Термический агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТЕРМИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, С содержащий установленное в ряд тех нологическое оборудование, располо женные вдоль него направляквдие, трансбордерную тележку.с рельсами на ней для транспортного средства и механизм фиксации тележки, о тличающийся тем, что, с целью автоматизации загрузки - выгрузки , агрегат снабжен механизмом предварительной ориентации.тележки, выполненным в виде пары двуплечих рычагов с установленными на их концах копирными роликами и профильных копиров, расположенных перед каждой единицей технологического оборудования на оси его загрузки - выгрузки, при этом двуплечие рычаги закреплены на боковой стороне тележки, копирные ролики взаимодействуют с копирами , а другие концы рычагов-связаны с приводом тележки посредством установленных на них датчиков. 2. Агрегат по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что механизм предварительной ориентации тележки снаб л жен датчиками сигнализации. ел 00 00
„Л0 „1041 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(59 21 э 9 00 F 27 и 3 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕ ПАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ г ) - - «,",,
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " ФРар (21) 3400564/22-02 (22) 19.02.82 (46) 15.09.83. Вюл. Р 34 (72) Е. Я. Осипов; В. И. Лакомченко и Б. A. Хайкин (53) 621.783.07(088.8) (56) 1. Соколов К. Н. Механизация и автоматизация в термических цехах.
M., Мащгиэ, 1962, с. 28, фиг.. 13.
2. Авторское свидетельство СССР
РР 817463, кл. F 27 D 3/12, 1978. (54)(57) 1. ТЕРМИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, содержащий установленное в ряд тех- : нологическое оборудование, расположенные вдоль него направляющие, трансбордерную тележку.с рельсами на ней для транспортного средства и механизм фиксации тележки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматизации загрузки. — выгрузки, агрегат снабжен механизмом предварительной ориентации .тележки, выполненным в виде пары двуплечик рычагов с установленными на их концах копирными роликами и профильных копиров, расположенных перед каждой единицей технологического оборудования на оси его загрузки — выгрузки, при этом двуплечие рычаги закреплены на боковой стороне тележки, копирные ролики взаимодействуют с копирами, а другие концы рычагов -связаны с приводом тележки посредством установленных на них датчиков.
2. Агрегат по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что механизм пред- 8 варительной ориентации тележки снабжен датчиками сигнализации..
1041588
Изобретение относится к металлургии, а именно к оборудованию технологических линий, и предназначено для обслуживания нагревательных печей и других технологических устройств
Известен термический агрегат„ включающий расположенное в ряд технологическое оборудование и перемещающийся вдоль ряда трансбордер с шаржир-машиной, обслуживающей это оборудование при транспортировке крупногабаритных изделий (1j .
На каждой технологической поэицми и на трансбордере преДусмотрены рель сы для передвижения выдвижной тележки шаржир-машины с трансбордера на технологическую позицию и обратно.
Однако требуется много времени для точной остановки трансбордера относительно каждой технологической позиции из-эа отсутствия механизма фиксации тележки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортирования подин технологических агрегатов (2) .
Устройство содержит направляющие, расположенные вдоль ряда технологического оборудования, трансбордерную тележку с размещенными на ней рельсами для транспортного средства H механизм фиксации тележки, обеспечивающий точную ее установку относитель но каждой технологической позиции при загрузке-выгрузке.
Недостатком известного устройства является отсутствие механизма предварительной ориентации тележки, что снижает производительность агрегата.
Цель изобретения — автоматизация загрузки-выгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что термический агрегат, содержащий установленное в ряд технологическое оборудование, расположенные вдоль него направляющие, трансбордерную тележку с рельсами на ней для транспортного средства и механизм фиксации тележки, снабжен механизмом предварительной ориентации тележки, выполненным в виде пары двуплечих рычагов с установленными на их концах копирными роликами и профильных копиров, расположенных перед каждой единицей технологического оборудования на оси его загрузкивыгруэки, при этом двуплечие рычаги закреплены на боковой стороне тележки, копирные ролики взаимодействуют с копирами, а другие концы рычагов связаны с приводом тележки посредством установленных на них датчиков.
Кроме того, механизм предварительной ориентации тележки снабжен датчиками сигнализации.
На фиг. 1 изображен агрегат, вид в плане„ на фиг. 2 - механизм предварительной ориентации, закрепленный на боковой стороне трансбордера, ° на фиг. 3 — схема взаимодействия профилированного кулачка с роликами; на фиг. 4 - электрическая схема соединения датчиков механизма.ориентации; на фиг. 5 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 6 — вариант samoa10 нения ловителя; на фиг. 7 - вид Б иа фиг. 5.
Термический агрегат включает тех нологическое оборудование 1 (печи нагрева, камеры охлаждения и др.), установленное в ряд. Вдоль него проложены рельсы 2, по которым перемещается трансбордер 3 от привода 4.
На трансбордере 3 закреплены рельсы 5, на которых посредством колес установлена шаржир-машина 6. Такие же .рельсы 7 проложены на каждой технологической позиции. На боковой стороне трансбордера 3 установлены сим« метрично рычаги 8 и 9 механизма предварительной ориентации с роликами 10 и 11 и датчиками 12 и 13. Каждый датчик имеет нормально замкнутые контакты 14 и 15 соответственно и нормально разомкнутые контакты 16 и 17, которые находятся в цепи сигнальных лампочек 18 и 19, установленных на пульте управления (не показан), находящемся на площадке 20 трансбордера. Контакты 14 и 15 находятся в цепи системы управления приводом
4 трансбордера. В параллельной цепи
21 находится кнопочный выключатель с нормально замкнутыми контактами 22.
Механизм предварительной ориентации содержит закрепленный у каждой тех-, 4О нологической позиции профилированный кулачок 23 с симметрично наклонными поверхностями.
Механизм .фиксации положения трансбордера установлен на нем и представ4 ляет собой выдвижную по направляющим роликами 24 и 25 хобот-рейку 26; находящуюся в зацеплении с шестерйей
27, кинематически связанной с редуктором 28 привода, электродвигатель
29 которого связан с редуктором посредством ременной передачи. У каж дой технологической позиции закреплен ловитель 30 с фиксирующими поверхностями и взаимодействующими с охватываемым элементом 31 хобота при коррекции положения трансбордера и его фиксации. Охватываемый элемент может быть выполнен в виде ролика или в виде наконечника 32. Когда охватываемый элемент выполнен в ви6О де наконечника ловитель выполняют в виде двух роликов 33, Агрегат работает следующим образом.
От привода 4 трансбордер 3 пере,65 двигается по рельсам 2 вдоль ряда
104158
12 технологических позиций. При движе-нии тр; нсбордера 3 ролики 10 и 11 механизма предварительной ориентации встречаются с профилированными кулачками 23, установленными у каждой технологической позиции, привод 4 при этом без необходимости не выключается и трансбордер 3 продолжает двигаться в выбранном направлении,:. так как ток к системе управления приводом 4 идет по. параллельной цепи 10 с нормально замкнутыми контактами . кнопочного. выключателя.
Допустим, что трансбордер двигает:ся слева направо, ролик 10 в пути встречается с .кулачком 23 выбраннСй;,: технологической позиции. Нажатием кнопочного выключателя его нормаль-.— но замкнутые контакты 22 размыкаются, воздействием кулачка 23 на ролик
10 нормально замкнутые контакты 14 датчика 12 размыкаются, а его нормально разомкнутые контакты 16 замы каются. Привод 4 выключается, трансбордер 3 останавливается, а лампочка 18 на пульте управлдния загорает- - 25 .ся, что указывает направление даль- нейшего движения трансбордера 3, т.е. по лампочкам в зависимости от того, которая из них загорается,. ус-. танавливают ориентацию трансбордера
3 относительно выбранной технологической позиции. Одновременное включение обеих лампочек 18 и 19 означает, что ориентация трансбордера 3 относительно выбранной технологической позиции выбрана правильно, а ролики
10 и 11 механизма ориентации находятся на наклонных плоскостях кулачка соответственно на одном уровне, как показано на фиг. 3. Однако в механизме привода 4 трансбордера 3 имеется люфт, и рельсы 2 имеют уклон,. фиксировать правильную ориентацию трансбордера 3 очень сложно. Включением электродвигателя 29 устройства фиксации хобот-рейка 2б выдвигается вперед, встречается с ловителем 30.
В результате взаимодействия хоботарейки 26 с ловителем 30 трансбордер
3 фиксируется в ловителе 30.
Повышение производительности труда обеспечивается за счет уменьшения времени на более точную установку трансбордера относительно позиции и на поиск правильной ориентации.
Более точная установка трансбордера на каждой технологической позиции вместе с его фиксацией повышает технику безопасности, т.е. исключает аварии.
1041588
1P415SS
27.1041588 б г.7
Составитель В. Ершова
Редактор В. Ковтун Техред A.Áàáèíeö Корректор A. Повх
Заказ 7068/27 Тираж 568 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЦПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4