Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее платформу с предохранительными ограждениями, шарнирно соединенную с подвесными тягами, и элементы присоединения к грузовому крюку крана , отлич ающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности монтажа и эксплуатации, оно снабжено ригеля ми, расположенными с внешних сторон подвесных тяг, ходовыми опорами, установленными на подтележечные рельсы грузовой тележки крана с возможностью перемещения вдбль соответствующего ригеля и их фиксации, и г.оризонтальной стяжкой переменной длины , закрепленной в средней части подвесных тяг, каждая из которых представляет собой лестницу с расположенным со стороны торцовых сторон грузовой тележки ограждением, шар1 (Л иирно соединенную с ригелем. 4: СО 1

„,ЯО.„1О41494 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 66 С 13 54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTMA а, --"с" Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ"" :-:..::::,::;: /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

--- (21 ) 3420294/29-11 (22) 08.04.82 (46 ) 15.09.83. Бюл. 9 34 (72) И. С. Апанасов, О. Д, Гагин, С. И. Громенко, Д. Н. Симонов, В. Н. Толочек и В. В. Трушечкин (53) 621.874(088.8) Фс

Ма

ВФ (56) 1. Авторское свидетельство СССР . 9 332023, кл. В 66 С 13/00, 1969, 2. Авторское свидетельство СССР

М 703480, кл, В 66 С 13/00, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК KPAHA МОСТОВОГО ТИПА содержащее платформу с предохранительными ограждениями, шарнирно соединен ную.с подвесными тягами, и элементы присоединения к грузовому крюку кра( на, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности монтажа и эксплуатации, оно снабжено ригелями, расположенными с внешних сторон подвесных.тяг, ходовыми опорами, установленными на подтележечные рельсы грузовой тележки крана с воэможностью перемещения вдоль соответст. вующего ригеля и их фиксации, и горизонтальной стяжкой переменной длины, закрепленной в средней части подвесных тяг, каждая из которых представляет собой лестницу с расположенным со стороны торцовых сторон Е грузовой тележки ограждением, шарнирнб соединенную с ригелем.

1041494

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания пролетных балок крана мостоного типа.

Известно устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана, содержащее платформу с предохраннтельныь ограждением и выдвижной консольной платформой, соединенную посредством. регулируемых вертикаль- 10 ных тяг с грузовой тележкой крана.

Каждая из подвесных тяг снабжена, по крайней мере, двумя кронштейнами различного вылета для крепления к раме грузовой тележки, а площадка !5 выполнена с воэможностью перестановки укаэанных тяг по высоте (1 ).

Недостатком этого устройства является ограниченное использование его для обслуживания металлических конструкций кранов мостового типа с различными габаритными размерами грузовых тележек и сечений пролетных балок.

Известно также устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа, содержащее платформу с предохранительными ограждениями, шарнирно соединенную с подвесными тягами, и элементы присоединения к грузовому крюку крана. Платформа

30 установлена с возможностью поворота на вертикальной оси и снабжена стопорным устройством, фиксирующим платформу от поворота в рабочем положении 2 J.

В этом устройстве необходимо проводить работы по установке кронштейнов для крепления устройства к раме грузоной тележки на высоте, что значительно снижает условия беэопас- 40 ности труда, а посадка и выход на устройство возможны только с площадки кабины крана. В других положениях грузовой тележки эвакуация обслуживающего персонала затруднена и требует разработки дополнительных мер по обеспечению безопасности выполняемых работ.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности монтажа и эксплуатации устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа, содержащее платформу с предохранительными ограждениями, шарнирно соединенную с подвесными тягами, и эле. менты присоединения к грузовому крюку крана, снабжено ригелями, расположенными с внешних сторон подвесных тяг, ходовыми опорами, установленными на подтележечные рельсы грузовой тележки крана с воэможностью перемещения вдоль соответствующего ригеля и их фиксации, и горизонтальной стяжкой переменной длины, эакреп. ленной в средней части подвесных . тяг, каждая из которых представляет собой лестницу с расположенным со стороны торцовых сторон грузовой тележки ограждением, шарнирно соединенную с ригелем, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий нид, на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3 вид Б на фиг. 1, Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа содержит платформу 1 с предохранительными ограждениями, соединенную осями 2 с днумя подвесными тягами 3, ныполненными н виде лестниц. Платформа 1 имеет элемент присоединения 4 к грузовому крюку крана. В верхней части подвесные тяги 3 снабжены упорами-ограждениями 5 и кронштейнами 6.

Через кронштейны 6 пропущены ригели

7, которые посредством ходовых опор

8, выполненных в виде опор скольжения, опираются на подтележечные рельсы. Подвесные тяги 3 соединены между собой регулируемыми по длине горизонтальными тягами 9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении перед монтажом подвесные тяги 3 разведены на максимально возможный угол и опирают. ся на предохранительные ограждения платформы 1: Крюком грузовой тележки на элемент присоединения 4 платформу 1 поднимают н такое положение, когда кронштейны 6 будут находиться выше уровня подтележочных рельсов.

В кронштейны 6 устанавливают ригеля 7, на которых монтируются ходовые опоры 8 по размеру колеи грузовой тележки. При опускании крюка ходовые опоры 8 устанавливаются на подтележечные рельсы, а подвесные тяги 3 под действием собственного веса платформы 1 охватывают упорами-ограждениями 5 раму грузовой тележки.

Регулируемыми по длине горизонтальными тягами 9 платформа 1 фиксируется относительно грузовой тележки.

Посадка (выход) обслуживающего персонала осуществляется по подвесным тягам 3, выполненным в виде лестниц.

Предлагаемое устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа позволяет снизить трудоемкость и повысить безопасность монтажа и эксплуатацию. 1041494

PuzZ

Составитель В. Преображенская

Редактор Н. Киштулинец Техред Т,Фанта Корректор Ю. Макаренко

Подписное

Заказ 7049/23 Тираж 861

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4