Дейдвудное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу со смонтированным внутри нее подщипником гребного вала, установленную с радиальным зазором в отверстии яблока ахтерштевня, при этом в указанном зазоре смонтирован упругий элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью дейдвудной трубы и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения его виброустойчивости , упругий элемент выполнен в виде набора колец с отверстиями по окружности, смонтированных с интервалом на дейдвудной трубе и связанных между собой стержнями , проходящими через упомянутые отверстия , /причем одно из смежных колец установлено с круговым радиальным зазором между его внутренней поверхностью и на ружной поверхностью дейдвудной трубы, а другое - с круговым радиальным зазором между его наружной поверхнстью и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня . / , .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,за В 63 Н 23/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3419359/27-11 (22) 12.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Е. И. Трошков, А. С. Кельзон, Ю. П. Циманский и Н. В. Январев (71) Ленинградское ордена Октябрьской.Революции высшее инженерное морское учили-ще им. адмирала С. О. Макарова (53) 629.12.037.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839856, кл. В 63 Н 23/36, 09.11.78 (прототип) .

;54) (57) ДЕИДВУДНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее дейдвудную трубу со смонтированным внутри нее подшипником гребного вала, установленную с радиальным зазором в отверстии яблока ахтерштевня, при этом в указанном зазоре смонтирован уп-..

„„SU„„1041416 А ругий элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью дейдвудной трубы и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения его виброустойчивости, упругий элемент выполнен в виде набора колец с отверстиями по окружности, смонтированных с интервалом на дейдвудной трубе и связанных между собой стержнями, проходящими через упомянутые отверстия, причем одно из смежных колец установлено с круговым радиальным зазором между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью дейдвудной трубы, а другое — с круговым радиальным зазором между его наружной поверхнстью и внутренней поверхностью отверстия яблока ах- Я тер штевня.

10414!6

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судна.

Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу со смонтированным внутри нее подшипником гребного вала, установленную с радиальным зззором в отверстии яблока ахтерштевня, при этом в указанном зазоре смонтирован упругий элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью дейдвудной трубы и внутренней lO поверхностью отверстия яблока ахтерштевня (1).

Недостатками известного дейдвудного устройства являются низкая его надежность и недолговечность из-за недостаточной виб15 роустойчивости.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности дейдвудного устройства путем обеспечения его виброустойчивости.

Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве, содержащем дейдвудную трубу, со смонтированным внутри нее подшипником гребного вала, установленную с радиальным зазором в отверстии яблока ахтерштевня, при этом в указанном зазоре смонтирован упругий элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью дейдвудной трубы и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня упругий элемент выполнен в виде набора колец с отверстиями по окружности, смонтированных с интервалом на дейдвудной трубе и связанных между собой стержнями, проходящими через упомянутые отверстия, причем одно из смежных колец установлено с круговым радиальным зазором между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью дейдвуднои трубы, а другое — с круговым ради35 альным зазором между его наружной поверхностью и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня.

На фиг. 1 схематически изображено дей-, двудное устройство; на фиг. 2 — сечение 4р

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — упругий элемент дейдвудного устройства.

Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1, в которой на подшипнике 2 установлен гребной вал 3. Дейдвудная тру- 4s ба 1 смонтирована в отверстии яблока ахтерштевня 4 с радиальным зазором. На дейдвудную трубу 1 установлен упругий элемент в виде набора колец 5 и 6 с отверстиями по окружности. Кольца 5 и 6 установлены с интервалом и связаны между обой стержнями 7, пропущенными через упомянутые отверстия. Кольца 5 установлены на дейдвудной трубе с круговым радиальным зазором между их наружной поверхностью и внутренней поверхностью отверстия яблока ахтерштевня 4, а кольца 6 установлены с круговым радиальным зазором между их внутренней поверхностью и наружной поверхностью дейдвудной трубы 1. Интервал между кольцами 5 и 6 может быть различным, в зависимости от требуемого коэффициента радиальной жесткости опоры. Упругие свойства элемента из набора колец 5 и 6 обеспечиваются стержнями 7. Количество стержней и их диаметр определяется исходя из условий прочности и требуемого коэффициента радиальной жесткости опоры.

Количество стержней и их диаметр определяются исходя из условий прочности и требуемого коэффициента радиальной жесткости опоры. Диаметр стержней может меняться по длине, что позволяет распределять жесткость по продольной координате по любому закону, и дает возможность изменять эпюру нагружения набора или антифрикционного слоя подшипника 2 более равномерно по его длине. Для компенсации статической просадки вала расточки в лысках под дейдвудную трубу могут выполняться эксцентрично относительно окружности стержней.

Дейдвудное устройство работает следующим образом.

При работе судового двигателя поперечные вибрации гребного вала 3, возбуждаемые винтом и двигателем, воспринимаются подшипником 2 и через- кольца 5 и 6 передаются в радиальном стержне 7. Обладая упругими свойствами, стержни 7 получают изгибные деформации благодаря чему обеспечивают виброизоляцию гребного вала 3 от корпуса судна. При деформации стержней 7 от статических нагрузок (вес винта и валопровода) дейдвудная труба занимает наиболее благоприятное положение относительно гребного вала 3 с точки распределения статических нагрузок по длине подшипника 2.

Изобретение позволяет виброизолировать гребной вал от корпуса судна и добиться равномерного прилегания гребного вала к подшипнику, тем самым обеспечить виброустойчивость дейдвудного устройства, повысить его надежность и продлить срок его службы и межремонтный период.

1041416

Ф .2

Составитель А. Строков

Редактор А. 3(имчук Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7042/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4