Поливная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОЛИВНАЯ УСТАНОВКА, включающая сифоны, установленные на транспортном : средстве, и зарядные устройства с трюсо-блочным механизмом вертикального подъема, соединенные с сифонами эластичными участками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатащюнной надежности, зарядное устройство каждого сифона выполнено в виде патрубка с объемом, превышающим объем восходящей и нисходящей ветвей сифона , и снабжено обратным клапаном, установленным между началом восходящей ветви и эластичным участком. (Л

СОК)Э СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) 3(51) Е 02 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3352799/30-15 (22) 13.11.81 . (46) 15.09.83. Бюл..Р 34 (72) Л. И. Румянцев и Ю. И. Заболотный (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 704541, кл. А 01 25/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

N 891837, кл. Е 02 В 13/00, 1980. (54) (57) ПОЛИВНАЯ УСТАНОВКА, включающая сифоны, установленные на транспортном средстве, и зарядные устройства с тросо-блочным механизмом вертикального подьема, соединенные с сифонами эластичными участками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, зарядное устройство каждого сифона выполнено в виде патрубка с обьемом, превышающим объем восходящей и нисходящей ветвей сифона, и снабжено обратным клапаном, установленным между началом восходящей ветви и эластичным участком.

104162

Изобретение относится к мелиорации сельсского хозяйства и может быть использовано для поверхностного полива сельскохозяйственных культур.

Известна поливная устаноЬка, включающая транспортное средство с размещенными на нем сифонами, снабженными зарядными устройства . ми с источником сжатого воздуха (1).

Недостатком данной поливной установки является то, что зарядное устройство сложное 1п по конструкции и требует использования баллонов со сжатым воздухом или компрессора.

Известна также поливная установка, включающая сифоны, установленные на транспортном средстве и зарядные устройства, соединенные с сифонами эластичными участками и снабженные тросо — блочным механизмом вертикального подьема )2).

Недостатком данной поливной установки является невысокая надежность, связанная со 20 сложностью конструкции зарядного устройства.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности работы поливной установки.

Поставленная цель достигается выполнением зарядного устройства каждого сифона в виде патрубка с обьемом, превышающим обьем восходящей и нисходящей ветвей сифона, и снабжением его обратным клапаном, установленным между началом восходящей ветви и эластичным участком сифоноа.

На фиг. 1 изображен одиночный сифон; на фиг. 2 — поливная установка, смонтированная на борту лоткового оросителя.

Поливная установка состоит из транспортного средства в виде штанги 1, на концах которой закреплены катки 2, и дистанционно установленных на штанге 1 сифонов 3. Каждый сифон 3 выполнен в виде изогнутой трубки с двумя коленами, у нижнего из которых установлен обратный клапан 4, а участок перегиба. 4О

5 выполнен из эластичного материала и соединен с патрубком зарядного устройства 6, обьем которого превышает обьем восходящей и нисходящей ветвей сифона. Патрубок 6 с помощью связи=троса 7 подсоединен к тяговому элемен- 45 ту (тросу) 8.

Тяговый элемент 8 выполнен в виде троса, пропущенного через серьги каждого сифона 3„ причем олин конец троса соединен с приводом

9, установленным на штанге 1 транспортного 50 средства, другой же конец связан с противовесом 10.

8 1

Транспортное средство посредством своих катков 2 установлено на борту лоткового оросителя 11.

Поливная установка работает следующим образом.

Поток воды, проходящей в оросителе !1, заполняет горизонтально размещенные в оросителе ll латрубок 6 и часть восходящей ветви каждого сифона 3, при этом клапаны 4 открыты.

При натяжении тягового элемента-троса 8 приводом 9 (намоткой на барабан привода) у каждого сифона 3 патрубок 6 быстро перемешается в вертикальное положение и вода, находящаяся в патрубке 6 сифона 3, перемещаясь ло транспорту последнего, закрывает клапан 4 и направляется в нисходящий конец сИфона 3. . После поднятия патрубка 6 трос 8 фиксируется, а груз-противовес 10 занимает верхнее крайнее положение.

Вследстве выполнения участка перегиба 5 из эластичного материала при поднятии патрубка 6 тракт сифона 3 перекрывается и вытекающая вода из нисходящего конца сифона 3 открывает клапан 4, производя тем самым зарядку сифона 3. Так как данный процесс зарчдки протекает одновременно во всех сифонах 3, то поливная установка равномерно всеми сифонами осуществляет подачу воды на поле.

Для того, чтобы прекратить подачу воды„ необходимо освободить от фиксации тяговый элемент-грос 8 и под действием груза-противовеса 10 патрубки 6 перемешаются в горизонтальное положение непосредственно в поток,, при этом воздух, находящийся в них, обеспечивает разрыв струи в сифонах 3.

При выдаче требуемой поливной нормы поливная установка перемещается на следующий участок поля.

Перемещение поливной установки может быть осуществлено как с работающими, так и с выключенными сифонами.

Перемещение поливной установки производят в первом случае посредством перекатки штанги 1 на катках 2 на борту лоткового оросителя 11. Во втором случае поливная установка на плаву перемещается иа следующую позицию.

Использование поливной установки экономически выгодно по сравнению с прототипом за счет упрощения механизма и процесса зарядки сифона.

Составитель В. Губин

Техред М. Гергель Корректор Ю. Макаренко

Редактор А. Долинич

Заказ 7077(29

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 1

Тираж -673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио далем изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 / 5