Судовая противопожарная водяная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 870238, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена датчиками среднего и нижнего уровня воды в подпорной емкости, двумя элементами ИЛИ, каждый из которых имеет два входа и выход, элементом И с двумя входами и выходом, двумя инверторами, трехпозиционным Ключевым элементом с тремя контактами , сигнальной лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости, перепускным трубопроводом, сообщающим подпорную емкость с пожарной магистралью, при этом на перепускном трубопроводе установлен к тапан с сигнализатором и электрогидравлически .м манипулятором с дву.мя обмотками , причем одна обмотка электрогидравлического манипулятора электрически связана с выходом первого элемента ИЛИ и через первый инвертор - с одним из входов элемента И, выход которого электрически связан с второй обмоткой электрогидравлического манипулятора, а другой вход элемента И электрически связан с выходом второго эле.мента ИЛИ, один вход которого электрически связан с датчиком нижнего уровня воды в подпорной емкости и через второй инвертор - с сигнальной лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости, а & другой его вход электрически связан с одним контактом трехпозиционного ключевого (Л элемента, другой контакт которого электрически связан с одним входом первого эле-мента ИЛИ, другой вход которого электрически связан с датчиком среднего уровня воды в подпорной емкости.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1041395
3(511 В 63 В 1 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕКНЫй КОМИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6! ) 870238 (21) 34! 9910/27-11 (22) 07.04. 82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Д. А. Скороходов, С. М. Евсеенко, Ю. А. Новиков и А. А. Кохан (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 870238, кл. В 63 В 13/00, 28.01.80 (прототип). (54) (57) СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 870238, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена датчиками среднего и нижнего уровня воды в подпорной емкости, двумя элементами ИЛИ, каждый из которых имеет два входа и выход, элементом И с двумя входами и выходом, двумя инверторами, трехпозиционным Ключевым элементом с тремя контактами, сигнальной лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости, перепускным трубопроводом, сообщающим подпорную емкость с пожарной магистралью, при этом на перепускном трубопроводе установлен клапан с сигнализатором и электрогидравлическим манипулятором с двумя обмотками, причем одна обмотка электрогидравлического манипулятора электрически связана с выходом первого элемента ИЛИ и через первый инвертор — с одним из входов элемента И, выход которого электрически связан с второй обмоткой электрогидравлического манипулятора, а другой вход элемента И электрически связан с выходом второго элемента ИЛИ, один вход которого электрически связан с датчиком нижнего уровня воды в подпорной емкости и через второй инвертор — с сигнальной лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости, а другой его вход электрически связан с одним контактом трехпозиционного ключевого ур элемента, другой контакт которого электрически связан с одним входом первого эле- С
-мента ИЛИ, другой вход которого электрически связан с датчиком среднего уровня воды в подпорной емкости.
М
СР
4ь ай
С 0
CCO
Сл
1041395
15
50
Изобретение относится к гудостро(нию в частности к судовым противопожа!?ны:» водяным системам.
По основному авт. св. М 870238 известна судовая противопожарная водяная система, содержащая насос с вакуумирующим ус.хройством состоящим из водоструйного эжектора со сливным патрубком, сообщенным с забортной средой, и приемного трубопровода с концентрично расположенной в нем подпорной емкостью, и запорный клапан с приводом, установленный на напорном патрубке насоса, при этом эжектор со сливным патрубком, насос и подпорная емкость расположены выше уровня конструктивной ватерлинии судна, а внутренние полости подпорной емкости и приемного трубопровода соообщены посредством перепускных окон, выполненных ilo окружности в верхней части стенок приемного трубопровода и размещенных в подпорной емкости, причем напорный патрубок насоса соединен с входом сопла эжектора, приемный трубопровод снабжен смонтированным в нем выше верхних кромок перепускных окон датчиком наличия воды, связаным с приводом запорного клапана, а эжектор расположен выше упомянутых окон (1) .
Недостатком известной судовой противопожарной водяной системы является то., что возможен срыв насоса при его запуске, так как остаточный уровень воды в подпорной емкости может быть мал для обеспечения работы эжектора и создания необходичого вакуума для подъема столба воды в приемном трубопроводе для перепускных окон.
Цель изобретения — повышение надежности работы судовой противопожарной. водяной системы.
Цель достигается тем, что судовая противопожарная водяная система снабжена датчиками среднего и нижнего уровня воды в подпорной емкости, двумя элементами
ИЛИ, каждый из которых имеет два входа и выход, элементом И с двумя входами и выходом, двумя инверторами, трехпозиционHbIM ключевым элементом с тремя контактами, сигнальной лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости. перепускным тру бопроводом, сообщающим подпорную емкость с пожарной магистралью, при этом на перепускном трубопроводе установлен клапан с сигнализатором и электрогидравлическим манипулятором с двумя обмотками, причем одна обмотка электрогидравлического манипулятора электрически связана с выходом первого элемента ИЛИ и через первый инвертор — с одним из входов элемента И, выход которого электрически связан с второй обмоткой электрогидравлического манипулятора, а другой вход элемента
И электрически связан с выходом второго элемента ИЛИ, один вход которого электрически связан с датчиком нижнего уровня воды в подпорной емкости и через второй ин«ертор --- с сигнальнсй лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости, а другой его is;,од электрически связан с одним контактом трехпозиционного ключевого элемента, другой конл акт которого электрически связан с одним входом первого элемента ИЛИ, другой вход которого электрически связан с датчиком среднего уровня воды в подпорной емкости.
На чертеже схематически изображена судовая ппотивопожарная водяная система.
Сис reMa содержит приемный трубопровод с решеткой 2 на входе и патрубком 3 на выходе, H-lcoc 4 е aaïîð.;;..:Yi клапаном 5 и эжектор 6, соединенные т1-.убопроводами
7--10. Трубопровод проходит .срез танк 11, с .ержит окна 12, сообщающие::олость разряжения А,:убопровода ь .::. ос. ь Ь подпорнс?й емк?сги 13 и выполненны в cTefsêaõ !
4 трубопровода l. В трубопроводе установлен датчик 15 наличия воды, с -занный с клапаном 5, привод которого на,ертеже не показан. Слив от эжектора осуществляется через забортчое отверстие !6. Подпорная емкость !.3 сообщена перепускным трубопроводом 17 с пожарной магистралью. На трубопрово,qe 17 установлен клапан 18 с сигнализатором 19 конечного его положения и электрогидравлическим манипулятором 20 с двумя обмотками 20.1 и 20.2 электромагнита Обмотка 20.2 электромагнита манипулятора 20 электрически связана с выходом элемента 21 ИЛИ и че,:ea vHBåðòîð 22— с входом элемент-.; 23 -i, выход которого электри:сски связан с обмоткой 20.! эле,с ромагнита манипулятора 20, дру ой вход элемента 23 И электрически связан с выходом второго элемента 24 ИЛИ, вход которого электрически связан с датчиком 25 нижнего уровня воды в подпорной емкости !3 и через второй инвертор 26 — с сигнальной лампой 27 нижнего уровня воды в подпорной емкости, а другой вход элем(пга 24 ИЛИ электрически связан с контактом 28.1 трехпозиционного ключевого элемента 28, контакт 28.2 которого электрически связан с входом элемента 21 ИЛИ, другой вход которого электрически связан датчиком 29 среднего уровня воды в подпорной емкости.
Датчик 29 электрически связан г сигнальной лампой 30. Выходы а и о снгнализатора 19 конечного положения клапана 18 электрически связаны с сигнальными лампами 31 и 32.
Система рабоз ает следующим образом.
Г1ри переооде трехпсзииционного ключев sro элемента 28 в положение АВТ включаются в работу датчи (и 25 и 29. Если уровен воды в гюдпорной .мкости не достигает датчика 29, сигнала от него нет, лампа 30 не горит, насос 1 .."пуск;.гь нельзя. Датчик 25 выдает сигна,. на вход -лемента 24 ИЛИ
1041395
Составитель А. Строков
1-:еда ктор А. Х им чу к Техред И. Верес Корректор В. Бттяга
Заказ 7041,!18 Тираж 4бО Г1одпнсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, >K — -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и через него сигнал поступает на вход =--емента 23 И. На другой вход элемента 23 И сигнал приходит от инвертора 22, »а входе которого сигнал от датчика 29 отсутств;".т.
С выхода элемента 23 И сигнал поступает на обмотку 20.1 электромагнита манипулятора 20 клапана 18. Клапан 18 открывается, с выхода а сигнализатора 19 клапаьа 18 сигнал поступает на лампу 31, вода из пожаоной магистрали заполняет подпорную емкость 13. При достижении заданного;p ".ëÿ 10 воды датчик 29 выдает сигнал н лампу 30 и через элемент 21 ИЛИ на об;1отку 20.2 электромагнита манипулятора 20 клапана 18 и через инвертор 22 и элемент 23 И снимается сигнал с обмотки 20.1 того же электромагнита, Клапан 18 закрывается, с в 1хода б сигнализатора клапана 18 сигна z поступает на лампу 32. От датчика 29 поступает сигнал на лампу 30. По загоранию лампы 30 возможен пуск насоса 4.
При работе насоса 4 на некоторое время уровень воды становится ниже . атчика 29, и клапан 18 открывается. В данном режиме открытие клапана 18 не желательно. Для этого после загорания ламп 30 и 32 ключевой элемент 28 переводится в положение контакта 28.2, сигнал от которого дублирует с:.«нал от датчика 29 на закрытие клапана 18. Этим исключается работа насоса 4 по замкнутому циклу: подпорная емкость
13 — насос 4 — пожарная магистраль— клапан 18 — подпорная емкость 13.
При необходимости открыть клапан 18 в режиме дистанционного управления необходимо поставить ключевой элемент 28 в положение контакта 28.1, сигнал с его выхода через элементы 24 ИЛИ и 23 И поступает на обмотку 20.1 электромагнита манипулятора 20, который открывает клапан 18.
Изобретение позволяет обеспечить надежную работу противопожарной водяной системы, тем самым повышает безопасность эксплуатации судна.