Устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦЕВОЙ ОПОРЫ ГРЕБНОГО ВАЛА К КОРПУСУ СУДНА НА ПОДВОД-, НЫХ КРЫЛЬЯХ, содержаш,ее кронштейн, на нижнем конце которого смонтирована упомянутая опора, и по крайней мере один узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения его монтажа и снижения вибрации корпуса судна, упомянутый узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом выполнен в виде горизонтальной трубы, жестко закрепленной на верхнем конце кронштейна, при этом в упомянутой трубе установлена ось, жестко связанная с крыльевым комплексом, а между трубой и осью смонтирован сопряженный с ними цилиндрический вкладыш из демпфирующего материала.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1».

«» . Ф:,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТ ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3428509/27-11 (22) 18.02.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) В. Я. Максимов и Б. С. Перельман (53) 629. 12.002.72.37 (088.8) (56) 1. Злобин Г. П. и Смигельский С. П.

Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. Л., «Судостроение», 1976 с. 18 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦЕВОЙ ОПОРЫ ГРЕБНОГОВАЛА К КОРПУСУ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, содержащее кронштейн, на нижнем конце которого смонтирована

„„SU„„1041415 А д ц В 63 Н 23/34; В 63 В 1/24 упомянутая опора, и по крайней мере один узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения его монтажа и снижения вибрации корпуса судна, упомянутый узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом выполнен в виде горизонтальной трубы, жестко закрепленной на верхнем конце кронштейна, при этом в упомянутой трубе установлена ось, жестко связанная с крыльевым комплексом, а между трубой и осью смонтирован сопряженный с ними цилиндрический вкладыш из демпфирующего материала.

1041415

ФР2. 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях.

Известно устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях, содержащее кронштейн, на нижнем конце котброго смонтирована упомянутая опора, и по крайней мере один узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом (1).

Однако известное устройство имеет недостаточную надежность и сложность монтажа. Кроме того, возникающие на кронштейне периодические силы от работающего гребного вала через крыльевой комплекс 1s передаются на корпус судна и вызывают его вибрацию.

Цель изобретения — повышение надежности, упрощение монтажа устройства для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях и снижение вибрации корпуса судна.

Цель достигается тем, что в устройстве для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях, содержащем кронштейн, на нижнем конце которого смонтирована упомянутая опора, и по крайней мере один узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом, упомянутый узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом выполнен в виде горизонтальной трубы, жестко закрепленной на верхнем конце кронштейна, при этом в упомянутой трубе установлена ось, жестко связанная с крыльевым комплексом, а между трубой и осью смонтирован сопряженный с ними цилиндрический вкладыш из демпфирующего материала. 35

На фиг. 1 схематически изображено устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях при соединении кронштейна к полости крыла; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для 4О крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях при соединении кронштейна к полости крыла и его стойке перед крыльевым комплексом; на фиг. 4 — то же, при соединении кронштейна к полости крыла и его стойке позади крыльевого комплекса.

Устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях содержит кронштейн 1, на нижнем конце которого смонтирована концевая опора 2 гребного вала 3, и узел соединения кронштейна 1 с крыльевым комплексом судна, в частности с крылом 4.

Узел соединения кронштейна 1 с крылом 4 включает в себя горизонтальную трубу 5, жестко закрепленную на верхнем конце кронштейна 1. В трубе 5 установлена ось 6, которая жестко связана с крылом 4. Между трубой 5 и осью 6 смонтирован сопряженный с ними цилиндрический вкладыш 7 из демпфирующего материала. С целью предотвращения поворота кронштейна 1 вокруг оси 6 на наружной поверхности последней и на внутренней поверхности трубы 5 выполнены выступы 8. От продольного смещения труба 5 закреплена на оси 6 гайкой-обтекателем 9.

Устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях может быть выполнено с двумя жестко связанными между собой узлами соединения кронштейна 1 с крыльевым комплексом судна, один из которых смонтирован на крыле 4, а другой — на стойке 10 крыла 4.

Изобретение позволяет повысить надежность устройства для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях, увеличить его межремонтные сроки, сократить трудозатраты на его монтаж и демонтаж, снизить вибрации корпуса судна от работаюшего гребного вала.

1941415

Составитель А. Строков

Редактор А. 3(имчук Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 7042/19 Тираж 460 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4