Механизм включения ловителей лифта с приводом от ограничителя скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ ЛИФТА С ПРИВОДОМ ОТ ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ, содержащий валы, связанные посредством рычагов с клиньями ловителей , и тягу, соединяющую указанные валы между собой и имеющую регулируемый узел,-включающий в себя гайку с упругим элементом, отличающийся тем, что,, с целью повышения безопасности лифта в эксплуатации ОН снабжен дополнительным регули-руе-мым узлом и шкивами, жестко закрепленными на упомянутых валах, а тяга выполнена в виде гибкой перекрестной передачи с мнoгoвиткpвы l охватыванием указанных шкивов. . СХ)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) В 66 В 5 16 !
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
L (53) 621. 876 (088. 8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3218682/29-11 (22) 18.12.80 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) И.Г.Бродский, Г.Г.Мирский, С.Н.Овчинников, И.М.Погребинский, И.Я.файнштейн, О.Н.Шариков и В.И.Тимофеев (71) Центральное проектно-конструк.торское бюро по лифтам (56) 1. Павлдв H.Ã. Лифты и подъемники. М,-Л, "Машиностроение", 1965,. с. 98, рис. 53 (прототип).
„„SU„„1041478 А (54) (57) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ
ЛИФТА С ПРИВОДОМ ОТ ОГРАНИЧИТЕЛЯ
СКОРОСТИ, содержащий валы, связ анные посредством рычагов с клиньями ловиI телей, и тягу, соединяющую указанные валы между собой и имеющую регулируе- мый узел, -включающий в себя гайку с упругим элементом, о т л и ч а ю— шийся тегл, что, с целью повышения безопасности лифта. в эксплуатации .он снабжен дополнительным регулируе-мым узлом и шкивами., жестко закрепленными на упомянутых валах, а тяга выполнена в виде гибкой перекрестной передачи с многовитковым схватыванием указанных шкивов.
1041478
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в устройствах, снабженных ловителями, преимущественно в лифтах, Известен механизм вклю-ения ловителей лифта .c приводом от ограничи- 5 теля скорости, содержащий валы, связанные посредством рычагов с клиньями ловителей, и тягу, соед. няющую укаэанные валы между собой и имеющую регулируемый узел, включающий в себя 10 гайку с упругим элементом (1 ).
Однако синхронизирующее звено имеет между валами переменное по углу поворота передаточное отношение, а так как со стороны ловителей при их 5 срабатывании обеспечивается силовое взаимодействие клиньев ловителей с направляющей с одинаковыми условиями движения, то это приводит к перегрузке синхронизирующего устройства, что может приводить к деформации или поломке его элементов в особенности тяги, которая надежно работает только в одну сторону — на растяжение, при передаче же сжимающего усилия мо- 5 жет терять устойчивость и гнуться.
Кроме того, при срабатывании ловителей из-за затирания клиньев о направляющую со стороны вала, не снабженного рычагом привода, тяга работает на сжатие и может также терять устойчивость и изгибаться, что и имеет место в эксплуатации лифтов. Обяза-. тельное наличие зазоров в шарнирах этого устройства усугубляет несинхронность работы клиньев и увеличива- З5 ет перегрузки механизма.
Целью изобретения является повышение безопасности лифтов в эксплуатации.
Поставленная цель достигается 40 тем, что механизм включения ловителей лифта с приводом от ограничителя скорости, содержащий валы, связанные посредством рычагов с кли-. ньями ловителей, и тягу, соединяющую 45 указанные валы между собой и имеющую регулируемый узел, включающий в себя гайку с упругим элементом, снабжен дополнительным регулируемым узлом и шкивами, жестко закрепленными на упомянутых валах, а тяга выполнена в виде гибкой перекрестной передачи с многовитковым охватыванием указанных шкивов.
На фиг.1 изобРажен механизм включения ловителей, общий вид; на фиг.2то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.
Механизм содержит смонтированны на основании 1 валы 2 и 3. На валу
2 установлен рычаг 4 привода от ограничителя скорости. На валах 2 и 3 установлены соответственно рычаги
5 и б, связанные с клиньями 7 и 8 ловителей. Валы 2 и 3 кинематически связаны между собой при помощи синхронизирующей их работу тяги, выполненной в виДе гибкой перекрестной передачи с многовитковым охватыванием шкивов 9 и 10, установленных соот. ветственно на валах 2 и 3, гибкая связь имеет две ветви 11 и 12 и снабжена регулируемым узлом 13 с упругим элементом 14. Регулируемый узел позволяет при помощи винтов 15 и гаек
16 изменять положение клиньев 8 отно. сительно клиньев 7 и изменять натяжение гибкой связи, .Механизм работает следующим образ ом.
При.включении ловителей от ограни. чителя скорости (не показан) канат
17 вызывает поворот рычага 4, а с ним вала 2, .рычагов 5 и шкива 9, который, натягивая ветвь 11 гибкой передачи, вызывает поворот шкива 10, а с ним вала 3 и. Рычагов б. Поскопьку ветви гибкой связи имеют некоторое предварительное натяжение, то клинья
7 и 8, связанные соответственно с . рычагами 5 и 6, поднимаются одновременно и с одинаковой скоростью.
При включении ловителей в результате эатирания одного из клиньев 7 о направляющую клин 7 воздействует на рычаг 5, вызывает поворот вала 2 и производит работу, аналогичную описанной.
При включении ловителей в результате затирания одного из клиньев 8 о направляющую клин 8 воздействует на рычаг 6, вызывает поворот вала 3 и шкива 10, который, натягивая ветвь
12 гибкой передачи, вызывает поворот вала 2, а с ним рычагов 5. При этом клинья 7 и 8 также поднимаются одновременно и с одинаковой скоростью.
Во всех случаях механизм работает без люфтов, что повышает синхронность работы клиньев. Некоторые возможные несоответствия в положении клиньев
7 и 8 компенсируются деформацией упругого элемента 14.
Положительный эффект заключается в повышении надежности работы механиз. ра включения ловителей и соответственно в повышении безопасности работы лифта.
1041478
Сост авитель Л. Лапен ко
Редактор М. Бандура Техред .Т. Фанта . Корректор A,Ференп т
3 аказ 70 4 8/22 Тираж 861 <. Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4