Судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДНО, содержащее наружную обшивку корпуса с устройством для очистки ее от намерзающего льда, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий его эксплуатации в арктических районах, устройство для очистки наружной обшивки корпуса включает установленный в районе ватерлинии пояс в виде водогазонепроницаемой оболочки, состоящей из отдельных полотнищ , прикрепленных к корпусу с помощью вертикально и горизонтально расположенных накладок планок с Ьбразованием полостей, подключенных к источнику подачи сжатого воздуха, причем вертикальные планки установлены с зазором относительно горизонтальных пленок с образованием каналов для перетока воздуха между соседними , полостями, а края полотнищ расположены под планками. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК з(1) В 63 В 35/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO Р Р

С0

СЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416820/27-11 (22) 05.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Ф. Х. Габайдулин, С. М. Сангович, Л. Г. Кой и А. В. Иерусалимский (53) 629. 112 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 672101, кл. В 63 В 59/00, 1977 (прототип). (54) (57) СУДНО, содержащее наружную обшивку корпуса с устройством для очистки ее от намерзающего льда, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий его

ÄÄSUÄÄ 1041405 А эксплуатации в арктических районах, устройство для очистки наружной обшивки корпуса включает установленный в районе ватерлинии пояс в виде водогазонепроницаемой оболочки, состоящей из отдельных полотнищ, прикрепленных к корпусу с помощью вертикально и горизонтально расположенных накладок планок с образованием полостей, подключенных к источнику подачи сжатого воздуха, причем вертикальные планки установлены с зазором относительно горизонтальных планок с образованием каналов для перетока воздуха между соседними полостями, а края полотнищ расположены под планками.

1041405

Изобретение относится к судостроению и касается средств защиты судов от обледенения в условиях низких температур.

Известно судно, содержащее наружную обшивку корпуса с устройством для очист. ки ее от намерзающего льда (1).

Недостатком этого судна является большая затрата времени на очистку его бортов от намерзшего льда и значительный расход горячей воды, что усложняет его эксплуатацию в условиях низких температур.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации судна в арктических районах.

Цель достигается тем, что на судне, содержащем наружную обшивку корпуса с устройством для очистки ее от намерзающего льда, последнее включает установленный в районе ватерлинии пояс в виде водогазонепроницаемой оболочки, состоящей из отдельных полотнищ, прикрепленных к корпусу с помощью вертикально и горизонтально расположенных накладок планок с образованием полостей, подключенных к источнику подачи сжатого воздуха, причем вертикальные планки установлены с зазором относительно горизонтальных планок с образованием каналов для перетока воздуха между соседними полостями, а края полотнищ расположены под планками.

На фиг. 1 схематически изображен план трюма лихтеровоза; на фиг. 2 — судно, вид сбоку; на фиг. 3 — судно с оболочками на углах бортов, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг.

3; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг.8 — узел 1 на фиг. 2.

В трюмах лихтеровоза 1 (фиг. 1) с помощью судового крана и направляющих 2 установлены штабели судов-лихтеров 3.

Аналогичные штабели размещены на крышках палубных люков.

Наружная обшивка бортов 4 (фиг. 2) судна 3, включая набор, связанный с набором палубы 5 и набором днища, снабжена эластичной оболочкой 6, выполненной в виде пояса, состоящего из отдельных полотнищ, которые закреплены к наружной обшивке накладными планками — вертикальными 7 и горизонтальными 8 (фиг. 2), Края пояса оболочки 6 расположены выше и ниже границ переменной ватерлинии, которые определяются ватерлинией

9 судна при максимальной его загрузке (фиг. 2) и ватерлинией 10 судна порожнем (фиг. 2).

В одном из возможных вариантов на местах контактов углов судна с направляющими крана оболочка и планки не установлены (фиг. 2 и 5) в целях исключения помех при вводе судна в направляющие.

В другом варианте на этих углах установлены по две эластичные оболочки (т.е. в два слоя). Одна из этих оболочек внешняя

11 (фиг, 3) является -защитной от механических повреждений внутренней оболочки 12.

Оболочка 11 выполнена из материала с наименьшим коэффициентом трения, например, из стеклоткани, для ее свободного скольжения в направляющих 2 (на фиг. 5 и 6 показанных штриховой линией) и в аналогичных им направляющих в кормовой части судна, а также в направляющих судового крана.

На горизонтальных краях оболочек 12 и 11 (наложенных друг на друга) установлены изогнутые накладные планки 13 (фиг. 6).

Планки 7, 8 и 13, снабженные уплотнительными канавками 14 (фиг. 4), прижимают края полотнищ оболочки 6, а также оболочек 11 и 12 к обшивке 4 с помощью приваренных шпилек 15 с полупотайными гайками 16, имеющими (для ключа) углубления 17.

Образующиеся в соединениях планок с оболочками и гаек с планками пустоты заполнены герметиком 18 (фиг. 4), имеющим достаточную эластичность.

Планки 7, 8 и 13 при подаче под оболочки 6 и 12 сжатого воздуха становятся границами воздушных камер, стенками каждой из которых являются полотнища оболочек

6 и 12 и обшивка бортов 4. Эти камеры снабжены приемными воздухопроводами

19 (фиг. 2 и 7) с выходящими отверстиями 20 под оболочки 6 и 12. Воздухопроводы 19 имеют расположенные на палубе

5 запорные клапаны. Воздухоперетоки между отдельными ячейками выполнены в виде зазоров 21 между прижимными планками

7 (фиг. 8).

В качестве материала полотнищ может быть использована капроновая прорезиненная ткань, а для полотнищ оболочек 11— стеклоткань.

Планки 7, 8 и 13 для возможности изготовления их минимальной ширины выполнены из стали повышенной прочности, а шпильки и гайки для возможности отвинчивания последних, при демонтаже планок и замене полотнищ обшивки, вышедших из строя, выполнены из нержавеющей стали, Предлагаемая наружная обшивка бортов судна используется следующим образом.

Перед погрузкой судна 3 на лихтеровоз

1 при образовании на бортах судна в районе переменной ватерлинии ледяного припая через воздухопроводы 19 и 20 под эластичные оболочки 6 и 12 подается сжатый воздух„ который вздувает оболочки, растягивая их ткань, и нарушает ледяной при:.1 64 .1 405 з 4

Ф07. Я б 81

A!2.5 пай, находящийся не только на оболочках, но и на достаточно узких вертикальных планках 7.

Таким образом, борта судна очищаются от льда, мешавшего вводу судна в направляющие в кормовой части лихтеровоза.

12

Разрушение льда на бортах судна с помощью надувных оболочек увеличивает скорость очистки бортов от льда, что приводит к сокращению сроков стоянок судна под погрузкой. Конструкция оболочки проста и удобна для демонтажа и замены последней в случае ее. местного повреждения.

2

7 g

PiJE. c5

Г-Г б

Фьг. 7

Составитель А. Мамаев

Редактор A. Химчук Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 7041/! 8 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

1 I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4