Ледокольная приставка судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА, содержащая корпусную конструкцию , на которой закреплен маховик с приводом , установленный с возможностью вращения относительно горизонтальной оси, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности разрушения Льда, она снабжена платформой с приводом, установленной на корпусной конструкции с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости ватерлинии судна, а упомянутый маховик смонтирован на этой платформе . (Л 4 iu о N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1041404

3(51) В 63 В 35/10 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3428636/27-11 (22) 26.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Л. Н. Малышев (71) Новгородский порт Северо-Западного речного пароходства (53) 629. 124. 791.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 535185, кл.. В 63 В 35/IO, 1974 (прототип). (54) (57) ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА

СУДНА, содержащая корпусную конструкцию, на которой закреплен маховик с приводом, установленный с возможностью вра. щения относительно горизонтальной оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения льда, она снабжена платформой с приводом, установленной на корпусной конструкции с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости ватерлинии судна, а упомянутый маховик смонтирован на этой платформе.

CO ь|

«М

С0 ось

1041404

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для прокладки каналов и проводки судов во льдах.

Известна ледокольная приставка, судна, содержащая корпусную конструкцию, на которой закреплен маховик с приводом, установленный с возможностью вращения относительно горизонтальной оси (1) .

Недостатком этой приставки является несбалансированность маховика, что вызывает вибрацию и, как следствие, резкое увеличение усталостных напряжений в конструкции.

Цель изобретения — повышение эффективности разрушения льда.

Цель достигается тем, что ледокольная приставка судна, содержащая корпусную конструкцию, на которой закреплен маховик с приводом, установленный с возможностью вращения относительно горизонтальной оси, снабжена платформой с приводом, установленной на корпусной конструкции с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости ватерлинии судна, а упомянутый маховик смонтирован на этой платформе.

На фиг. 1 схематически изображена ледокольная приставка, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Ледокольная приставка состоит из корпуса 1, носовой 2 и кормовой 3 оконечностей санного типа, боковых 4 и 5, диаметрального 6 и промежуточных 7 и 8 ледорезных ножей, расположенных в носовой части оконечности 2. Диаметральный ледорезный нож 6 в средней части днища корпуса 1 переходит в ледоразводящий клин, составленный двумя балками 9 под углом от 30 до

40 .

Ледокольная приставка снабжена маховиком 10, соединенным с электродвигателем 11 муфтой 12 на оси 13 маховика на подвижном основании 14, которое вращается в плоскости, параллельной плоскости ватерлинии электродвигателем 15,. через червячное колесо 16. Ось 13 маховика находится

5 на подшипниковых опорах 17, на оси 13 маФ ховика смонтирован тормоз 18. Подвижное основание 14 маховика связано с корпусом

1 опорным подшипником 19 скольжения.

Ледокольная приставка работает следующим образом.

При толкании приставки при помощи самоходного судна ледорезные ножи 4 — 8 разрушают лед, а ледоразводящий клин, 15 составленныи двумя балками 9, разводит битый лед под кромки ледового канала. При выталкивании приставки на лед включается кренователь, работающий следующим образом. Электродвигатель 11, соединенный

zo муфтой 12 с осью 13 маховика, раскручивает маховик IO, который развивает большой момент количества движения. При вращении подвижного основания 14 при помощи электродвигателя 15 через червячное колесо 16, ось 13 маховика за счет сил гироскопической реакции действует на опоры 17 и кренит приставку, что приводит к эффективному ледоразрушению. Угол поворота подвижного основания 14 от диаметральной плоскости судна на правый или левый борт не должен превышать 45 .

Ледокольная приставка судна выгодно отличается от прототипа тем, что при ее креновании уменьшается площадь контакта корпуса со льдом, что обеспечивает увеЗ5 личение давления на лед, улучшая эффективность ледоразрушения.

1041404

Составитель А. Мамаев

Редактор А. Химчук Техред И:Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7041/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4