Устройство для предохранения лебедки от перегрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ЛЕБЕДКИ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, содержащее корпус, установленный внутри него на приводном валу лебедки конический барабан с ее гибким тяговым органом и по меньшей мере один, уравновешивающий нагрузку упругий элемент , отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, упругий элемент выполнен в виде торсионного вала, а приводной вал и торсионный вал снабжены по концам зубчатыми колесами , образующими зубчатые передачи с разными передаточными чиЬлами. (Л СП о р
(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5п В.б:б в 1/54
\ 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "- .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3424727/29-11 (22) 15.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) A. В. Гутман (71) Запорожский проеКтно-конструкторский и технологический институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 880962, кл. В 66 D 1/54, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕ НИЯ ЛЕБЕДКИ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, содержащее корпус, установленный внутри него на пРиводном валу лебедки конический барабан с ее гибким тяговым органом и по меньшей мере один, уравновешивающий нагрузку упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, упругий элемент выполнен в виде торсионного вала, а приводной вал и торсионный вал снабже-" ны по концам зубчатыми колесамй, образующими зубчатые передачи с разными передаточными числами.
1041502
Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к конструкциям лебедок с устройствами для предохранения их от перегрузок.
Известно устройство для,предохранения лебедки от перегрузкй, содержащее корпус, установленный внутри него на приводном валу лебедки конический барабан с ее гибким тяговым органом и по меньшей мере один уравновешивающий нагрузку упругий эле- !О мент (1 3.
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, связанная с использованием шариковинтовой передачи и наличием нетехнологической внутренней втулки с направляющим пальцем, ограниченная нагрузочная способность шарико-винтовой передачи, сложность изготовления пружин сжатия значительной грузоподъемности.
Цель изобретения - упрощение кон- . струкции балансировочного устройства, повышение его нагруэочной .способности и надежности. 25
Цель достигается тем, что в устройстве для предохранения лебедки от перегрузки, содержащем корпус, установленный внутри него на приводном валу лебедки конический барабан с ее гибким тяговым органом и по, меньшей мере один уравновешивающий нагрузку упругий элемент, последний выполнен в виде торсионного вала, а приводной вал и торсионный вал снабжены по концам зубчатыми Зэ колесами, образующими зубчатые передачи с разными передаточными числами.
На фиг. 1 изображено устройство для предохранения лебедки от пере- 40 грузки, общий вид; на фиг. 2 — то же, с расположением упругих элементов внутри приводного вала; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2.
УстРойство содержит корпус 1, 4g установленный внутри него на приводном валу 2 лебедки конический барабан 3 с ее гибким тяговым органом 4, уравновешивающие нагрузку упругие элементы, выполненные в виде торсионных валов 5..Приводной вал 2 снабже% по концам зубчатыми колесами б и 7, а каждый торсионный вал - зубчатыми колесами 8 и 9, передаточные числа зубчатых передач, образованные колесами б, 8 и 7, 9, не равны. При- 55 водной вал 2 установлен в корпусе на подшипниках 16, а торсионные валы 5 - на подшипниках 11, установленных в корпусе с воэможностью осевого перемещения для компенсации укорочения торснонов при закручивании.
Возможный вариант выполнения балансировочного устройства показан на фиг. 3, где вал 3 выполнен полым, с зубчатым венцам по внутреннему диаметру, а торсионные валы 5 с зубчатыми колесами б и 7 установлены в его полости.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении груз находится в крайнем верхнем положении,.торсионные валы 5 при этом могут быть предварительно подкручены.
При опускании груза барабан 3 вращается и его вращение через вал
2 посредством зубчатых колес б, 8 и 7, 9 передается на торсионные валы 5, .которые закручиваются на угол, определяемый по следующей формуле б
Ч„-Ч, (. где Ч вЂ” угол поворота барабана эа ход уравновешиваемого груза; большее передаточное число зубчатой передачи; 2 - меньшее передаточное число.
Момент, развиваемый упругим элементом для уравновешивания груза
Мб (112) М
1 где M> - момент, развиваемый упругим элементом;
М - момент, создаваемый на барабане уравновешиваемым грузом.
Варьируя передаточными числами передач, можно получить различные соотношения узлов закручивания и момента на упругом элементе при одном g том же уравновешиваемом моменте, при этом повышение моментов создаваемых упругими элементами по мере их деформации компенсируется возрастанием; момента, создаваемого грузом на коническом бара-:>ане по .мере его опускания.
Использование изобретения позволяет повысить нагрузочную способность лебедки.
1041502
Составитель В, Липатов
Редактор Н. Киштулинец Техред X.Êàñòåëåâè÷
Корректор 30 Макаренко
Подписное
-« — . «
Филиал ППП "Патент", г. УЖгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 7049/23 Тираж S61
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеии и ",открытий
113035, Москва, Ж-35, Р ушская наб., д. 4/5