Приводное устройство эскалатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

::: - .SU 1041480 А

З(50 В 66 В 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

НИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОПИСА

Н ABTOPCH (21) 3419038/29-11 (22) 07. 04. 82 (46) 15. 09. 83. Sion. Р 34 (72) Ю.л. Сорокин, (71) Специализированное конструктор-. ское бюро эскалаторостроения (53) 621.876.32(088.8) (56) 1. Олейник A.N., Поминов И.Н.

Эскалаторы. hi °, "Машиностроение", 1973, . с. 72-73, рис. 26 (прототип) .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (54) (57) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА, содержащее главный привод., на быстроходном валу которого установлен тормозной. шкив, и вспомогательный привод, тихоходное колесо которого кинематически связано с упомянутым быстроходным. валом, .о т л и:ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения веса и .упрощения конструкции, упомянутая кинематическая связь представляет собой зубчатый венец, выпол-. ненный на наружной цилиндрической поверхности тормозного шкива.

1041480

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам эскалаторов.

Известно приводное устройство эскалатора, содержащее главный привод, на быстроходном валу которого установлен тормозной шкив, и вспомогательный привод, тихоходное колесо которого кинематически связанэ с упомянутым быстрОХОдне1м ВалОм (1 1, Недостатком этого привода является наличие зубчатого колеса, установленного на быстроходном валу главного привода. Это приводит к увеличению веса и габаритов приводного устройства.

Цель изобретения - снижение веса и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в приводном устройстве эскалатора, содержащем главный привод, на быстроходном валу которого установлен тормозной шкив, и вспомогательный привод, тихоходное колесо которого кинематически связано с упомянутым быстроходным валом, кинематическая связь представляет собой зубчатый венец, выполненный на наружной цилиндрической поверхности тормозного шкива.

На фиг.1 изображено приводное устройство, общий вид, на фиг.2 узел I на фиг.1, Приводное устройство содержит главный и вспомогательный привод.

Главный привод включает электродвигатель 1, связанный через соединительную муфту 2 с червяксм 3 редуктора 4. Червяк 3 уст ановлен в з ацеплении с червячным колесом 5, которое к1лнематически Связано с главным валом эскалатора (не показан), На быстроходном валу б главного привода установлен тормозной шкив 7, взаимодействующий с колодками 8 ра,бочего тормоза эскалатора. На части наружной цилиндрической поверхности тормозного шкива 7 выполнен зубчатый ! венец 9. Вспомогательный привод включает в себя электродвигатель 10, на выходном валу 11 которого установ- . лена шестерня 12, входящая в зацепление с зубчатым венцом 13 блока зубчатых колес 14. Колесо 15 блока зубчатых колес 14 установлено с возможностью зацепления с. зубчатым венцом 9 шкива 7. Блок зубчатых колес 14 через

1Р подшипники 16 установлен на штоке 17, имеющем возможность возвратно-поступательного перемещения .и введения и выведения при этом колеса 15 из зацепления с венцом 9 шкива 7.

15 Устройство работает следующим образом.

При нахождении эскалатора в .рабочем режиме электродвигатель 1 передает вращение через червяк 3 и червячное колесо 5 редуктора 4 на главный вал эскалатора. При этом венец 9 тормозного шкива 7 расцеплен с колесом 15, а двигатель 10 вспомогательного привода отключен от сети.

В случае режима технического обслуживания .электродвигатель 1 главного привода не работает. С помощью штока 17 колесо 15 вводится в зацепление с венцом 9. Вращение от электродвигателя 10 передается через шестерню 12, венец 13 и колесо 15 блока

14 на венец 9 шкива 7 и дале1з через червяк 3 и колесо 5 на главный вал эскалатора. При этом обеспечивается ,малая скорость движения несущего поЗ5 лотна эскалатора.

Экономический эффект при использовании предлагаемого приводного устройства достигается за счет выполне4р ния зубчатого венца на наружной цилиндрической поверхности шкива. При этом отпадает необходимость в использовании дополнительного зубчатого колеса, что снижает вес и упрощает

45 конструкцию приводного устройства.

,1041480 .

Составитель Л.Лапенко

Редактор М. Бандура Техред В.Далекорей КорректорА.Ференп

Заказ 704Ц/22 . Тираж 861 Подпи снов

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4