Устройство для внутритрюмного перемещения груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИТРЮМНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее раму, шарнирно закрепленную на бортах трюма и связанную одним концом с надувной эластичной оболочкой, другой конец которой закреплен на корпусной конструкции трюыа, отличающееся тем, что с целью повышения удобства эксплуатации устройства, рама выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено уравновешивающей системой, расположенной в межбортовом пространстве, а к другому его плечу прикреплен верхний конец указанной оболочки, нижний конец которой снабжен люверсами для крепления к днищу трюма. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел крепления оболочки к.днищу трюма включает штыри для крепления к ним люверсов, подвижно установленные в выполненных в днище трюма отверстиях, при этом в верхних концах штырей выполнены отверстия для прохода связывающего троса , а на нижних их концах, расположенных под днищем трюма, выполнены опорные пластины.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(511 В 63 В 25/02
J
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO ьРь
4:ь
CO о
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3421952/27-11 (22) 19.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. ¹ 34 (72) Л.М. Кальварский, Ю.М. Копейкин и В.С. Ма каро в (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 629;122.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 637295, кл. В 63 В 25/02, !977 (прототип) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИТРЮМНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее раму, шарнирно закрепленную на бортах трюма и связанную одним концом с надувной эластичной оболочкой, другой конец которой закреплен на корпусной конструкции трюма, отличающееся тем, что
„„SU„„104140 4 А с целью повышения удобства эксплуатации устройства, рама выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено уравновешивающей системой, расположенной в межбортовом пространстве, а к другому его плечу прикреплен верхний конец указанной оболочки, нижний конец которой снабжен люверсами для крепления к днищу трюма.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел крепления оболочки к днищу трюма включает штыри для крепления к ним люверсов, подвижно установленные в выполненных в днище трюма отверстиях, при этом в верхних концах штырей выполнены отверстия для прохода связывающего троса, а на нижних их концах, расположенных под днищем трюма, выполнены опорные пластины.
104140! иг.2
Изобретение относится к судостроению.
Известно устройство для внутритрюмного перемещения груза, содержащее раму, шарнирно закрепленную на бортах трюма и связанную одним концом с надувной эластичной оболочкой, другой конец которой закреплен на корпусной конструкции трюма 11).
Недостатком этого устройства является низкие удобства эксплуатации устройства.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для внутритрюмного перемещения груза, содержащем раму, шарнирно закрепленную на бортах трюма и связанную одним концом с надувной эластичной оболочкой, другой конец которой закреплен на корпусной конструкции трюма, рама выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено уравновешивающей системой, расположенной в межбортовом пространстве, а к другому его плечуприкреплен верхний конец указанной оболочки, нижний конец которой снабжен люверсами для крепления к днищу трюма.
Кроме того, узел крепления оболочки к днищу трюма включает штыри для крепления к ним люверсов, подвижно установленные в выполненных в днище трюма отверстиях, при этом в верхних концах штырей выполнены отверстия для прохода связывающего троса, а на нижних их концах, расположенных под днищем трюма, выполнены опорные пластины.
На фиг. схематически показана рама с оболочкой, развернутой в рабочее положение; на фиг. 2 — то же, в походном положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.
Оболочки 1 закреплены нижними флан5
I цами 2 к днищу. например, одеты отверстиями на бобышки 3, поверх которых через отверстия в бобышках 3 пропущен шнур
4. Оболочки 1 верхними фланцами 5 закреплены к краям рам 6, которые установлены на продольном шарнире 7, загерметизированном с помощью полосы резины 8. В межбортовом пространстве к консоли рамы 6 закреплены тросы 9, пропущенные через систему блоков 10, включая полиспаст, и подсоединенные к противовесу 11. Походное положение фиксируется с помощью фиксаторов 12. Масса противовеса выбирается таким образом, чтобы уравновесить раму в нейтральном ее положении в момент перехода из походного в рабочее положение.
Рабочее положение фиксируется с помощью фиксаторов 12. В рабочем положении рамы 6 установлены вдоль бортов. При переводе оболочек 1 в походное положение
- вытаскивают шнур 4 из отверстий бобышек
3 и фланец 2 снимают с бобышек 3, которые под действием собственного веса опускаются в междудонное пространство (на фиг. 3 показано пунктиром). Затем оболочку 1 равномерно скатывают в направлении к борту. Освобождают рамы от фиксации, зп используя рычаги фиксаторов 12, и переводят, прикладывая усилия не более 10 кг на человека, в походное положение (фиг. 2) .
Предлагаемое устройство значительно проще по конструкции и имеет меньшую массу.
104140l
Составитель Г. Луценко
Редактор А. Химчук Текред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 7041/18 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4