Способ изготовления плоской секции корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛОСКОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА путем сборки полотнища, на которой устанавливают продольные ребра жесткости, а затем к этому полотнищу крепят балки рамного поперечного набора и устанавливают балки рамного продольного набора, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления секции, на отдельные продольные ребка жесткости устанавливают балки рамного продольного набора . 2.Способ по п.I,отличающийся тем, что высоту балок рамного продольного набора выбирают равной высоте балок рамного поперечного набора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Э(51). В Q В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3403340/27-1 1 (22) 16. 12.81 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) П.Г. Варенов, А.Ф. Гринбаум, Г В. Дратвин и А А. Ротин (53) 629. 12.002.011: 621.757 (088.8) (56)1Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов..Л., Судпромгиз,1961, с. 373, рис. 259 (прототип). (54) (57) 1СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛОСКОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА путем сборки полотнища, на которой устанав„„SU„„1041394 А ливают продольные ребра жесткости, а затем к этому полотнищу крепят балки рамного поперечного набора и устанавливают балки рамного продольного набора, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления секции, на отдельные продольные ребка жесткости устанавливают балки рамного продольного набора.

2.Способ по п.l,îòëè÷àþùèéñÿ тем, что высоту балок рамного продольного набора выбирают равной высоте балок рамного поперечного набора.

1041394

Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к способам изготовления плоских секций корпуса судна.

Известен способ изготовления плоской секции корпуса судна путем сборки полотнища, на которой устанавливают продольные ребра жесткости, а затем к этомуполотнищу крепят балки рамного поперечного набора и устанавливают балки рамного продольного набора 11).

Недостатком известного способа являются значительные трудности при выполнении монтажных работ и сварки в узлах пересечения, особенно при одинаковой высоте рамного набора из-за наличия обратных поясков.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления секции.

Цель достигается тем, что согласно способу изготовления плоской секции корпуса судна путем сборки полотнища, на которой устанавливают продольные ребра жесткости, а затем к этому полотнищу крепят балки рамного поперечного набора и устанавливают балки рамного продольного набора, на отдельные продольные ребра жесткости устанавливают балки рамного продольного набора.

Кроме того, высоту балок рамного продольного набора выбирают равной высоте балок рамного поперечного набора.

На фиг.1 схематически изображен этап изготовления секции, реализующий предлагаемый способ; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. I на фиг.3 - секция на этапе установки рамного поперечного набора;на фиг.4сечение Б-Б на фиг 3; на фиг 5 - секция на этапе установки рамного продольного набора; на фиг.б - сечение В-В на фиг.5.

Изготовление секций предлагаемым способом может быть осуществлено на комплексных сборочно-сварочных поточных линиях.

Готовые полотнища 1 подают к сварочным агрегатам, где производят автомати10 ческую сборку и сварку продольных ребер

2 жесткости набора и полотнища 1.Готовые секции подают на специализированный участок для стыкования между собой (укрупнения),при этом ребра жесткости выполняют роль продольных связей, затем производят установку рамного поперечного набора 3, при этом набор 3 подают с окнами 4 для ребер 2 жесткости. Далее незаконченную плоскую секцию подают на участок для приварки рамного продольного набора 5.Набор 5 выполняют с окнами

6 для пропуска поперечного набора З,устанавливают на продольные ребра 2 жесткости (холостой набор) и производят сварку.Полученные таким образом плоские секции как сборочные единицы носят универсальный характер и могут применяться в корпусах судов различных классов и назначений.

Применение при постройке судов секций, изготовленных предлагаемым способом, позволяет сократить трудоемкость постройки судна на 15О О и, кроме того, произвести унификацию в изготовлении секций (коэффициент чниФикации составляет 98О/).

1041394

2 2 фр 5

Составитель H. Горчаков

Редактор А. 1(имчук Техред И, Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 7041/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4