Крюковая подвеска троекратной полиспастности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТрОСТИ, содержащая тра1вер«зу с грузовым крюком и блоками. огибаемыми грузовым канатом, проходящим через блоки оголовка стрелы крана и снабженным коушем для крепления одного из его концов,отличающ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем исключения закручивания подвески с грузом, траверса выполнена с несимметричной осью подвески крюка, причем сечения грузового каната образуют равнобедренное треугольники в горизонтальных плоскостях, проходящих через оси блоков оголовка-И подвески , а коуш закреплен на одной из щек подвески. (Л 00 ел

СОЮЗ СООЕТСНИХ

NU

PECFS ÁËÈÊ

09) О1) 3(59 B 66 C 1 34 В 66 С 13 04.

s ф л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСЗЩЮСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

1 (21) 3420169/29-11 (22) 69,04.82 (46) 15.09.83. Бюл. В 34 (72) A.Ê.Èàëàíîâ и Г.Д.Струнников (71) Специальное конструкторское бю-. ро краностроения Производственного объединения "Автокран" (53-) 621. 874 (088.. 8) (56) 1 Авторское свидетельство СССР

М 267862, кл. В 66 С 11/16, 27.08.68 (прототип).. (54) (57) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛИСПАСТЦОСТИ, содержащая тра- ... версу с грузовым крюком и блоками, сгибаемыми грузовым канатом, проходящим через блоки оголовка стрелы крана и снабженным коушем для крепления одного из его концов, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем исключения закручивания подвески с грузом, траверса выполнена с несимметричной осью подвески крюка, причем сечения грузового каната образуют равнобедренные треугольники в горизонтальных плоскостях, проходящих через оси блоков оголовка:и подвески, а коуш закреплен на одной из щек подвески.

1041485

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к груэоподъемным устройствам для подъема грузов иа большую высоту, например для автомобильНых кранов.

Известна крюковая подвеска трое- 5 кратной полиспастности, содержащая траверсу с грузовым крюком и блоками,, огибающимися грузовым канатом, проходящим через блоки оголовка стрелы крана и снабженным коушем для крепле- 0 ния одного из его концов 1 1.

Недостатками известной крюковой подвески являются сложность конструкции и закручивание подвески с грузом.

Цель изобретения - упрощение кон- (5 струкции крюковой подвески и повышение надежности путем исключения закручивания подвески с грузом.

Укаэанная цель достигается тем, что в крюковой подвеске троекратной полиспастности, содержащей траверсу с грузовым крюком и блоками, огибаемыми грузовым канатом, проходящим через блоки оголовка стрелы крана и снабженным коушем для крепления одного из e1"Q концов, траверса выполнена .с несимметричной осью подвески крюка, причем сечения грузового . каната образуют равнобедренные треуфольникив горизонтальных плоскостях, 30 проходящих через оси блоков оголовка и подвески, а коуш закреплен на одной из щек подвески.

На фиг.1 изображена крюковая подвеска троекратной < полиспастности, общий вид, на фиг.2 - схема крюковой: подвески; на фиг.3 — вид спереди на ,крюковую подвеску. крюковая подвеска содержит крюк 1, несимметричную траверсу 2, щеки 3 и 4, блок подвески 5. Свободный конец каната 6 коушем 7 присоединен к щеке 3. В центре тяжести равнобедренного треугольника АВС (фиг.2), образованного точками подвеса каната 6 на блоке подвески 5 и точкой подвеса коуша 7 к щеке 3, расположен грузовой крюк 1.

Точки подвески каната 6 на блоках

8 в оголовке стрелы 9 также образуют равнобедренный треугольник JEST, Центры тяжести обоих треугольников совпадают ..

Подвеска работает как обычный полиспаст. Стабилизация пбдвески в работе обеспечивается благодаря совпадению равнодействующих сил точек подвеса (в т.. треугольника, образуемого точками подвеса.).

Таким образом, предлапаемая подвеска отличается простотой и надежностью, так как в ней не требуется производить вытяжку каната и переза- ° пасовку в процессе эксплуатации. Кроме того,,повышается безопасность ра.боты крана, так как исключается за- кручивание подвески крана и обрыв ее с грузом.

"1041485

К

Составитель М.Москалец

Редактор M.Бандура Техр4ВВ. Далекорей . Корректор A.Ференц

Заказ 7048/22 Тираж-:661 Подписное

ВНИИПИ Госудафатвенного комитета СССР пб делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4:,