Выносная опора подъемно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая гидроцилиндр выдвижения, взаимодействующий со съемной пятой, и тяговый орган перевода опоры в рабочее положение, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов , опоры, тяговый орган перевода опоры в рабочее положение представляет собой гидроцилиндр, последовательно с гидроцилиндром выдвижения смонтированный в общем корпусе, шарниряо соединением с жестко закрепленным иа раме машины кронштейном, и тяги, одни концы которых шарнирно соединены со штоком упомянутого гйдроцилиндра , а другие - с кронштейном посредством горизонтальной оси, смещенной относительно оси креплеi ния корпуса гидроцилиндра выдвиже- . ния.1 (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(Я) В 66 С 23/80
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-®@же
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3427548/29-11 (22) 26.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) К. И. Безклубый, Б. A. Кириллов и Н. В. Печенкин (71) Центральное проектное конструкторско-технологическое бюро (53) 621.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 631435, кл. В 66 С 23/80, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
9 695956, кл. В 66 С 23/80, 1979
< оототип). (54)(57) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЬЕМНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая гидроцилиндр выдвижения, .взаимодей"...SU„„1041498 А ствующий со съемной пятой, и тяговый орган перевода опоры в рабочее положение, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов. опоры, тяговый орган перевода опоры в рабочее положение представляет собой гидроцилиндр, последовательно с гидроцилиндром выдвижения смонтированный в общем корпусе, шарнирно соединенном с жестко закрепленным на раме машины кронштейном, и тяги, одни концы которых шарнирно соединены со штоком упомянутого гидроцилиндра, а другие — с кронштейном посредством горизонтальной оси, смещенной относительно оси крепления корпуса гидроцилиндра выдвйжеO ния.
1041498
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования выносных опор для подъемно-транспортных машин, оснащенных грузоподъеиным устройством, для работы в стесненных условиях горных выработок.
Известен аутригер, опора которого выполнена в виде складывающегося двухзвенника с верхним и нижним плечами, соединенными осью, и направ- . ляющего рычага, один конец которого и верхнее плечо двухзвенника связаны с крон-штейном рамы, а нижнее плечо двухэвенника и свободный конец рычага - с опорной пятой, при- 15 чем шток силового цилиндра связан с осью плеч двухзвенника (1 ).
Недостатками этого устройства являются низкая надежность в работе и необходимость применения дополни- 20 тельного громоздкого привода перевода опоры из транспортного положения в рабочее и обратно.
Наиболее близкой к предлагаемой является выносная опора для подъемно-25 ! транспортной машины, содержащая гидроцилиндр выдвижения, взаимодействующий со съемной пятой, и тяговый орган перевода опоры в рабочее положение (2).
Однако это устройство характеризуется громоздкостью конструкции.
Цель изобретения — уменьшение габаритов опоры.
Поставленная цель достигается тем, что в выносной опоре подъемнотранспортной машины, содержащей гидроцилиндр выдвижения, взаимодействующий со съемной .пятой, и тяговый орган перевода опоры в рабочее положение, последний представляет собой 40 гидроцилиндр, последовательно с гидроцилиндром выдвижения смонтированный в общем корпусе, шарнирно соединенном с жестко закрепленным на раме машины кронштейном, и тяги, одни 45 концы которых шарнирно соединены:со штоком упомянутого гидроцилиндра, а другие - с кронштейном посредством горизонтальной оси, смещенной относительно оси крепления корпуса гид- 50 роцилиндра выдвижения.
На чертежв изображена выносная опора подъемно-транспортной машины, вид сбоку.
Гидроцилиндр 1 выдвижения снабжен дополнительным гидроцилиндром 2 перевода опоры в рабочее положение,последовательно смонтированным в общем корпусе 3 ° Шток 4 гидроцилиндра 2 перевода Опоры в рабочее положение кинематически связан с кронштейном 5,жестко закрепленным на раме б машины одними концами тяг 7 через ось 8 крепления тяг к штоку 4 и ось 9 крепления тяг 7 к кронштейну 5. В свою очередь корпус 3 гидро цилиндра 1 выдвижения шарнирно свя зан через ocb 10 крепления корпуса ,3 к кронштейну 5 рамы б, смещенную относительно осн 9 крепления тяг 7 в горизонтальной плоскости. Гидроцилиндр.1 выдвижения служит для взаимодействия со съемной опорной тягой 11.
Выносная опора работает следующим образом.
Для перевода выносной опоры из транспортного положения (на чертеже показано пунктиром) рабочее масло подается в поршневую полость гидроцилиндра 2. Шток 4 выдвигается, по ворачиваясь вместе с тягами 7 отно сительно оси 8 штока 4 и оси 9 крепления тяг к кронштейну 5. Одновременно за счет постоянства расстояния между упомянутыми осями 8 и 9 и за счет изменения расстояния при выдвижении штока 4 между осями 8 н" 10 происходит поворот опоры в рабочее положение вокруг оси 10.
Затем масло подается в поршневую полость гидроцилиндра 1 выдвижения.
Шток (не обозначен) гидроцилиндра 1, выдвигаясь, опускается на опорную тягу 11, распирая ее своей поверхностью
После окончания погрузочно-разгрузочных работ выносная опора переводится в транспортное положение. Для этого масло подается в штоковую полость гидроци индра 1 выдвижения, его шток, втягиваясь, выходит из гнезда опорной тяги 11 и принимает первоначальное положение. Затем масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 2 перевода опоры в рабочее положение. Шток 4, втягиваясь, поворачивается вместе с тягами 7 и корпусом 3 относительно оси
10 и опора складывается в транспорт,ное положение. устройство имеет конструкцию, позволяющую значительно улуЯаить ком- пактность в транспортном положении и обеспечить надежную работу подъемно»транспортной машины..1041498
Составитель В. Преображенская
Редактор Н. Киштулинец Техред.Ж.Кастелевич
Корректор Ю. Макаренко !
Заказ 7049/23 Тираж 861
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений, открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауш кая наб., д. 4/5
Подписное
»»
Филиал ППП "Патент", r. Ужгофод, ул. Проектная, 4