиях 13 и 14, которые выполнень. в боковых сторонах 10 выноса руля 1.
В подлокотниках 7 выполнены прорези
15, входящие в зацепление с выступами 16 на пластине 17, прикрепленной к манжету
18 спортсмена.
Для безопасности меньшее основание 8 и боковые стороны 10 могут быть выполнены в виде желоба 19, а большее основание
6 в виде металлической перекладины, прикрепленной к коронке вилки 2, при этом рукоятки 9 установлены внутри желоба 19 у меньшего основания 8
Спортсмен надевает манжеты 18 на предплечье, при этом выступы 16 нз пластине
17 в подлокотниках 7 сдвигаются назад, обеспечивая фиксацию рук. При несоответствии длины предплечья длине боковой стороны 10, она регулируется гайкой 11.
Усилие, прилагаемое к рукоятке 9, передается через боковые стороны 10 на большее основание 6 и коронку вилки 2, осуществляя управление передним колесом велосипеда.
Для удобства управления большее основание 6 может иметь С-образную форму.
Предлагаемый руль позволяет спортсмену закрепить локти, предплечье и тем самым сократить необходимую низкую посадку в течении всего времени прохождения дистанции, и уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Кроме того, благодаря закреплению локтевого сустава повышается эффективность работы мышц ног и спины, что сокращает время разгона, и в конечном счете повышает скорость движения.
1041386
1041386
Составитель В. Ионова
Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Заказ 7039/17 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. -Ужгород, ул. Проектная, 4