Рамно-неразрезной мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАМНО-НЕРАЗРЕЗНОЙ МОСТ, включающий сборное из блоков пролетное строение с горизонтальными арматурными вы- . пусками по торцам, стойки с выступающими вверх вертикальными арматурными выпусками и опорный ригель с металлическими опорными элементами для установки и фиксации блоков пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости мон ( /Off} , 7. тажа моста за счет исключения мокрых процессов при объединении ригеля с блоками пролетного строения, ригель выпрлнен за одцо целое с опорными элементами в виде коробчатой балки из жестко соединенных одноименными попками широкополочных двутавров с перекрываемыми накладками монтажными вырезами в верхних их полках и с отверстиями в стенках и нижних полках для пропуска арматурных вьшусков , причем блоки пролетного строения размеще вы торцовыми их гранями между выступающими наружу полками двутавров и зафиксированы посредством вертикальных хомутов, расположенных у боковых граней блоков и закрепленных концами .соответственно на верхних и с S . нижних полках двутавров, а арматурные выпуски из блоков пролетного строения и стоек (Л вьшолнены по наружным концам с резьбой, заведены через соответствующие отверстия внутрь ригеля и закреплены по месту навинченными на них через монтажные вырезы в ригеле гайками. /Ш/lA / Од 1 фиг./
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3C51) Е Ol 0 7/02
ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Î fIÅ У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 3440152/29 — 33 (22) 14.05.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) В. П. Еремеев (71) Казанский инженерно-строительный ин- . ститут (53) 624.21.036.6 (088.8) (56) 1. Крыльцов Е. И. и др. Современные железобетонные мосты. М., "Транспорт", 1974, с. 135 — 136.
2. Авторское свидетельство СССР
NÐ 815102, кл. Е 01 D 7/02, 1979 (прототип). (54) (57) РАМНО-НЕРАЗРЕЗНОЙ МОСТ, включающий сборное из блоков пролетное строение с горизонтальными арматурными выпусками по торцам, стойки с выступающими вверх вертикальными арматурными выпусками и опорный ригель с металлическими опорными элементами для установки и фиксации блоков
| пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости мон„„SU„„1041617 А тажа моста за счет исключения "мокрых" процессов при обьединении ригеля с блоками пролетного строения, ригель выполнен за одно целое с опорными элементами в виде коробчатой балки из жестко соединенных одноименными полками широкополочных двутавров с перекрываемыми накладками монтажными вырезами в
I верхних их полках и с отверстиями в стенках и нижних полках для пропуска арматурных выпусков, причем блоки пролетного строения разметцены торцовыми их гранями между выступающими наружу полками двутавров и зафиксированы посредством вертикальных. хомутов, располо. женных у боковых граней блоков и закрепленных концами, соответственно на верхних и . нижних полках двутавров, а арматурные выпуски из блоков пролетного строения и стоек выполнены по наружным концам с резьбой, заведены через соответствующие отверстия внутрь ригеля и закреплены по месту навинченными на них через монтажные вырезы в ригеле гайками. 041617 2
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении железобетонных рамно-неразрезных мостов и путепроводов.
Известен рамно-нераэрезной мост, включающий стоечные опоры и укрепленное на них посредством монолитного скрытого ригеля пролетное строение (1) .
Недостаток этого моста заключается в повышенной трудоемкости его монтажа ввиду 10 необходимости применения временных опор и большого обьема "мокрых" работ, а также в пониженной эксплуатационной его надежности ввиду коррозии арматуры в приопорных сечениях пролетного строения в связи с возможным15 значйтельным раскрытием трещин.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является рамно-неразрезнбй мост, включающий сборное из блоков пролетное строение с горизонтальными арматурными выпусками по торцам, стойки с выступающими вверх вертикальными арматурными выпусками и опорный ригель с металлическими опорными элементами для установки и фиксации блоков пролетного строения. Ригель выполнен из монолитного бетона с взаимной стыковкой из смежных по длине моста блоков пролетного строения (2).
Недостаток этого моста заключается в повышенной трудоемкости его монтажа ввиду наличия "мокрых" работ при обьединении блоков пролетного строения в надопорных участках.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа моста за счет исключения "мокрых" процессов при обьединении ригеля с блоками 35 пролетного строения.
Указанная цель достигается тем, что в рамно — неразрезном мосту, включающем сборное из блоков пролетное строение с горизонтальными арматурнымй выпусками по торцам, 40 стойки с выступающими вверх вертикальными арматурными выпусками и опорный ригель с металлическими опорными элементами для установки и фиксации блоков пролетного строения, ригель выполнен за одно целое с 45 опорными элементами в виде коробчатой балки из жестко соединенных одноименными полками широкополочных двутавров с перекрываемыми накладками монтажными вырезами в верхних их полках и с отверстиями в стенках 50 и нижних попках для пропуска арматурных выпусков, причем блоки пролетного строения размещены торцовыми их гранями между выступающими наружу полками двутавров и зафиксированы посредством, вертикальных хомутов, расположенных у боковых граней блоков и закрепленных концами соответственно на верхних и нижних полках двутавров, а арматурные выпуски из блоков пролетного строения и стоек выполнены по наружным концам с резьбой, заведены через соответствующие отверстия внутрь ригеля и закреплены по месту навинченными на них через монтажные вырезы в ригеле гайки.
На фиг. 1 изображен фрагмент моста, опорное сечение; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, Рамно--.нераэреэной мост включает сборное из блоков пролетное строение 1 с горизонтальными арматурными выпусками 2 по торцам, стойки 3 с выступающими вверх вертикальными арматурными выпусками 4 и опорный ригель 5, выполненый в виде коробчатой балки из жестко соединенных одноименными полками широкополочных двутавров 6 и 7 с перекрываемыми накладками 8 монтажными вырезами 9 в верхних их полках и с отверстиями в стенках и нижних полках для пропуска арматурных выпусков 2 и 4.
Блоки пролетного строения 1 размещены торцовыми гранями между выступающими наружу полками двутавров 6,7 и фиксированы посредством вертикальных хомутов 10, расположенных у боковых граней блоков и закрепленных концами соответственно на верхних и нижних полках двутавров 6 и 7, Арматурные выпуски 2 и 4 из блоков пролетного строения и стоек выпОлнены по наружным концам с резьбой, заведены через соответствующие отверстия внутрь опорного ригеля 5 и закреплены по месту навинченными на них через.монтажные вырезы 9 в ригеле 5 гайками 11.
Монтаж предлагаемого моста производится дифференцированно в зависимости от количества пролетов.
При двухпролетной схеме возводят стойки 3, устанавливают опорный ригель 5 на среднюю стоечную опору и монтируют блоки пролетного строения 1. При большем количестве пролетов. опорные ригели монтируют в завышенных отметках, а после установки блоков пролетного строения по месту ригели опускают на проектную отметку.
Применение предлагаемого рамно=нераэреэного моста обеспечивает снижение трудоемкости монтажа за счет исключения "мокрых" процессов и воэможности возведения моста беэ временных опор, а также повышение эксплуатационной надежности.
1041617
Составитель В. Банков
Техред А. Бабинец
Корректор Ю. Макаренко
Редактор А. Долинич
Заказ 7076/29
Подписное.
Тираж 54О
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раутнская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П "Патент™, г. Ужгород, ул. Проектная, 4