Рулевое устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА , содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода, кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом , отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности плавания судна на режиме полного хода, оно снабжено поворотньши кулачками с приводом, установленными на корпусе для ограничения угла перекладки румпеля. 2. Рулевое устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод кулачков выполнен в виде гидроцилиндра с рычагами и гильзой, причем штокгидроцилиндра неподвижно установлен на корпусе, а гильза гидропривода -кинематически связана с кулачками посредством рычагов..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д1д1 В 63 Н 11/10
1 l
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЯ:".,",.„:.:у
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р 12 /Ô
11 З (21) 3428848/27-1! (22) 30.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) А. В. Благирев, Е. В. Данилов, Н. Н. Рева и Е. Н. Чернов
Ф (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1. Шмаков М. Г. Рулевые устройства судов. Л., «Судостроение», 1968, с. 318, рис. 173 (прототип). (54) (57) 1. РУЛЕВОЕ УСТРОИСТВО СУДНА, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода, кинематически свя„„SU„„1041414 А зывающих концы румпеля с упомянутым корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности плавания судна на режиме полного хода, оно снабжено поворотными кулачками с приводом, установленными на корпусе для ограничения угла пере-, кладки румпеля.
2. Рулевое устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод кулачков выполнен в виде гидроцилиндра с рычагами и гильзой, причем шток гидроцилиндра неподвижно установлен на корпусе, а гильза гидропривода .кинематически связана с кулачками посредством рычагов.
1041414
Составитель В. Владимиров
Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина
Заказ 7042/19 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, . Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов, а точнее с водометными движителями.
Известно рулевое устройство судна, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода, кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом (1).
Однако такое устройство обладает некоторыми недостатками. Так, например, при движении судна с водометным движителем на режиме полного хода при перекладке руля на большой угол на нем возможно появление черезмерно большой боковой силы и как следствие этого — потеря устойчивости судна.
Цель изобретения — повышение безопасности плавания судна на режиме полного хода.
Цель достигается тем, что рулевое устройство судна, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом, снабжено поворотными кулачками с приводом, установленным на корпусе для ограничения угла перекладки ру м пел я.
Кроме того, привод кулачков выполнен в виде гидроцилиндра с рычагами и гильзой, причем шток гидроцилиндра неподвижно установлен на корпусе, а гильза гидропривода кинематически связана с кулачками посредством рычагов.
На фиг. 1 схематически изображено рулевое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.
Рулевое устройство судна с водометным движителем 1 состоит из руля 2, на баллере 3 которого закреплен румпель 4, шарнирно соединенный с качающимися гидроприводами 5 и 6, смонтированными на корпусе 7, на котором с возможностью поворота на осях 8 и 9 смонтированы кулачки
10 и 11 и гидропривод 12, причем шток
13 этого гидропривода 12 неподвижно установлен на корпусе 7, а гильза 14 того же гидропривода 12 выполнена подвижной и соединена посредством рычагов 15 и 16 с кулачками 10 и 11. Фиксация конечных положений кулачков осуществлена механическим упором поршня 17 в гильзе 14.
Рулевое устройство работает следующим образом.
Вода, поступающая от водометного движителя 1, выбрасывается на руль 2. Для совершения судном маневра при движении на режиме малого хода руля 2 с помощью качающихся гидроприводов 5 и 6 через рум20 пель 5 и баллер 3 перекладывается на необходимый угол, Кулачки 10 и 11 при этом находятся в исходном положении. При движении судна на режиме полного хода кулачки с помощью гидропривода 12 через ры25 чаги 15 и 16 поворачиваются вокруг осей
8 и 9 и устанавливаются в выдвинутое положение. Маневрирование судна на режиме полного хода также осуществляется перекладкой руля, но в этом случае угол перекладки ограничен кулачками.
Для привода кулачков, кроме представленного механизма, может быть использован любой другой известный механизм.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения заключается в повышении безопасности плавания скоростного судна при маневрировании на режиме полного хода.