Съемный киль для туристских лодок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СЪЕМНЫЙ КИЛЬ ДЛЯ ТУРИСТСКИХ ЛОДОК, содержащий килевой щит, связанный с изотнутыми по форме днища балками с крючьями на конце для соединения с одни.м бортом,отличающийся те.м, что, с целью повыщения устойчивости на курсе под парусо.м за счет установки килевого щита в диа.метральной плоскости , килевой щит снабжен соединенными с ни.м изогнутыми по форме днища балками с крючьями для противоположного борта . 2.Съемный киль по п.1,отличающийся тем, что упо.мянутые балки выполнены из шарнирно соединенны.х звеньев. (Л С со 00 со

союз советсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ1041389

3 @ В 63 В 3/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; -

h A BTQPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ госудм ственный комитет ссср по делдм изоь1 етений и отнрытий (21) 3009930/27-11 (22) 2012.80 (46) 15.09.83.Бюл.№34 (72) Б.П.Коноводов (53) 629.12.011.77 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР № 751,кл.В 63 В 3/44,08.1 0.23 (прототип). (54) (57) 1. СЪЕМНЫИ КИ.ЛЬ ДЛЯ ТУ

РИСТСКИХ ЛОДОК, содержащий килевой щит, связанный с изогнутыми по форме днища балками с крючьями на конце для соединения с одним бортоM,îòëè÷àþè èéñÿ тсм, что, с целью повышения устойчивости на курсе под парусом за счет установки килевого щита в диаметральной плоскости, килевой щит снабжен соединенными с ним изогнутыми по форме днища балками с крючьями дл:-: противоположного борта.

2.Съемный киль по и 1,отличающийся тем, что упомянутые балки выполнены из шарнирно соединенных звеньев.

1041389

Соста»ягель В. Королев

Редактор A. Хиччук Техред И. Верес Корргк- B. I èð>:.»

3 а к аз 7041/! 8 Тираж 160 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к турисгскому снаряжению, а именно к туристским лодкам с парусом.

Известен сьемный киль для туристских лодок, содержащий килевой щит, связанный с изогнутыми по форме днища балками с крючьями на конце для соединения с одним бортом (1) .

Недостатком известного съемного киля является неустойчивость туристской лодки

На курсе под парусом за счет расположе- 10 ния килевого щита под углом к диаметральной плоскости.

Цель изобретения - IIQBbllLåíèå устсйчивости на курсе под парусом за счет установки килевого щита в диаметральной плоскости.

Указанная цель достигается те», что в съемHîè киле для туристских лодок,содержащем килевой щит, связанный с изогнутыми по форме днища балками с крючьями на конце для соединения с одним >0 бортом, килевой щит снабжен соединенными с ним изогнутыми по форме днища балками с крючьями для противоположного борта.

С целью улучшения транспортабельности съемного киля, упомянутые балки выполнены из шарнирно соединенных звеньев.

На фиг.1 схематически изображена туристская лодка со съемным килем, общий вид;на фиг.2 - съемный киль, общий вид; на фиг 3 - узел I на фиг 2.

Съемный киль состоит из килевого шита 1, изогнутых по форме днища балок 2 с крючьями 3 на конце для соединения с бортами 4 и 5. Изогнутые по форме днища балки 2 включают шарнирно соединен ные звенья 6.

Съемный киль дзя туристких лодок эксплуатируется следующим образом.

При необходимости съемный киль про— . ускают под лодкой таким образом, чтобы крючья 3 оказались на бортах д -и .Для уменьшения габаритов съе ип;>го киля (в целях удооства его транспортировки), изогнутые по форме днища балки 2 выполнены из шарнирно соединенных звеньсв 6.

Использование изобретения позволяет повысить устойчивость туристских лодок на курсе под парусом.