Дорожное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, включающее обьединенные между собой прямоугольные железобетонные плиты со скосами по углам и размещенными в скосах соединителы1ыми элементами , отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения прочности стыков и упрощения соединения плит, скосы на каждом углу каждой шшты выполнены на уровне рабочей арматуры, а концы рабочей арматуры вы ступают за тело плиты, загнуты под углом вверх и имеют пазы, причем каждый соединительный элемент выполнен в виде кольца, охватывающего выпуски рабочей арматуры смеж ных плит и заведенного в их пазы фиксатора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3 1511 Е 01 С 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3414024/29 — 33 (22) 11.02.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) И. И. Мордвинцев (53) 625.874 (088.,8) (56) 1. Могилевич В. Н. Сборные покрытия автомобильных дорог. M., 1972, с. 60.
2. Авторское свидетельство СССР
И 697624, кл. Е 01 С 5/00, 1978. (54) (57) ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, включающее обьединенные между собой прямоугольные железобетонные плиты со скосами по углам и . размещенными в скосах соединительными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я.тем, что, с целью повышения прочности стыков и упрощения соединения плит, скосы на каждом углу каждой плиты выполнены на уровне рабочей арматуры, а концы рабочей арматуры выступают за тело плиты, загнуты под углом вверх и имеют пазы, причем каждый соединительный элемент выполнен в виде кольца, охватывающего выпуски рабочей арматуры смеж ных плит и заведенного в их пазы фиксатора.
1041615
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, Известна дорожная конструкция, состоящая из сборных элементов, обьединенных в покрытие 11).
Недостатком такой конструкции является необходимость обеспечения высокой ровности покрытия„что обуславливает высокую трудоемкость монтажа.
Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является дорожное покрытие, включающее обьединенные между собой прямоугольные железобетонные плиты со скосами по углам и размещенными в скосах . соединительными элементами (2) .
Однако этому покрытию присущи недостаточная прочность стыков и сложность монтажа
Цель изобретения — повышение прочности стыков и упрощение. соединения плит.
Поставленная цель достигается тем, что в дорожном покрытии, включающем обьединенные между собой прямоугольные железобетонные плиты со скосами по углам и размещенными в скосах соединительными элементами, скосы на каждом углу каждой плиты вЫполнены на уровне рабочей арматуры, а концы рабочей арматуры выступают за тело плиты, за путы под -углом вверх и имеют пазы, причем каждый соединительный эле лент выполнен, в виде кольца, охватывающего выпуски рабочей арматуры смежных плит и заведенного в их пазы фиКсатора.
На фиг. 1 представлен скос плиты на угл вид сбоку по диагонали плиты; на фиг. 2—
5 угол плиты, в плане; на фиг, 3 — фиксатор соединительного элемента; на фиг. 4 — кольцо соединительного элемента; на фиг. 5 — фрагмент стыкового соединения четырех плит; на фиг. 6 — стык плит в монтажном исполнении.
10 Плита покрытия 1 имеет скошенные углы 2.
Рабочая арматура 3 выступает за тело плиты 1, причем на конце рабочей арматуры, загнутой. под углом вверх выполнен шпоночный паз 4 и уклон 5. Для соединения плит служит соединительный элемент, состоящий из клинообразного фиксатора 6 и кольца 7. Углы четырех стыкуемых плит 1 образуют углубление 8 в форме четырехгранной усеченной пирамиды, в которое на выступающие концы рабоуей арматуры 3 опускается по уклону 5 соединительное приспособление, которое сближает смежные плиты, создавая напряжения в швах. После предварительного выравнивания смежных плит и окончательной посадки соединительного устройства на концах рабо чей арматуры 3 образуется шпо. ночный просвет, куда забивается фиксатор 6, чем и достигается окончательное выравнивание сме ;ных плит по высоте.
Использование изобретения обеспечивает упрощение соединительных плит и повышение надежности работы, особенно для строительства временных дорог.
1041615
Й/7. 5
Составитель Б. Трусканов
TexpeA M. Tenep
Корректор Ю.Макаренко
Редактор А. Долинич
Заказ 7076/29
Тираж 540
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1) 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4