Устройство для подъема длинномерных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕ1ЛА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, преимущественно буровых выыек, содержащее грузоподъемное средство со стрелой, имеющей: вилкообразный оголовок и крюковую . подвеску с грузовым направляющим . тросом, отличающееся тем что, с целью повмаения безопасности работ при псдъемно-транспортных операциях путем исключения строповки на высоте, оно снабжено перекладиной с рымом, установленной на концах вилкообразного оголовка с возможностью поворота, распорами, смонтированными в основании длинномерной конструкции, и шкивами, прикрепленными к распорам при помощи канатов, причем через шкивы пропущен грузовой направляющий трос, один конец которого пр 1кре11лен к рыму перекладины, а другой - к крюковой подвеске, при этом стрела оснащена планками, а вилкообразный оголовок выполнен с съемным и укреплен на стреле с помощью ложа, образованного нижней и (Л боковыми стенками стрелы с закрепленными на них указанными планками 4: сл о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(бН В бб F 11/02

P лг- ..., л. 1 = (4т"эт *ic, Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЦ

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3 4 24 01 2/Я7-11 (22)12.04.82 (46) 15.09.83. Бюл 9 34 (72) С.И. Юдин, К.A Аббасов, М,Н. Ллександров, Д.A. Бабаев ,и И.С. Требии (71) Особое конструкторско-технологическое бюро "Союзтехморнефтегаз" и

Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С.О. Макарова (53) 628.866.865(088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 537950,.кл. В 66 F 11/02, 1976 (прототип ). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, преимущественно буровых вышек, содержащее грузоподьемное средство со стрелой, имеющей вилкообразный оголовок и крюковую подвеску с грузовым направляющим

„.,SU„„1041509 A тросом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повиаения безопасности работ при подъемно-транспортных операциях путем исключения строповки на высоте, оно снабжено перекладиной с рымом, установленной на концах вилкообраэного оголовка с возможностью поворота, распорами, смонтированными в основании длинномерной конструкции, и шкивами, прикрепленными к распорам при помощи канатов, причем через шкивы пропущен грузовой направляющий трос, .один конец которого прикреплен к рыму перекладины, а другой - к крюковой подвеске, при этом стрела оснащена планками, а вилкообразный оголовок выполнен O съемным и укреплен на стреле с поЮ мощью ложа, образованного нижней и боковыми стенками стрелы с закрепленными на них указанными планкаМи.

1041509

Изобретение относ.нтся к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема длинномерных, конструкций.

Известно устройство для подъема длинномерных конструкций, преиму- 5 щественно буровых вышек, содержащее грузоподъемное средство со стрелой, имеющей вилкообраэный оголовок и крюковую подвеску с грузовым направляюцим тросом (1 ).

Недостатком известного устройства являестя необходимость осуществления строповки на значительной высоте, что обуславливает опасность работ по строповке буровых вышек, а наличие вилкообразной стрелы ухудшает спуско-подъемные операции других грузов. .Цель изобретения — повышение безопасности работ при подъемнотранспортных операциях путем исключе-20 ния стропонки на высоте.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подъема длинномерных конструкций, преимущественно буровых вышек, содержацее грузоподъемное средство со стрелой, имеющей вилкообраэный оголовок и крюковую подвеску с грузовым направляющим тросом, снабжено перекладиной с рымом, установленной на концах вилко« 30 образного оголовка с возможностью поворота, распорами, смонтированными в оснонании длинномерной конструкции, и шкивами, прикрепленными к распорам при помощи канатов; причем 35 через шкивы пропущен грузовой направляющий трос, один конец которого прикреплен к рыму перекладины, а другой — к крюковой подвеске, при этом стрела оснацена планками, а 40 вилкообразный оголовок выполнен съемным и укреплен на стреле с помоцью ложа, образованного нижней и боковыми стенками стрелы с закрепленными на них указанными планками.

На фиг. 1 показано устройство, 45 общий вид; на фиг. 2 — съемный вилкообразный оголовок, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1. 50

Устройство расположено на судне 1 и снабжено краном 2 со стрелой 3 и крюковой подвеской 4. Съемный вилко- обраэный оголовок 5 имеет на петлях

6 перекладину 7 с уступом 8 на конце, а нилкообразный оголовок 5 имеет уступ 9. На оголонке 5 установлены пальцы 10 и 11, на которых расположен гидроцилиндр 12 со штоком 13. Посредине перекладины 7 установлен рйм

14, к которому присоединен трос 15, имеющий на конце петлю 16. По внут-рейним граням оголовка 5 и перекладины 7 установлены ролики 17. Оголовок 5 имеет ложе 18, образованное нижней полкои 19 и боковыми стенками 20 и 21, на которых закреплены планки 22. Между ногами 23 буровой вышки 24 расположены распоры 25 с тросами 26, присоединенными к шкивам 27.

Устройство работает следующим образом.

Крановое судно 1 обычно работает без сьемного оголовка 5. При необходимости подъема и транспортировки буровой вышки 24 на конец стрелы 3 надевают съемный вилкдобразный оголовок 5 (который может храниться на базе или надстройке судна )и крепят его с помощью ложа 18, образованного нижней полкой 19 и боковы.ми стенками 20 и 21, на которых закреплены планки 22. При втянутом штоке 13 гидроцилиндра 12 разворачивают прекладину 7 д6 полного раскрытия и вводят вилкообраэный оголонок 5 в буровую вышку 24. Затем выдвигают шток 13 гидроцилиндра 12 и устанавливают перекладину 7 в рабочее положение. Между ногами 23

Ф буровой вышки 24 заранее устанавлинают распоры 25 с тросами 26 и шкивами 27 (которые могут быть с раскрывающимися щеками ). Через шкивы 27 проводят трос 15, петлю 16 которого надевают на крюковую подвеску 4.

При подъеме крюковой подвески 4 начинает,подниматься также буровая вышка 24, скользя между роликами 17.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство обеспечивает безсй асную установку буровых вышек на морскую стационарную платформу и их съем обычными крановыми судами, а также исключает строповку на высоте.

Основным технико-зкономическим преимуществом является снижение материальных затрат на создание крановых судов с нилкообразной стрелой. Внедрение предлагаемого устрой- ства позволяет испольэовать 100-тонное крановое судно вместо 250тонного. 1043 509

17

8 я

Составитель В. Кокорев

Редактор Н. Киштулинец ТЕхредВ.Далекорей Корректор В. Вутяга

Заказ 7050/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4