Судовая сигнальная мачта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВАЯ СИГНАЛЬНАЯ МАЧТА , содержащая вертикальную поворотную вокруг нижней оси стойку с установленной на ней реей для сигнальных средств,образованнои шарнирно соединенными между собой концевой и жестко прикрепленной к стойке центральной частям},отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и обслуживания путем замены ручного труда автоматической синхронизацией процессов подъема-опускания реи и подъема-заваливания мачты, концевая часть реи снабжена тягой с верхним и нижним шарнирами, имеющими две степени свободы, при этомось крепления нижнего шарнира смещена относительно нижней оси поворота стойки на величину, соответствующую перемещению оси верхнего шарнира. i (Л со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 63 В 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ
Puz.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3419561/27-1! (22) 06.04.82 (46) 15.09.83.Бюл.№34 (72) А.П.Тихомиров,Л.Д.Майзель,А.А.Казаков и Ю.Н.Волков (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12.014.21 (088.8) (56) I.Àâòîðñêoå свидетельство СССР № 885095,кл.В 63 В 15/00,1978 (прототип). (54) (57) СУДОВАЯ СИГНАЛЬНАЯ МАЧ"
ТА, содержащая вертикальную поворотную вокруг нижней оси стойку с установленной на ней реей для сигнальных средств,обÄÄSUÄÄ 1041396 А разованной шарнирно соединенными между собой концевой и жестко прикрепленной к стойке центральной частями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и обслуживания путем замены ручного труда автоматической синхронизацией процессов подъема-опускания реи и подъема-заваливания мачты, концевая часть реи снабжена тягой с верхним и нижним шарнирами, имеющими две степени свободы, при этом ось крепления нижнего шарнира смещена относительно нижней оси поворота стойки на величину, соответствующую перемещению оси верхнего шарнира.
104l396
ВидA
Составитель E. Игнатьев В 3
Редактор A. Химнук Техред И. Верее Корректор Б.. ярняк
Заказ 7041/18 Тираж 460 1I,>äïècíîå
ВНИИПИ Г осударственного комитета .CCP по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию судовых сигнальных мачт, и может быть использовано на речных судах.
Известна судовая сигнальная мачта,содержащая вертикальную поворотную вокруг нижней оси стойку с установленной на ней реей для сигнальных средств,образованной шарнирно соединенными между собой концевой и жестко прикрепленно . к стойке центральной частя.ми 111.
Несдостатком известной судовой сигнальной мачты является достаточ -lo сложные условия эксплуатации и обслуживания,заключающиеся в необходимости затрат ручного труда для поворота реи и сложности доступа к рее из-за высоты ее расположения.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и обслуживания мачты путем замены ручного труда автоматической синхронизацией процессов подъема-опускания реи и подъема-заваливания мачты.
Указанная цель достигается тем, что в судовой сигнальной мачте, содержащей вертикальную поворотную вокруг нижней оси стойку с установленной на ней реей для сигнальных средств, образованной шарнирно соединенными между собой концевой и жестко прикрепленной к стойке центральной частями, концевая часть реи снабжена тягой с верхним и нижним шарнирами,имеющими две степени свободы,при этом ось крепления нижнего шарнира смещена относительно нижней оси поворота стойки на величину, соответствующую перемещению оси верхнего шарнира.
Шарниры выполнены с двумя степенями свободы для устранения возможных перекосов и заеданий, поскольку поворот реи и заваливание мяч гы происходит в разных плоскостях.
На фиг.1 схематически изображена судовая сигнальная мачта, общий вид;на фиг.2вид А на фиг.1; на фиг.3 — концевая часть
5 реи, вариант исполнения.
Судовая сигнальная мачта содержит вертикальную стойку 1, на которой установлена рея, образованная соединенными шарнирно между собой концевой 2 и жестко прикрепленной к стойке 1 центральной 3
10 частями. Концевая часть 2 реи снабжена шарнирной тягой 4, выполненнсй с верхним
6 и нижним 6 шарнирами.Ось 7 крепления нижнего шарнира 6 смещена относ;"г-ельно нижней оси 6 поворота стойки 1 на величину,соответствующую перемен.епию оси 9 верхнего шарнира о.
Работа устройства осуществ.,яегся следуюп,им образом.
3 исходном положении стой"..à 1 находится . з Iio,"II!ÿòîì положеш,, а ко 1певгя часть 2 реи - в горизонтальном.11ри згваливании стойки 1 тяга 4 воздействует па концевую часть реи 2, разворачивая ее в сторону стойки 1.
При это:.1, если концевая часть рси 2 выполнена в виде рычага первого рода,она поворачивается в сторону нижнего каипа стойки (фиг. 1), если в виде рычага второго рода - в сторону верхнего конца стойки (фиг.3, .
При полностью заваленной мачте концевая часть 2 реи располагается параллельно стойке.При подъеме стойки концевая часть 2 реи тягой 4 возврап1ается в исходное положение.
Предлагаемое устройство позволяет улучшить условия эксплуатации и обслуживания за счет заме:II.! ручнс: 0 труда автоматической синхронизацией процессов подъема-опускания реи и подьема-заваливания мачты.