Сплоточное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее плавучее основание, включающее в себя два продольных ряда понтонов , соединенных поперечными мостами. 2 W к которым подвешены продольные направляющие пути с возможностью перемещения по ним двух пар тележек с передними и задними стойками, при этом между направляющими путями расположен нагнетатель, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и производительности устройства при одновременном снижении .его металлоемкости, оно выполнено с расположенной на направляющих путях с возможностью качания рамой, задняя . балка которой оборудована подшипниками , а передняя балка выполнена с кронштейнами, на которых установлены гидроцилиндры для качания рамы. (Л N сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflYSJNH
З р В 65 G 69/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3428438/27-11 (22)14.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) Д.М.Шварц, Л.Я.Гиндин, A.Ì.Ñîëoâåé÷èê, В.Н.Веретнов и В.A.Ðoäèoíoâ (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (53) 621.864(088.8) (56) 1. Суда и оборудование лесоспла ва. Справочник, М., "Лесная промышленность", 1976, с. 196. (54)(57) СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее плавучее основание, включающее в себя два продольных ряда понтонов, соединенных поперечными мостами, „.Я0„„1041475 A к которым подвешены продольные направляющие пути с возможностью перемещения по ним двух пар тележек с пе редними и задними стойками, при этом между направляющими путями расположен нагнетатель, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности и производительности уст ройства при одновременном снижении его металлоемкости, QHQ выполнено с расположенной на направляющих путях с возможностью качания рамой, задняя .балка которой оборудована подшипни-ками, а передняя балка выполнена с кронштейнами, на которых установлены гидроцилиндры для качания рамы.
1041475
В свободный от бревен коридор,образованный понтонами 1, поступает разреженная поперечная щеть бревен
20. В этот момент гидроцилиндры 16 поднимают раму 9 с нагнетателем 18 в верхнее положение. Благодаря тому, что ось вращения приводной звездочки
12 и ось качания рамы совпадают, межцентровое расстояние цепной передачи во время подъема и опускания лопастного колеса не изменяется и нагнетатель работает без кратковременных остановок. Так как на бревна ничего не воздействует, они свободно заполняют коридор беэ нарушения поперечной щети.
Перед окончанием заполнения коридора однорядной поперечной щетью гидроцилиндры 16 опускают в поток бревен работающий нагнетатель 18. Лопасти нагнетателя начинают создавать в коридоре многорядную поперечную щеть 21, достаточную для формирования пучка.
После образования многорядной щети тележки с передними стойками б пере-. мещаются в голову машины эа работающий нагнетатель 18, при этом передние стойки б складываются и их концы скользят по бревнам. После прохода за нагнетатель 18 стойки б падают в воду и отсекают подачу бревен в устройство. Тележки начинают движение в обратном направлении и стойки б сгребают бревна в зону формирования пучка. Как только тележки начинают движение, гидроцилиндры 16 поднимают раму 9 с нагнетателем 18, который благодаря своему вращению легко выходит из напряженной щети 21, чем открывается доступ бревен в коридор устройства сразу же за двигающимися стойками. Перед окончанием заполнения нагнетатель 18, опускаясь, вводится в поток 20 и рабочий цикл повторяется. Дойдя до эоны обвязки, тележки со стойками б останавливаются. Тележки с задними стойками 8 начинают движение к передним стойкам, формируя из бревен пучок 22.
Для формирования качественного пучка задним стойкам 8 приходится делать несколько возвратно-поступательных движений. После окончательного формирования пучка 22 OH обвязывается, открывается замок задних стоек 8, они складываются и пропускают пучок под . собой. Пропустив пучок, стойки 8 падают, и замок закрывается. После выпуска пучка 22 эа устройство передние стойки 6 начинают движение к голове устройства за новой партией бревен, а нагнетатель 18 за период формирования, обвязки и вывода пучка создает многорядную щеть 21, достаточную для формирования нового
5 !пучка..
Изобретение относится к лесосплавной технике, а именно к устройствам по сплотке бревен в пучки.
Известно сплоточное устройство, содержащее плавучее основание,включающее в себя два продольных ряда пон5 тонов,, соединенных поперечными мостами к которым подвешены продольные
I направляющие пути с возможностью перемещения по ним двух пар тележек с передними и задними стойками, при о этом между направляющими путями расположен нагнетатель (1 ).
Недостатки известного устройства заключаются в его низкой надежности и производительности. 15
Целью изобретения является увеличение надежности и производительности при одновременном снижении его металлоемкости.
Цель достигается тем, что сплоточ- 20 ное устройство, содержащее плавучее основание, включающее в себя два продольных ряда понтонов, соединенных поперечными мостами, к которым подвешены продольные направляющие пути с воэможностью перемещения по ним двух пар тележек с передними и задними стойками, при этом между направляющими путями расположен нагнетатель, выполнено с расположенной на направляющих путях с возможностью качания рамой, задняя балка которой оборудована подшипниками, а передняя балка выполнена с кронштейнами, на которых установлены гидроцилиндры для
35 .качания рамы.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку, с вырывом в носовой и кормовой частях; на фиг.3 — качающаяся рама, вид сбоку. 40
Сплоточное устройство состоит из плавучего основания, включающего две продольные линии иэ двух соединенных между собой понтонов 1, поперечных переднего и заднего мостов 2 и 3 и 45 балок 4, объединяющих плавучее основание в единое целое, механизмов для формирования пучка, включающих подвешенные и балкам и мостам пару путей
5 для тележек с передними стойками б и пару путей 7 для тележек с задними стойками 8, лебедки для передвижения тележек и систему управления замком задних стоек, расположенные в ферме заднего моста 3 (не показанные), нагнетатеЛя, содержащего качающуюся раму 9, оборудованную сдвоенным подшипником 10 для задней балки 11 и приводной звездочкой 12, соединенной через муфту 13 с приводом 14, двумя парами кронштейнов, 15 для присоедине-6О ния гидроцилиндров 16 и двумя подшипниками 17 для установки лопастного колеса 18 (нагйетателя), кабины оператора 19, расположенной на заднем мосту 3. 6 устройство работает следующим образом. 1041475
21 6 zg ф2. 2
17 Фиг.д
Составитель Л. Трофимчук
Редактор М. Бандура Техред.С.Мигунова Корректор; А-Ференц
Заказ 7046/22 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Ра ская наб. д.4 5
113035, Москва, Ж 35, уш /
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Предлагаемое устройство позволяет эа счет постоянной работы лопастного колеса и входа и выхода его из поперечной щети в строго определенные .моменты рабочего цикла увеличивать производительность машины и ее надежность, а за счет переноса привода на понтон снизить металлоемкость устройства.