Монтажная мачта и способ ее монтажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Монтажная мачта, содержащая секции и пяту, установленную в гнез-. до башмака, представляющего собой опорную раму, о т л и ч .а ю щ а я с я. тем, что, с целью повышения устойчивости мачты, она снабжена поворотными элементами,-выполненными в. виде упорных щитов с анкерными выступами и тягами, шарнирни укрепленными на раме башмака,причем нижняя часть тяг шарнирно закреплена на верхней части поврротных элементов , а последниз оснащены петлями с фиксаторами поворотных элементов в транспортном положении, при этом мачта снабжена кронштейнами с отверстиями под эти фиксаторы, а кронштейны установлены на корневой секции мачты и на верхней части башмака в одной плоскости с тягами. 2. Способ монтажа мачты по п. 1, заключающийся в заведении пяты мачты в гнездо башмака и ее фиксации с помощью расчалок, отличающийс я тем, что после установки пяты мачты в гнездр .башмака тягу одного поворотного элемента соединяют с Q соответствукадим кронштейном .на мачте, снимают фиксатор этого элемейта в трансфертном положении и наклоном мачты в сторону поворотного элемента опускают его вниз до заглубления анкерных выступов в грунт, после чего отсоединяют тягу от мачты и .фиксируют ее на кронштейне верхней части баимака, а затем повторяют все эти операции со всеми остальными поворотными элементами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 3(5 ) В б б F 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

По ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИй (21) 3433858/27-11 (22) 25.02.82 (46) .15.09.83. Вюл. М 34 (7 ) В.В. Сергеев и В.З. Маршев

171) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий, химической промышленности (53) 621.876(088.8) (56) 1. Монтаж технологического оборудования. Общие вопросы.

Сйравочник по специальным работам.

M. Стройиздат, 1970, с. 249, (прототип ). (54) МОНТАЖНАЯ МАЧТА И СПОСОБ ЕЕ

МОНТАЖА (57 ) 1. Монтажная мачта, содержащаясекции и пяту, установленную в гнездо башмака, представляющего собой опорную раму, о т л и ч .а ю щ а яс я. тем, что, с целью повышения устойчивости мачты, она снабжена поворотными элементами, выполненными в,виде упорных щитов с анкер- . ными выступами и тягами, шарнирно, укрепленными на раме башмака, причем, нижняя часть тяг шарнирно эакрепле-.-„„SU„„1041510 А на на верхней части поврротных элементов, а последние оснащены петлями с фиксаторами поворотных элементов в транспортном полОжении, при этом мачта снабжена кронштейнами с отверстиями под эти фиксаторы, а кронштейны установлены на корневой секции мачты и на верхней части башмака в одной плоскости с тягами.

2. Способ монтажа мачты по и. 1, заключающийся в заведении пяты мачты в гнездо башмака и ее фиксации с помощью расчалок, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что после установки пяты .мачты в гнездо башмака тягу одного поворотного. элемента соединяют с соответствующим кронштейном на мачте снимают фиксатор этого элемевта в транспортном положении и наклоном мачты в сторону поворотного элемента опускают его вниз до заглубления анкерных выступов в грунт, после чего отсоединяют тягу от мачты и ,фиксируют ее на кронштейне верхней части башмака, а затем повторяют

iace эти операции со всеми остальными поворотными элементами.

2041510

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к монтажным мачтам и способам их монтажа.

Известна монтажная мачта, содержащая секции и пяту, установленную в гнездо башмака, представляющего собой опорную раму, и способ ее монтажа, заключающийся в заведении пяты мачты в гнездо башмака и ее фиксации с помощью расчалок (1 1.

Однако известная мачта и способ ее монтажа не обеспечивают достижения оптимального удельного давления ,на грунт и не исключают возможность сдвига мачты в процессе работы.

Цель изобретения — повышение устой. чивости мачты.

Поставленная цель достигается ,тем, что монтажная мачта, содержащая секции и пяту, установленную в гнездо башмака, представляющего собой опорную раму, снабжена поворотными элементами, выполненными в виде упорных щитов с анкерными выступами и тягами, шарнирно укрепленными на раме башмака, причем нижняя часть тяг шарнирно закреплена на верхней части поворотных элементов, а последние оснащены петлями с фиксаторами поворотных элементов в транспортном положений, при этом мачта снабжена кронштейнами с отверстиями под эти фиксаторы, а кронштейны установлены .на корненой секции мачты и на верхней части башмака в одной плоскости с тягами.

Кроме того, согласно способу монтажа указанной мачты, заключающемуся в заведении пяты мачты в гнездо башмака и ее фиксации с помощью расчалок, после установки пяты мачты в гнездо башмака тягу одного поворотного элемента соединяют с соответствуюцим кронштейном на мачте, снимают фиксатор этого элемента в транспортном положении и наклоном мачты в сторону поворотного элемента опускают его вниз до заглубления анкерных выступон в грунт, после чего отсоединяют тягу от мачты и фиксируют ее на кронштей.не верхней части башмака, а затем понторяют все эти операции со всеми остальными поворотными элементами.

На фиг. 1 изображена монтажная мачта с незакрепленным башмаком, общий вид, на фиг. 2 - то же, в процессе заглубления поворотного элемента, на фиг. 3 — мачта, план; на фиг. 4 — башмак мачты.

Монтажная.мачта состоит из секций 1, пяты 2 и башмака 3, состоя5 щего из рамы 4 и укрепленных на раме с помощью шарниров 5 поворотных элементов б, нижняя часть которых выполнена в виде упорных щитов 7 с анкерными выступами 8, а на их верхней части с помощью шарнирон 9 закреплены тяги 1.0. На секции 1 мачты над пятой 2 и на верхней части рамы 4 башмака 3 в одной плоскости с тягами 10 установлены кронштейны

11 и 12 с отверстиями под фиксатор

13, а на верхней плоскости поворотных элементов б расположена петпя

14 транспортного положения. В верхней части башмака выполнено гнездо

15 под пяту 2.

Для осуществления монтажа мачты собирают секции 1 и пяту 2 вводят в гнездо 15, выполненное в верхней части башмака 3. Тягу 10 одного из поворотных элементов б соединяют

25 с соответствующим кронштейном 11 на мачте, снимают фиксатор 13 этого поворотного элемента в транспортном положении и наклоняют мачту в сторону поворотного элемента 6. Во время

Зр наклона мачты она через тягу 10 давит на поворотный элемент .б и опускает его, заглубляя анкерные выступы 8 в грунт. После этого тягу б отсоединяют от кронштейна 11 на мачте 1 и фиксируют ее на кронштейне 12 на верхней части башмака 3.

Эту операцию повторяют со всеми поворотными элементами 6, а затем фиксируют мачту в рабочем попожении расчалками.

Использование мачты предлагаемой конструкции и способа монтажа мачты позволяет исключить возведение сйециальных фундаментов в местах

45 установки каждого монтируемого аппарата, сокрацаются расходы, связанные с необходимостью каждый раз проводить шпальную выкладку башмака, т.е. использование предлагаемых

5О технических решений обеспечивает зкономию материалов, в частности металла, сокращение времени на монтаж мачты, снижение. трудоемкости монтажа, обеспечивает надежную установку мачты и исключает всякую нозможность сдвига в процессе работы.

1041 510

7 14

ВШШЛИ Заказ 7050/24 Тираж 861

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4